Однажды, когда Тим был совсем маленький, я забирала из яслей и обратила внимание на один факт: игрушки не были разбросаны по полу и дети раскладывали их по местам.
Всю дорогу до дома я размышляла, почему так - толпа детей в саду и порядок а дома один и бардак. В итоге, сложив 2+3, я пришла к выводу, что дома неправильно разработана система хранения!
Теперь, каждый раз, когда в игрушках начинается бардак я пересматриваю систему хранения. Вот несколько правил, которым я следую:
1. Игрушки должны быть доступны, ребенок должен иметь возможность легко самостоятельно доставать их и складывать обратно.
2. У каждой игрушки должно быть свое место
3. Лушче использовать прозрачную тару: пластиковые коробки прозрачные, зип-пакеты (например для лего)
4. Детские рисунки мы фотографируем и выбрасываем (ну кроме самых самых дорогих), позже планируется фотоальбом
5. Сломанные игрушки - выбрасываются сразу же. Игрушки не по возрасту отдаются. (Обязательно спрашивать у ребенка разрешения, это не ваша вещь, а ребенка! У детей должно развиваться чувство собственности и это нормально)
6. Еще стараемся соблюдать правило - поиграл в одно - убери его и тогда приступаешь к другому. Но оно изменяемое
7. У ребенка должен быть отведен специальный угол для игр. Мы отделили эту территорию детским ковриком - на нем тим играет и иногда может оставлять игры на ночь, чтоб доиграть на следующий день. Коврик не мешает проходу взрослых.
8. Есть день уборки, в который Тим помогает мне убираться, если у него в игрушках порядок. Если нет, то у него начинается генеральная разборка его территории
Тоже самое касается всей системы хранения: книги, одежда и тд. Если бардак - надо пересматривать хранение.
Пока схема работает