На концерт Limp Bizkit я впервые отправился с фотоаппаратом. Просто полтора года назад его у меня не было, а в обычные дни я боялся, что охрана на входе завернет и непонятно куда с ним бежать и что делать. (Правда один раз я оказался с фотоаппаратом в филармонии — просто решение туда пойти родилось в середине дня. Но охраны там почти нет. Но снимать в храме культуры мне пока не позволяет воспитание).
А тут был запасной вариант куда деть камеру, поэтому я её взял. И отснял свой первый (рок-)концерт.
Так как места были не в фан-зоне (слэмиться меня как-то не тянет), а даже далеко вверху под потолком, то взял с собой только Canon EF-S 55-250 f/4-5.6.
На месте выяснилось, что на «широком угле» туда почти влезает вся сцена (фан-зона целиком не помещается). А на длинном люди занимают около 75% высоты кадра по высоте. Что очень даже и хорошо. В помещении, естественно, темно. Светосила 4-5.6 не даёт сильно разгуляться. Чую, что даже с L-кой f4 сильно бы я не выиграл (всего один стоп). Фиксами тоже особо не поснимаешь: 50/1.8 для общего плана еще можно, но единственный бюджетный фикс 100/2 не сильно поможет с теле-. Металлический Юпитер-37А 135/3.5 я решил не брать (металлоискатели опять же, да и 3.5 не такая уж и светосила).
Выручает по большей части стаб, серийная съемка и ручные настройки. Перед концертом настроил ручной режим на выдержку 1/60s, максимальное ISO 1600 (потом решил поднять до 800) и снимал попеременке на A (во время работы освещения на сцене — был даже один кадр ISO100) и M (в темных условиях).
За полтора часа нащелкал аж 1700 кадров. Естественно часть из них была смазана на больших выдержках, но из-за того, что съемка была в серии иногда дрожание рук входило в противофазу со стабом и кадр получался нормальным и на больших выдержках.
По всем тестам 50-250 максимально резок около f6-f8 (в зависимости от фокусного), но я себе не мог позволить таких излишеств. Но тем не менее, разглядывая фото уже в Lightroom, я не мог не порадоваться качеству некоторых снимков. За те 4000р, что я отдал за него на вторичном рынке (в два раза дешевле нового, а оптика, как известно, не стареет) — это просто отлично.
Сам же концерт огорчил был немного омрачен качеством звука в ДС Ярыгина. Сначала я вообще даже немного оглох, но потом привык. Но вот голос солиста как-то сильно терялся на фоне других инструментов. Позже, просматривая видео из зала, я не заметил такого сильного провала голоса. Может просто акустика такая на трибунах.
Всё остально было просто отлично, что позволяет поставить этот концерт на второе место в моем скромном списке концертов (первое место пока остаётся у Scisscor Sisters 12 сентября 2012 года в клубе Космонавт, что в Санкт-Петербурге).
Группа не производила впечатления уж явно таких пенсионеров, фан-зона отрывалась по полной, Фред Дёрст пару раз спускался в зал и много импровизировал (и выучил аж три слова на русском языке, что выше среднего). Сет-лист почти целиком состоял из песен из chocolate starfish and the hotdog flavored water (а это единственный альбом, который я заслушал до дыр). Исключения составили только Nookie, Break Stuff, Golden Cobra (которые мне тоже нравятся) и Re-Arranged из 00-х, которую я знаю плохо. Также в трек-лист записалось несколько каверов: Killing in the Name Of (целиком), Smells Like Teen Spirit (пара куплетов), Welcome in the Jungle (тоже немного), Creepeing Death, Master of Puppets (в обоих случаях ограничились рифами) и Heart-Shaped Box (целиком). На Омском и Новосибирском концерте еще были Faith и Behind Blue Eyes, тоже бы от них не отказался. Из любимого из CSatHFV не сыграли только It'll Be OK (в Екатеринбурге было) и Rollin' (Urban Assault Vehicle) (по понятным причинам)
После концерта группа Фред Дёрст, похоже, отправился спать. Wes Borland и DJ Skeletor тусили в баре Loft как обычные поситители, а Sam Rivers и John Otto отправились в «Гараж» джемовать с местными музыкантами. Как-то совсем не похоже на зазравшихся звёзд с мировым именем.
По неофициальной информации от организаторов, сама группа осталась довольна публикой.
А теперь непрофессиональные фото:
DJ Skeletor всегда с единственным выражением лица. MacBook, M-Audio, вот такие дела.
John Otto takes'em to the Matthew's Bridge
Wes Borland (в Омске и Новосибирске костюм был попроще)
Fred Durst (цепь, кеды, бейсболка — все понты на месте)
Sam Rivers. Про басистов как всегда много не напишешь.
Limp Bizkit Style