Алькор
19:50 23-10-2014 Крест.
Не для дискуссии (не был и свечку не держал), но в порядке размышлизма.

Во Внуково две пересекающихся взлётных полосы.
Как правило, в непогоду при пересекающихся полосах одну полосу чистят, со второй работают.
Аэропорт работает на пределе своей пропускной способности.
Во Внуково не установлена система слежения за всей техникой аэропорта.
Диспетчер старта не может дать разрешения на взлет при наличии препятствия на полосе. Видимо, он не имел возможности увидеть это препятствие, а ориентировался только по радиообмену с водителем снегоуборочной машины.
Водитель чистил резервную (!!!) полосу, и мог выехать на пересечение с действующей полосой, не увидев взлетающего самолёта.
Диспетчер старта мог не видеть препятствия на полосе из-за тумана.

ИМХО, во Внуково в штатном расписании (или на рабочем месте) не оказалось координатора. Того, кто отвечает не за "деталь" или "блок", но за "изделие" в целом.

Ну, или французский пилот мог неправильно понять диспетчера. Но тут уже надо ЧЯ расшифровывать.