kv75
21:57 28-03-2004 Пиратство
Любимый журнал Букли "PC Игры" разродился радостным сообщением об аресте некоего пирата - главы группы, специализировавшейся в основном на взломе компьютерных игр. Привели красивый список коробочек от взломанных этой группой игр, в числе которых "Etherlords II" (ну нам это скорее повод для шутки) и "Civilization III". А вот за Цивилизацию я пиратам действительно очень благодарен, ведь наши издатели её так и не выпустили.

Лично мне пираты экономят не столько деньги, сколько нервы. О деньгах говорить глупо, ибо если бы я увидел в магазине лицензионную третью Цивилизацию, я бы купил (для коллекции) за любые деньги (ну, в пределах 100 долларов). Но ведь нет! А как бы я доставал эту игру, не появись она у пиратов?! Как Слаера, да? Кстати, я надеялся увидеть в Москве коллекционное издание Морровинда (Game of The Year Edition), которое у них вроде вышло в конце октября 2003 года и стоило 30 долларов (это вместе с Трибуналом и Блудмуном!). Но не увидел. А заказывать через фирмы доставки, извиняюсь, мне как-то лень.

Так что ещё раз скажем спасибо пиратам за наше счастливое детство.
Кстати, в уважающих себя журналах (вроде "Навигатора") я никогда не видел статей, обличающих пиратов (может, плохо смотрел, потому что там и так есть, что почитать?!). И только журналы от "ГеймЛенда" вовсю издеваются над нашими благодетелями.
Комментарии:
Букля
23:08 28-03-2004
А я к раз сегодня купила новый номер- это раз.
И благодаря пиратам я имею две игры уже до начала продаж- это два.
я ужасно рада- это три. :D
AleXX
10:07 29-03-2004
kv75, а представь, как радуются те, кто покупает у продавцов краденого краденые вещи. как ты, наверное, радуются. дёшево ведь! ;)

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1615326/
Timoty
13:49 29-03-2004
AleXX
Так ведь не в дешевизне дело. Лицензионных дисков просто нет. А те что есть - с идиотскими защитами и ограничениями, которые абсолютно не спасают от пиратства, а только затрудняют жизнь пользователю. У Alexvn'a в дневнике хорошо описаны такие лицензионные диски :)
AleXX
15:22 29-03-2004
Лицензионных дисков просто нет

где их нет?

А те что есть - с идиотскими защитами и ограничениями

ты преувеличиваешь, причем сильно.
Timoty
15:44 29-03-2004
AleXX
В местах которые мне доступны :)
Когда вышел варкрафт - я сразу купил двд-бокс, они слава богу в продаже быстро появились. А вот фрозен трон - появился только через месяц после выхода. До этого играл на пиратской.
Демиурги (это которые Etherlords II) купил бокс. А играю с виртуального диска, так как Старфорс не дружит с моим СД. Кстати это же относится ко всем дискам с старфорсом.

Я уже не говорю о зональной кодировке ДВД. Или о лицензионных аудио дисках, которые не играют в СД.
AleXX
15:55 29-03-2004
В местах которые мне доступны
Интернет тебе доступен? ;) http://www.e-shop.ru - покупай сколько хочешь. плюс масса других магазинов.
Timoty
16:06 29-03-2004
AleXX
Я так и делаю :)
Только на английские версии обычно пишут: Поставка: в течение 4-5и недель по предоплате.

Приходится покупать лицензионную русскую (для ключей и дисков), а играть в пиратскую английскую.
AleXX
17:29 29-03-2004
Только на английские версии обычно пишут: Поставка: в течение 4-5и недель по предоплате.

это пишут. доставляют гораааздо быстрее. ты попробуй всё-таки ;)

Приходится покупать лицензионную русскую (для ключей и дисков), а играть в пиратскую английскую

это как? поясни подбробнее, для каких "ключей и дисков"?
kv75
17:39 29-03-2004
AleXX
Конечно, с лицензионными играми у нас сейчас гораздо лучше, чем было несколько лет назад. И благодаря этому игровое пиратство увядает, как мне кажется. По крайней мере, я теперь гораздо реже покупаю пиратские игры, чем раньше. Но пока у нас нельзя будет на каждом углу купить любую лицензионную игру, игровое пиратство в России не умрёт.

Та же Цивилизация 3 - это просто самый яркий пример, который в своё время достал лично меня. Не исключаю, что есть и другие хорошие игры, которые в России не выпустили на лицензии (даже спустя годы, как Готику).

Что касается скупки краденого, то всё дело в том, что мы (покупатели) прекрасно понимаем, что пиратское ПО если и украдено (в чём моя совесть сильно сомневается), то либо у государства (у государства мы воровать привыкли и не считаем зазорным, я всегда вспоминаю при этом монолог Карцева), либо у некого мультимиллионера Билли, от которого не убудет, если он пожертвует пару сотен долларов на благо российского пользователя. Так что я нахожу это сравнение не вполне корректным.

отредактировано: 29-03-2004 17:48 - kv75

Timoty
17:53 29-03-2004
AleXX
это как? поясни подбробнее, для каких "ключей и дисков"?

Тот же варкрафт. У меня официально купленные локализованные версии РОХа и ТФТ. Каждая из них имеет CD-key для игры через баттл-нет. А играю я на пиратской английской версии, заменив сд-кей-ченжером ключи на свои. В сидироме стоит диск от локализованого РОХа.

Демиурги2 - купил для ключа подключения на мастер сервер.

Оригинальные диски мне нужны, так как я не никогда не пользуюсь ноцд. Либо оригиналы, либо виртуальный диск с оригинала.
Timoty
18:01 29-03-2004
kv75
Кстати можешь попробовать купить в этом е-шопе цивилизацию 3: конкьюестс. Пишут 4-5 недель после предоплаты. А можешь на рынок сходить, и уже сегодня купить пиратскую.
AleXX
18:21 29-03-2004
kv75, да мне всё равно, конечно - покупай то, что покупается :)

моя мысль была о том, что если ты называешь благодетелем одних преступников, то будь готов признать благодетелями и других. вовсе не исключено, что кто-то когда-то посчитает, что и от тебя "не убудет", если стащить из твоей квартиры, скажем, телевизор. или дать тебе в подворотне по кумполу и забрать из кармана пару рублей на опохмел ;)

Timoty, ну это всего 2 игры. ты же не в 2 игры играешь :)
Timoty
19:08 29-03-2004
AleXX
Излишняя принципиальность тоже вредна :)

Играю еще несколько, если честно даже не знаю лицензионные ли они. Так как покупал "случайно". Большинство из "Золотой коллекции Фаргуса" (х.з. пиратские или нет)
Других не продают.
AleXX
19:11 29-03-2004
Timoty, фаргус - это пираты, да. да и бог с ними, впрочем. главное - играть :)
Timoty
19:18 29-03-2004
AleXX
Тогда проявляется вопрос о локализациях.
В моем случае это БГ и Фоллаут.
AleXX
19:20 29-03-2004
Тогда проявляется вопрос о локализациях.
В моем случае это БГ и Фоллаут.


в чем именно вопрос, не понял?
Timoty
19:35 29-03-2004
AleXX
в чем именно вопрос, не понял?
Возможно я сильно ошибаюсь, но существуют только пиратские локализации Балдурс Гейта и Фола. Учитывая свои не очень обширные знания английского, в эти игры я предпочитаю играть на русском.

И как же мне относиться к пиратам, которые выпустили эти локализации?
AleXX
19:38 29-03-2004
Timoty, широта твоих знаний того или иного языка - это целиком и полностью твоя заслуга вообще-то. регулировать эту широту можешь только ты ;)

Fallout 2 и БГ2 сейчас локализуют официально, кстати.
Timoty
19:49 29-03-2004
AleXX
Зависит конечно от меня, но я потребитель, и я ищу товар подходящий для меня. Всю мою неприязнь к пиратским дискам с лихвой перекрывает отсутствие лицензионных.

На счет лицензионных - я рад, что локализуют. Я их куплю. Но извиняюсь, семь лет я ждать не очень хотел.
Букля
22:26 29-03-2004
Как, КАК среднестатистический россиянин может купить лицензионный диск, когда его цена 70, а то и больше баксов??????????????
Для европы или америки- это нормальная цена, но не для России.
Я в месяц покупаю около 10 игр, т.е. 700 баксов???????????? :wow:
Пираты- СПАСИБО!
kv75
22:58 29-03-2004
Букля
Передо мной такой проблемы не стоит, ибо я играю не более чем в две игры в год. Просто перестал бы покупать ненужные игры. Но плюс в том, что сейчас продают лицензионные переводы обычно по довольно низкой цене - около 100 рублей. Так что в этом смысле лицензионный диск мало отличается от пиратского. Дорого стоят лишь лицензионные английские версии, которые везут к нам оттуда.
AleXX
08:31 30-03-2004
когда его цена 70, а то и больше баксов?

бред.
Букля
12:22 30-03-2004
AleXX бред.
А ты сходи по ссылкам накинутых в эту ветку и посмотри КАКИЕ там цены.
Timoty
12:54 30-03-2004
AleXX
Вот список тех игр, что я играл в 2003 году (с ценами на е-шопе )
Baldur's Gate II: Shadows of Amn $42,99
Baldur's Gate II: Throne of Bhaal $29,95
Disciples II: Dark Prophecy $62,99
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel $32,99
Icewind Dale II $59,99
Majesty $39,99
Majesty: The Northern Expansion $39,99
Pirates of the Caribbean $79,99
Wizardry 8 $49,99
Проклятые земли $29,99
HomeWorld 2 $79,99
Medieval: Total War $59,99
WarCraft III: Reign of Chaos $15,99 ($65,99 US Version)
WarCraft III: The Frozen Throne $15,99 ($65,99 US Version)

Это около 700 уе за те игры, которые я играл довольно длительное время. Если еще довабить невервинтеры, морровинды, цивилизации которые я только брал посмотреть - выйдет еще в два раза больше.

отредактировано: 30-03-2004 12:57 - Timoty

exJazz
12:54 30-03-2004
Букля
Там английские лицензии, привизенные из штатов. У нас в стране работают официальные локализаторы и издатели. Наши. Русские. И продают свои творения за 100 рублей. Чего нет нигде в мире если не ошибаюсь. Так что грех жаловаться. А над качеством и количеством они постоянно работают. Это дело времени и желания западных издателей.
Timoty
13:00 30-03-2004
Jazz
Из приведенного мною списка половина игр официально не локализованы, а часть отечественных производителей :).
exJazz
13:03 30-03-2004
Timoty
Конечно. Игр выходит огромное множество. Проблематично все это у нас издать официально. По крайней мере сейчас.:)
Timoty
13:07 30-03-2004
Jazz
Странно, почему пиратам не проблематично :)
AleXX
13:10 30-03-2004
Это около 700 уе за те игры, которые я играл довольно длительное время.

Timoty, ты же еще вчера писал, что проблема не в деньгах :lol:
ты уж определись ;)
AleXX
13:12 30-03-2004
Странно, почему пиратам не проблематично

ничего странного: они воруют.
вору тоже не проблематично дать тебе по башке и забрать у тебя кошелек. но проблематично заработать те же деньги честно. ферштейн?
Букля
13:15 30-03-2004
А если мне нравятся оригенальный текст, а не русифицированный?

AleXX Осмелюсь преположить, что Timoty имел ввиду то, что для кого то это дорого, не факт что для него, но 700 баксов- это внушительная сумма для россиянина.
AleXX
13:21 30-03-2004
А если мне нравятся оригенальный текст, а не русифицированный?

а если тебе нравится колье за 15 штук долларов? пойдешь украдешь его? :)

но 700 баксов- это внушительная сумма для россиянина

и что? если денег не хватает - можно воровать, так, что ли?
Timoty
14:06 30-03-2004
AleXX
Этот список я привел исключительно для попытки обосновать, что твое заявление
бред - бред.
AleXX
14:19 30-03-2004
Timoty, попытка не удалась :)
я могу тебе список лицензий с wенами покруче представить ;)

вот, например: http://games.1c.ru/?type=letters
Timoty
14:39 30-03-2004
AleXX
Ты хочешь сказать тут дешевле?
щас посмотрим...

БГ СоА 35уе
Дискайплес 5уе
фоллаут 30уе
IWD (второй части нету, первая 30уе)
варкрафты по 5уе

Остального нету.
Из 14ти игр, только три локализованы и выпущены на джевелах по 5 уе.
И именно те три игры - с которыми проблем почти небыло - я купил боксы в день выхода (за исключением ТФТ, который появился через месяц)

отредактировано: 30-03-2004 14:47 - Timoty

Букля
21:41 30-03-2004
AleXX если денег не хватает - можно воровать, так, что ли?

Вот лично я не знаю ни одной конторы, ни одной фирмы, ни одной организации и т.д. которая бы ЧЕСТНО выплачивала ВСЕ налоги.........
Они воруют, а я ем честно плати, ага?
AleXX
08:11 31-03-2004
Timoty, Букля, вещи стоят столько, сколько они стоят. дорого - не покупайте, всё просто.

Букля, я тебе задал конкретные вопросы, про колье и про воровство. ответь на них, а не неси какой-то вздор про налоги. робингуд нашелся, понимаешь ли :)
если завтра твою квартиру ограбят, вещи унесут и продадут за полцены любителям краденого, у которых денег не хватает их купить - ты что скажешь? благодетелями воров и скупщиков назовёшь? ответь, пожалуйста, и на это.
Букля
20:11 31-03-2004
AleXX а если тебе нравится колье за 15 штук долларов? пойдешь украдешь его?
А помоему ты путаешься. Воровство воровству рознь. Одно дело у соседа дверь выломать и телевизор украсть, а другое дело в счетчик жучок поставить.
Если исходить из твоего примера и логики, то тогда все хирурги садисты, т.к. они живых людей скальпелем режут.
Timoty
21:57 31-03-2004
AleXX
А вообще о чем мы спорим :)
Пираты плохие, массовая продажа нелецензионных дисков - зло. Тут я согласен.

Спор начался с того что игровой журнал, существование которого прямо зависит от обилия пиратских дисков (людей которые играют в эти игры, и покупают журнал), ужасно радуется поимке пирата.
Пиратство у нас, на данном этапе - неизбежное явление. Это прекрасно понимают и издатели игр и программных продуктов. (Кстати заявление не голословное, это было в статье маркетолога Майкрософта, который чуть ли не поощрял пиратов для распространения дас виндовса. Об этом же говорил представитель Близзарда, обосновывая выпуск джевела варкрафта по 5 уе).

Пираты будут существовать, а люди будут покупать пиратские диски, до тех пор пока не смогут купить лицензионный диск в соседнем магазине за разумную часть зарплаты.

Я считаю что пиратство и пираты следствие нынешней обстановки, а не виновники :)
AleXX
08:53 01-04-2004
Букля, тебе вопросы задали конкретные. ответь на них пожалуйста.

Timoty, согласен, преступность - это следствие некоторых других явлений, да :)
и ничего тут не поделаешь, увы.
kv75
10:30 01-04-2004
Зло - не зло... Это сложный вопрос. Особенно для меня.

Когда я выступаю в роли программиста, я не хочу, чтобы моими программами пользовались без моего согласия. Хотя если мой программный продукт неудачен, я сгорю от стыда, если за него кто-то будет платить деньги. К сожалению, некоторые фирмы явно придерживаются иного мнения.
В общем, когда я разработчик, я противник OpenSource и нелицензионного копирования. И дело не столько в деньгах, сколько в лицензии.

Когда же я выступаю в роли пользователя, я не могу понять этих ограничений. Почему я не могу скопировать программу, чтобы мой друг тоже воспользовался ей? Почему я не имею права исправить её, если она не совсем соответствует моим запросам или содержит ошибки?

Если я покупаю стул, я могу сделать с ним всё, что хочу. Может, я и покупал его ради того, чтобы отправить его в печку и тем самым согреться?! А когда мне в лицензии говорят: "Вы не можете того, не можете этого..." Шаг вправо, шаг влево... Прыжок - попытка улететь...
Извиняюсь, если я купил продукт, я могу делать с ним всё, что хочу. Могу сам есть, могу ос травить... Только тёщу отравить не могу.
exJazz
11:32 01-04-2004
kv75
По-моему в лицензии на программные продукты говорится, что ты покупаешь на сам программу, а право на её использование только.
Букля
12:33 01-04-2004
AleXX Перечитай мой предыдущий ответ, там все подробно описано.

ЗЫ: А ты перестал пить коньяк по утрам?
AleXX
12:37 01-04-2004
Букля, мне не нужно "описано", я прошу ответить на конкретные вопросы, тебе заданные. без лирики, воды и твоего потока сознания - четко и ясно ответь на то, что спросили. если не можешь ответить, нечего - так и напиши ;)

А ты перестал пить коньяк по утрам?

какой коньяк? я спиртного вообще не пью, никакого, ни по утрам, ни по вечерам.