Ашарне
12:22 15-04-2014 Продолжение 4
Наступила весна, и хотя заводские будни вошли в привычку, я понимал, чтобы не попасть в армию, надо поступить в институт и использовать для этого все возможности. Мой выбор пал на Техноложку. Во-первых, «фирма», опять же рядом с домом, ну а где учиться на инженера – вообще-то было без разницы. Гуманитарные науки я, в силу своего понимания жизни, отвергал напрочь. Подыскав приличные курсы для подготовки, я кинулся восстанавливать школьные знания. Душа рвалась на простор, заводские приятели делились новыми впечатлениями, но цели были определены, задачи поставлены, и я упорно грыз гранит науки. И добился-таки своего.
Второй штурм дверей института оказался более успешным. Я был зачислен на математико-технический факультет выбранного ВУЗа и чувствовал себя гордо. До начала занятий оставалось несколько дней, и мои уличные приятели предложили съездить на рыбалку. Я не большой любитель такого времяпровождения, но больно уж компания подобралась веселая, да и расслабиться после трехмесячного напряжения хотелось. Я согласился.
На следующий день, затарившись продуктами и значительным количеством спиртного, с рыболовными снастями, в соответствующем прикиде мы отправились с «Финбана» - Финляндского вокзала, кто не знает – в сторону Лосево, местечка, расположенной на Вуоксе. Вуокса – эта бесконечная система рек, озер и болот, протянувшаяся от Ладоги до Финляндии и дальше. На Вуоксе тысячи необитаемых островков с великолепными местами для отдыха. Наш товарищ пару лет назад уже отдыхал с родителями таким макаром. Он и сагитировал нас в поход. На один из таких островков мы планировали попасть.
Собралось нас человек 12 парней и девчонок. Мы наняли у местных пару лодок, загрузили еду, шмотки и погребли в лабиринт островов и проток. Часа через полтора лавирования, когда я уже перестал понимать, где какой берег, наш сусанин предложил причалить. Не знаю уж, чем он руководствовался, но островок оказался очень живописным. С одной стороны острова была песчаная отмель – идеальное место для купания, с другой стороны полуразвалившиеся мостки над глубоким омутом, где даже на мой непросвещённый взгляд рыбка водилась. Остров весь был покрыт стройными соснами и разбросанными гранитными булыганами всевозможных размеров: от гальки до многометровых глыб. Сразу вспомнилась песня про «остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер».
Первый день прошел замечательно. Мы осмотрели остров, наши рыбаки наловили рыбки, девчонки забабахали на костре классную уху. К вечеру все были сыты и пьяны. Бродили, курили, болтали ни о чем. На улице было тепло и жизнь казалась замечательной. Никому в голову не пришла идея подготовиться к ночи. А зря.
Часов в 7 начало темнеть, поднялся ветер. Еще через полчаса пошел дождь, который усиливался с каждой минутой. С собой мы, конечно, взяли большую палатку, в которую при нормальном раскладе свободно поместились бы все, но как-то раньше не озадачились ее установкой, и теперь под дождем это стало большой проблемой. Мы попытались поставить палатку, и хотя нормально это сделать не удалось, поскольку опорные колья мы заранее не вырубили, и растяжки удалось натянуть лишь бы как, какая-то защита от непогоды все же у нас появилась.
На озере тем временем бушевала настоящая буря, дождь лил как из ведра. Мы собрались в трепыхающейся палатке, одежду на всех можно было выжимать. Сквозь ненатянутую ткань палатки капала вода, под ногами хлюпало. Все усугублялось отсутствием света. Слабые лучи пары фонариков не позволяли понять, что происходит вокруг. К тому же наспех поставленная палатка с очередным порывом ветра того и гляди могла улететь. Впопыхах пожитки мы успели собрать только частично, большая часть продуктов и личных вещей плавала где-то по острову, а может уже и в озере. Как-то удерживая стены палатки, прижавшись друг к другу, мы перемогались всю ночь. Потерялось ощущение времени. Казалось, этот кромешный ад никогда не закончиться. Ветер завывал в кронах деревьев, дождь хлестал по палатке так, что брызги залетали внутрь. Мы чувствовали себя маленькими песчинками в огромном негостеприимном мире разбушевавшейся стихии.
К утру погода стала налаживаться. Ветер затих, дождь прекратился. Продрогшие, в мокрой одежде мы выползли из обвисшего тряпочного сооружения. Вставало солнце, под его ранними лучами капли воды на сосновых иголках искрились и сверкали. Гладь озера блестела как зеркало, и казалось совершенно неподвижным. От земли шел пар. Жизнь уже не казалась столь ужасной. Пора было налаживать быт. Парни стали разводить костер, девчонки пошли по острову собирать вещи.
Минут через пять со стороны мостков мы услышали истошный крик. Все, не сговариваясь, кинулись в ту сторону и через минуту были на берегу. Сказать, что увиденное нас расстроило, не сказать ничего. Одна из наших девочек держала в руках обрывок верёвки, которой были привязаны лодки. Самих лодок нигде не было видно. Кто грустно пошутил про робинзонов, но нам было не до смеха. Когда мы оценили остатки провизии, не уничтоженные бурей, стало совсем кисло. Мы находились в полукилометре от берега, неизвестно на каком расстоянии от жилья, в мокрой одежде, практически без еды, без плавсредств, зато со значительным количеством спиртного.
После бурной ночи сил на решительные действия у нас не было. Мы просохли у костра, поправили палатку, перекусили, что осталось и выпили, сколько смогли. К вечеру в темноте у костра оставались только я и мой приятель Серега, с которым мы пытались придумать что-нибудь дельное. Остальные в относительном комфорте спали в палатке.
Однако ничего кроме заплыва к берегу в наши пьяные головы не пришло, и мы тоже заползли в палатку. В темноте я протиснулся между двух спящих тел, с удовольствием почувствовал, как ко мне прижались округлые формы наших девчонок и блаженно уснул, отгоняя неприятные мысли на утро.
Утро все-таки наступило. Светлое и радостное. Как будто не было той бурной ночи, как будто бы не свистел ветер и не хлестал дождь. Солнышко уже пригревало, свежо пахло хвоей, убаюкивающее плескалась вода. Что-то пожевав, мы собрались на большой совет. Оставшаяся от скудного ужина еда тоже закончилась, да и надолго зависнуть в середине озера нас не привлекало. Придётся и вправду плыть, решили все, поскольку ничего более подходящего мы так и не надумали.
Кому, вопрос не стоял. Всем было известно, что я прилично плаваю, в напарники мне напросился тот же Серега. Собирались мы недолго. Просто разделись и прыгнули в воду. Берега почти не было видно, но вода оказалась не очень холодная, сил было достаточно, и за каких-нибудь 40 - 50 минут мы добрались до берега. На берегу рос лес, мы были в плавках и босиком. В какую сторону идти не представляли. Поковыляв пару минут по берегу, быстро пришли к выводу: раз мы в одежде для плаванья, то и следует нам не идти, а плыть. Огляделись. Казалось, справа был виден дым. Туда мы потихоньку вдоль берега и погребли.
И впрямь, за очередным мысом увидели деревеньку в два десятка домов. Даже издалека все казалось очень цивильно. Пирс из свежеструганных досок, посыпанные кирпичом дорожки, крепкие крашеные дома. На причале и вдоль берега бродил народ. Для нас счет времени потерялся, но глядя на эту чинную картину, сразу определились - выходной день.
Вылезли мы на берег, устроились на песочке, стали прикидывать, что дальше. Как-то до этого казалось все просто, вот доплывем, остальное решится само собой. Типа мы бедствующие, нам все должны помогать. В действительности до нас никому не было дела. Вокруг сидели тетки с детьми, подальше гуляла компания, на краю пляжа жарили шашлыки. Запахи были просто пьянящие. Наверное, от них наши мозги и замутились.
Пораскинув этими мозгами, мы пришли к выводу, что без одежды нам не обойтись. Кроме как позаимствовать ее у купающихся на неопределённое время вариантов не было. Серега побрел по пляжу, где-то споткнулся, нагнулся, не прошло и трех минут, вижу его поодаль в другой стороне уже в спортивных штанах и футболке. Пора было и мне подыскать одежку. Прошелся вдоль воды – ничего нет подходящего. Зашел с другой стороны, гляжу, трое парней где-то моих лет прямо передо мной поднялись и в воду. Посмотрел по сторонам, вроде никто не смотрит. И только я подхватил штаны и футболку, сзади на меня какие-то девки как кинутся с криками, и давай визжать и царапаться. Вор орут, сволочь, ханыга. Тут и други их подлетели. После заплыва я был не в форме, а парни были простые, деревенские, и мало мне не показалось. По-моему, даже слишком. Но что делать: заслужил, получи. Сижу я на песке, честно сказать измордованный. Где Серега не знаю. Что не бежал? - жилистый такой, загорелый парень спрашивает. Некуда - отвечаю. Как так некуда, а сам откуда взялся?
Что делать, рассказал я им нашу историю. И как плыли, и как буря лодки смыла, и как ждут нас друзья - товарищи где-то на острове. Надеются. Это я уже сочувствие увидел в их глазах. Душевные оказались ребята. Тут же угостили шашлыком, откуда-то принесли одежду, застиранную конечно, но целую и почти по размеру. Вскоре Серега нарисовался. Чуть не испортил обедню. Ребята сразу просекли, откуда на нем футболка на пару размеров меньше. Но, слава богу, все утряслось. Отдал Серега с извинениями одежду хозяину, - придурился, что спьяну перепутал, - вернулся в наш кружок. Его местные тоже одели, хотя и не так «модно», как меня. За стаканом портвейна и под шашлык стали мы прикидывать, как товарищей выручать. Позвонили наши новые друзья в пару мест, с кем-то пообщались, быстро договорились о моторке. Не откладывая дела, сели мы с Серегой и двое местных ребят: Андрей и Костя в лодку, завели мотор и поплыли в сторону острова. В лодке оказались кое-какие рыболовные снасти и по пути наши новые друзья натаскали полное ведро рыбы. А на подъезде еще и щука попалась, килограмма на полтора. Погналась за плотвичкой, сидевшей у нас на крючке. Вытащили ее просто. Андрей без тени сомнений сунул руку в воду, схватил щуку за глаза, да перекинул через борт. Хищная попалась зверюга, долго еще брыкалась и щелкала пастью.
Пару раз перепутав, нашли мы наш остров. Пристали, тишина. Прошлись по берегу, следы пребывания нашей компании повсюду, но нет никого. Костя с Андреем уже косятся на меня. К счастью раскопали мы в яме, где хранили продукты, забытую литровку Царской водки. Сомнения у ребят тут же отпали. Кто же в здравом уме такое богатство оставит. Тут же развели костер, запекли в глине рыбку и из горла на четверых приговорили бутылку. Стало хорошо и спокойно.
Но куда же делись ребята? Позже выяснилось: пока мы совершали наш героический заплыв, нашли наших друзей местные спасатели на катере. Оказалось, не одни мы такие горемыки. Непогода случается на Вуоксе довольно часто, вот и обследуют спасатели всю акваторию. К катеру уже была прицеплена одна наша лодка, через час нашли и вторую, правда обе без весел. Без весел далеко не уплывёшь. Решили ребята нас не ждать, где мы и когда вернемся – неизвестно. Вот и уплыли со спасателями.
Мы же с Серегой еще целый день провели с нашими новыми друзьями. Уехали только к вечеру. Всю дорогу на нас косился народ. Наверно всех настораживал мой фингал под глазом, да и выглядели мы, как оборванцы. Но эту беду мы пережили легко, зато с удовольствием вспоминали приключения на озере и правильных местных ребят.