Краткое содержание книги П. Косенко «Живая Цифра»:
- терминология и что понимается под «яркостью» у художников и компьютерщиков.
- много теории про темные, светлые, нейтральные, насыщенные и ненасыщенные, чистые (и не очень) цвета
- правильно настроенный контраст — половина успеха, и хватит выкручивать saturation
- но контраст тоже можно не выкручивать, так как пастельные тона это тоже интересно
- читайте классиков теории искусства, про цвет уже давно всё известно
- много фоток с Камбоджы
- о важности «скинтона»
- в пленочные времена было хорошо, потому что сотни специально обученных людей создавали сотни марок пленки с правильно подобранными цветовыми слоями и даже человек, который ничего не понимает в цвете получал карточки в гармоничных цветах.
- успех Instagram в том числе и том, что он даёт много грамотных пресетов.
- в цифровую эпоху из пленочных мастеров остались только Fuji, Kodak мёртв, а Canon и Nikon ничего не понимают в цвете.
- среднестатистический начинающий фотолюбитель оставлен или с JPEG по умолчанию (который, см. предыдущий пункт, Canon и Nikon готовить не умеют) или с RAW и конвертером с сотнями настроек, которые по умолчанию дают тоже самое; потенциально — всё, что угодно, но среднестатистический начинающий фотолюбитель не видит цвет и не знает куда что крутить.
- в Lightroom/Capture NX/Aperture/... — правильный цвет не выкрутишь, ибо целоисчисленная арифметика и быстро.
- RPP — единственный верный вариант для солидных господ
- но вам на винде его не видать, поэтому ставьте хакинтош в виртуальные машины
- пленочные профили — это сила, см. предыдущие пункты
И в конце мега-битва двух якодзун: Павла Косенко (автора) и Александра Серакова (которого я имел удовольствие созерцать в живую на
сентябрьском мероприятии Canon в Красноярске, где он удачно вклинился между основными докладами). Косенко загрузил пленочный профиль в RPP, обработал фотку и уже отдыхает, а Сераков еще долго подстраивал цвет вручную в Lightroom.
А победила дружба.
Как минимум, знание о силе контраста сразу прочищает мозги, но остальное, конечно же, приходит с опытом. А по мере поступления опыта можно и перечитывать некоторые главы.
Кроме того перед прочтение первой половину (или после, или одновременно) можно осилить и что-нибудь из классиков искусства. Я начал с
«Искусство цвета» Иттена. Не сказать, что сразу всё понял и осознал, но местами интересно.