Серьезный разговор
22:02 12-01-2003 Снобизм - защита общества?
Кажется, так Оруэлл писал.
Я вчера очень удручилась игровыми новостями (в дневнике
AleXXa, а сегодня меня еще насчет телевизионных передач убеждают - что это нормально, "Девичьи слезы" и "Окна", и все остальное, и не понимают этого только зажатые или отсталые люди. Но ведь всё хлеще и хлеще. Уже дальше некуда, кажется, - а еще дальше заходят.
Мне фраза вспомнилась, которую я в заголовок написала. Может, правда, лучше снобизм, чем вульгарность, лучше брезгливость, чем неразборчивость?

Джей
Комментарии:
Алекс Лочер
22:38 12-01-2003
Сложная постановка вопроса. По-моему, любые крайности - это плохо. Вопрос в другом - почему, вопреки теории вероятности все больше и больше людей ударяются в эти крайности, вместо того, чтобы держаться посередине?
g]I[aHku:.:4uTep
22:44 12-01-2003
навесь бирку Джей на любую тему, и её буду читать_
Муть
23:07 12-01-2003
Алекс Лочер
Какие крайности, нет здесь никаких крайностей. СМИ идут на всё, потакают самым низменным инстинктам людей, лишь бы привлечь их внимание. Эти суки пожрут сами себя, точнее их пожрет та кодла, которую они выкормят своими тошнотворными передачками-подачками.

Далее цитата, найденная у Хантера Томпсона:
«Ежедневная пресса — злая основа современного мира, и время только способствует обнажению этого факта со все большей ясностью. Способность газеты к дегенерации софистически безгранична, и с этого момента она может падать все ниже и ниже в выборе своих читателей. В конце концов она будет возбуждать нервные окончания всех этих отбросов человечества, которые ни государство, ни правительство не могут контролировать.» (Серен Кьеркегор. «Последние годы. Дневники 1853-5»).
Абсолютно справделивое замечание.

Почему меня эта тема затронула - я осенью ездил в Питер и жил в квартире, где имеется телевизор. Там я его насмотрелся так, как не смотрел последние 7 лет (нет у меня визора). В том числе и Окна смотрел. И рефлексировал.
Khabarik
23:15 12-01-2003
ИМХО, главное иметь собственное мнение, понимать, где ложь, а где реальность и никогда не идти на поводу у тех, кто тебя пытается в чем-то убедить, изменить твое мнение. Какими бы благими намерениями они не рукодствовались. Важнее - сформировать свое мнение, а оно не должно формироваться при помощи PR приемов или дебильных заявлений ведущего, который вечно треплется под шум якобы искренних апплодисментов (Малахов, например).
Муть
23:20 12-01-2003
Что касается снобизма. Снобизм - не защита общества. Снобы - это одиночки-с-заморочками. Даже если эти одиночки - хорошие люди, они никого не могут защитить.
В обществе имеется интересная группа людей, очень интересная. Это те, которым нравится весь этот балаган, которые ратуют за него и всем парят, что балаган - это нормально. И что только отсталые и зажатые люди не любят балагана. Плевать. Человек не любит сидеть в дерьме один. Человек любит сидеть в дерьме, в большой компании. Этих людей можно называть микробами, или, если быть точнее - вирусами.
Впрочем, здесь всё немножко запутано, т.к. вирусы в данном случае усугубляют болезнь, но сама болезнь имела иной генез.
Так вот, снобы, это не лейкоциты, не основная защитная система организма. Может они клетки-хелперы. Правда, кроме хелперов, в организме есть еще клетки-киллеры.

Я - мутьировавшая клетка-киллер.
Марго
00:13 13-01-2003
Лучше просто разборчивость...
Наша столетие откровенно жестокое, грубое, повсеместное использование полюсов насилия; насыщенно опасностями и извращениями, пошлостью, все это пользуется в популярных и интеллектуальных СМИ. Может быть это просто отражение исторического развития. Такие передачи создаются, потому что этого ждёт общество, а не потому, что кто-то этого хочет (например основатель "Окон" Комисаров.).
А может зрелище пороков и извращений напоминает людям об их собственной добродетелях и нормальностях. Хотя, последствия от этого всё равно отрицательные.
davvol
01:46 13-01-2003
Крайности это всегда плохо, ни в снобизме, ни в вульгарности нет ничего хорошего, и достойного для подражания.
И теми и теми становятся люди не одаренные, которые кроме как своим поведением выделится ничем не могут, ни умом, ни талантами и т.д. Но снобами могут становится еще и люди, излишне о себе много думающие, считающие остальных мелкими сошками, это еще хуже
Чтобы избежать этих гадостей, имхо достаточно всего лишь нормально относится к людям, найти себе дело по интересам и жить спокойно.

Хм.. немножко сумбурно, но по другому не смог
Джей
05:26 13-01-2003
Муть
Клетки-киллеры - тем более одиночки? А какие у них методы?
Согласна с большей частью того, что ты написал. Снобизм - это скорее средство спасения себя, а не общества. Поскольку препятствует размыванию, понижению, слиянию, вляпыванию.
davvol
Крайности, говоришь? Если средняя линия неуклонно понижается, а ты остаешься на том же уровне, то автоматически позиция становится крайней. Или надо самому меняться, в сторону понижения.
Джей
05:42 13-01-2003
Марго
Наша столетие откровенно жестокое
Уровень реальной жестокости исторически снижается. Вспомните то, что мы знаем про древние времена, про средние века.
Охоты на илотов, костры ведьм... а сейчас уже к охоте на животных относятся негативно.
Вот уровень виртуальной жестокости, может, возрастает. Но главное - уровень пошлости растет стремительно.
Khabarik
ИМХО, главное иметь собственное мнение
Согласно Ортега-и-Гассету, стремление человека массы иметь свое мнение, и не слушать авторитетов, - это явление печальное, приводящее также к понижению общего уровня.
Другое дело, что непонятно сейчас, кто авторитеты, "аристократы духа", которых можно слушать.
Q-n-A
11:30 13-01-2003
Уровень реальной жестокости исторически снижается. - ни в коем разе

а сейчас уже к охоте на животных относятся негативно. - не показатель.

Вот уровень виртуальной жестокости, может, возрастает - не в виртуале дело. И не в отношении к животным. Цена человеческой жизни сейчас - полушка. Сравни "законников" 30-летней давности и нынешних "беспредельщиков", например. Да, на илотов не охотятся (из-за отсутствия таковых), и ведьм не жгут. Зато за десятку зарезать - элементарно. Не огбобрать, не ограбить - а именно убить. И даже просто так, из интереса - посмотреть, как жертва корчиться будет и умолять.
Зереша
11:48 13-01-2003
Это здесь обижают снобов? ;-)) Ну надо же.
Кстати, снобизм это не крайность, а золотая середина ;-))
Муть
11:59 13-01-2003
Джей
Методы у клеток-киллеров? У меня метод простой - я держусь своей точки зрения и активно её распространяю среди своих друзей и знакомых. Вот и весь метод.
Естественно, надо уметь обосновать своё мнение. И быть готовым к тому, что с некоторыми людьми лучше перестать общатся.
Джей
18:50 13-01-2003
Муть
Распространяй среди нас.
Зереша
Здесь как раз не обижают снобов. Пока что. Поскольку у меня так и получается, что если придерживаешься своей золотой середины, и не хочешь от нее отказываться, то, поскольку уровень понизился, оказываешься "снобом".
Q-n-A
Уровень реальной жестокости исторически снижается. - ни в коем разе
Если брать в крупном временном и пространственном масштабе, то все же снижается. А если в масштабе десятилетий, и конкретно у нас - повышается.
Еще важно, что жестокость раньше находилась в рамках морали того времени. А нынешняя жестокость, о которой ты пишешь, противоречит морали, еще существующей. И похоже, кто-то из них победит. Сосуществовать они не могут.
Джей
19:04 13-01-2003
Кстати, вот тут мы давно еще обсуждали, кто такие снобы
Книга снобов и снобы о книгах
Зереша
20:30 13-01-2003
Джей
Что значит в "крупном временном и пространственном масштабе"? Разве эти параметры не сужаются (при одновременном увеличении плотности населения)? Сколько век назад было "Анн Каренин"? Сегодня о самоубийцах пишут чуть ли не ежедневно. Сколько раньше было жертв, попавших под, скажем, лошадь. Нынче же подобные аварии со смертельным исходом случаются намного чаще. "Титаники" под воду уходят, самолеты на здания падают, чернобыльские реакторы взрываются, терроризм опять же, войны снова начались... Жестокости стало больше на порядок.
Джей
21:31 13-01-2003
Зереша
Напомню известные факты: Генрих VIII казнил свою жену, Мария Стюарт казнила своего мужа, Королева Елизавета казнила Марию Стюарт, Кромвель казнил Карла I, Иаков II казнил сына Карла II.. Правда, Вильгельм Оранский не успел казнить Иакова, потому что тот забросил в Темзу государственную печать и убежал.
Это история английских монархов примерно за 100 лет и каждый из них, естественно, успевал казнить множество еретиков и политических оппонентов.
Как насчет "сужения временных параметров", под которым ты, видимо, имеешь в виду увеличение интенсивности событий?
Зереша
21:40 13-01-2003
Джей
Ну а что говорит история, скажем, о годах 33-45 прошлого столетия? Или о 1996-2002. Наверное, смерть уже воспринимается не как жестокость, а как банальность, -- нажал на курок и дело сделано... За секунду.
Муть
21:59 13-01-2003
Был одно время период, когда жестокостей стало меньше, или на них меньше смотрели, что ли. Перед первой мировой. Когда верили в царстов разума. Потом увидели, на что способен человек, ужаснулись, породили вялотекущий экзистенционализм. Разуверились в разуме, начали потакать своей чувственной природе. Потакают до сих пор.
Джей
22:06 13-01-2003
Зереша
Ценность жизни раньше не была выше.
Гладиаторы, работорговля, костры инквизиции, женщины, которых живьем закапывали в землю, официальное применение пыток для дознания.
То, что человеческая жизнь является самоценностью, - это идея гуманизма.
Муть
Да, 19 век выделяется. Уже нет дикости и еще нет оголтелости.
Муть
22:16 13-01-2003
Джей
Хиповское время - это именно 19 век
Проблема была в том, что зафиксироваться на горке между дикостью и оголтелостью было нечем. Христианство ослабло т.к. веру начали противоставлять разуму, других претендентов на идеологию и не было.
Джей
22:31 13-01-2003
Крушение веры в разум, вот что, наверное привело к этому.
Сначала разум подорвал веру в бога, и функция внесения смысла в существование была перенесена на него. А он с ней не справился, образовалась пустота.
Муть
22:55 13-01-2003
Собственно, у Сорокина есть интересный анализ социальной динамики. Книжка так и называется - социокультурная динамика. Если есть лишние 500 рублей и время на прочтение 900 страниц - можно попробовать
davvol
23:00 13-01-2003
Джей
Крайности, говоришь? Если средняя линия неуклонно понижается, а ты остаешься на том же уровне, то автоматически позиция становится крайней. Или надо самому меняться, в сторону понижения.
Нет, я не это хотел сказать.
Я прежде всего говорил про самоконтроль, нормальное отношение к людям, имхо нормального человека, который со всеми по человечески общается, никогда снобом не назовут.
Тут надо оговориться, что я рассматриваю только круг близких, друзей и знакомых.
Марго
23:49 13-01-2003
Джей
Охоты на илотов, костры ведьм...
Хотела бы уточнить, что в те времена скорей всего это-то и жестокостью не считалось, Получается, что? ... что с течением времени оно перетекло в другую плоскость? Или стоит утверждать, что добро и жестокость(зло) относительны?
Джей
05:48 14-01-2003
Муть
у Сорокина есть интересный анализ социальной динамики
У Питирима Сорокина?
У меня есть где-то книжка Моля с таким же названием, но она показалась мне довольно пустой.
Марго
добро и жестокость(зло) относительны?
В общем, да. Мы остро воспринимаем, когда выходит за рамки. Так вот, сейчас - вне рамок.
Джей
06:45 14-01-2003
davvol
Сноб - неточное слово. Я сослалась на Оруэлла, значит, употребила слово в его смысле. Там был акцент не на внешнее выражение брезгливости, а на внутреннюю брезгливость. Не на отношения с другими, а на самого себя. А как тебя при этом назовут - вообще неважно.
Но ты ответь на вопрос - вот все считали "это (ну, что-то определенное, например, бить детей.)" недопустимым, и ты тоже.
Потом вокруг все начинают говорить, что это, наоборот, прикольно. Если ты считаешь по-прежнему - делаешься снобом. Если меняешь свое мнение со всеми - опускаешься.
Вопрос - и что происходит в таких случаях?
Ты не замечаешь, что установки людей меняются на глазах? Что уже стало возможно то, что было недопустимо?
Q-n-A
10:18 14-01-2003
Если брать в крупном временном и пространственном масштабе, то все же снижается. - что понимать под крупным?

. А нынешняя жестокость, о которой ты пишешь, противоречит морали, еще существующей. - разве? Ну-ка, припомни последний опрос, скажем, о смертной казни. Подавляющее большинство - за. Усиление и ужесточение пенитенциарной системы (и не только в России) - тоже имеет место быть, причем процесс этот практически непрерывный. Имеем замкнутый круг - усиление наказания девальвирует его угрозу, жестокость преступлений растет, что провоцирует дальнейшее усиление наказания. Соответственно меняется и мораль, вернее, не просто меняется, но ослабляется. Уже в почете отсутствие каких-либо принципов, кроме одного - люби себя, чихай на всех.
Муть
12:56 14-01-2003
Джей
http://www.philosophy.ru/library/misc/kandinskij.html - замечательный текст Кандинского. Согласен с каждым его словом. Очень к месту, на мой взгляд.
davvol
19:36 14-01-2003
Джей
Потом вокруг все начинают говорить, что это, наоборот, прикольно. Если ты считаешь по-прежнему - делаешься снобом. Если меняешь свое мнение со всеми - опускаешься.
Вопрос - и что происходит в таких случаях?
Ты не замечаешь, что установки людей меняются на глазах? Что уже стало возможно то, что было недопустимо


А, ну в таком случае я конечно останусь верен себе.
Джей
19:52 14-01-2003
Муть
Например, это?
"Периоды, когда искусство не имеет ни одного крупного представителя, когда отсутствует преображенный хлеб, являются периодами упадка в духовном мире. Души непрерывно падают из высших секций в низшие, и весь треугольник кажется стоящим неподвижно. Кажется, что он движется вниз и назад. Во время этих периодов немоты и слепоты люди придают особенное и исключительное значение внешним успехам, они заботятся лишь о материальных благах и как великое достижение приветствует технич¦ский прогресс, который служит и может служить только телу. Чисто духовные силы в лучшем случае недооцениваются, а то и вообще остаются незамеченными."
И тем не менее "Духовный треугольник медленно движется вперед и ввысь"?
И сейчас?
Муть
20:06 14-01-2003
Джей
Сейчас - нет. Он многое видел, но предсказатель из него - не ахти.
Джей
21:08 14-01-2003
davvol
А, ну в таком случае я конечно останусь верен себе.
И будешь выглядеть снобом в глазах многих.
Муть
Рассуждения Кандинского о сути искусства перекликаются с Полем Валери.
Зереша
21:23 14-01-2003
Джей Кстати, о периодах... Есть и другое мнение -- если не понятно, запретить, просто отказаться от старого и начать строить новое. И цитата из Ницше про Вагнера (у самого Вагнера есть еще более резкие высказывания в "Искусстве в будущем").
Все прежние искусства нашего времени наполовину обесценены, как жалкая нищета или праздная роскошь; и даже слабые и смутные воспоминания об истинном искусстве, которое мы, люди нового времени, унаследовали от греков, должны исчезнуть, насколько они не могут быть озарены новым пониманием. Для многого теперь пришла пора погибнуть; это новое искусство есть прорицатель, предсказывающий гибель не одному только прежнему искусству: его угрожающая длань должна поселить тревогу во всей нашей современной культуре, как только замолкнут насмешливые пародии на
него. Пусть же останется ей краткое мгновение для забавы и смеха!


И придет сноб...
Муть
22:28 14-01-2003
Джей
Если найду, прочитаю

Зереша
Удобно читать тех, кто писал 100 лет назад. Читая их ясно видно, что ничего из их предсказаний не сбылось, ни один из путей не пройден.
Зереша
14:22 15-01-2003
Муть
Можно поподробнее о том, какие пути не пройдены? Лейтмотивы, экспрессионизм, минимализм, атонализм вроде бы пройдены -- многое прижилось.
Джей
18:07 15-01-2003
Муть
Предсказания Ортега-и-Гассета сбылись. В части, касающейся восстания масс, во всяком случае.
Муть
20:02 15-01-2003
Зереша
Пройдены, прижилось... что мы имеем сейчас? Ничего принципиально нового, нет движения вперед, лишь количественные колебания.
Зереша
20:07 15-01-2003
Муть
Это очень смелое заявление. И неправильное.
Джей
21:03 15-01-2003
Разговор об искусстве? Зереша, по-моему, это ты делаешь смелое заявление. Чтоб не ошибиться - ты считаешь, существует принципиально новое искусство, отринувшее старое?
Муть
Возможно ли вообще в искусстве движение вперед?
Зереша
14:09 16-01-2003
Джей
Я считаю, что существует принципиально новое и есть движение вперед.
Муть
14:58 16-01-2003
Зереша
Это очень смелое заявление. И неправильное. - а это заявление, никак не подтвержденное фактически.

Джей
Опять же из Кандинского - он пишет что настоящее искусство всегда впереди своего времени, и что оно как бы тянет за собой остальных (здесь я никоим образом не собираюсь переставлять местами базис и надстройку, если у кого возникнут сомнения). Настоящий творец интуитивно прозревает нечто и излагает. То есть движение вперёд в искусстве есть, и кроме того, это движение - достаточно важная штука.
Q-n-A
15:05 16-01-2003
odin vopros k kamradu Mut': a sobstvennoe mnenie u vas est'? Tsitaty - delo horoshee, no esli mne, skazhem, budet interesno mnenie Kandinskogo, ya voz'mu knizhku. Vopros ne podkola radi, a dlya proyasnenia situatsii - stoit li tratit' svoye vremya na chtenie tsitat ili est shans uslyshat' chto-to inoe?

отредактировано: 16-01-2003 15:06 - Q-n-A

Зереша
16:37 16-01-2003
Муть
Пожалуйста -- фактология. Гершвин в общем. "Порги и Бесс", в частности, и вещица из нее, начинающаяся со слов My man's gone now.
Муть
12:09 17-01-2003
Q-n-A
Если я обнаружваю, что Кандинский выразил то, что я чувствую, 100 лет назад, то почему бы мне не отослать Вас к Кандинскому? Особенно, если он выразил это лучше, чем пока могу выразить я?

отредактировано: 17-01-2003 12:29 - Муть

Q-n-A
15:12 17-01-2003
Ya nichego ne zapreschayu. Nravitsya operirovat tsytatami - radi boga. Menya interesovali tol'ko zatraty moego lichnogo vremeni...
Джей
16:16 17-01-2003
Муть
Лестно, когда предпочитают услышать именно твое мнение.
Q-n-A
Все мы всё можем прочитать - теоретически. Практически хорошо, когда дают ссылки.
Зереша
18:10 17-01-2003
Джей
...на сайты, куда мы пойдем только теоретически. Такая вот свобода ;-)
Q-n-A
18:55 17-01-2003
Джей - спор окончен - я уже выяснил все, что хотел
Джей
20:19 17-01-2003
Зереша
Поэтому большинство и не имеет ничего против изложения взглядов, например, Кандинского .
Mikki Okkolo
02:29 18-01-2003
Эка, куда тема уехала. Жалко, тут нельзя вычленять в новые.
Если вернуться к началу и приземлиться: как думаете, а предел описанной ситуации, в частности, на ТВ, есть?
Вот приестся публике нынешние "острые" шоу, и падение рейтинга подскажет продюсерам, что надо бы что то погорячее.
Но куда? Секс в прямом эфире уже был (За стеклом). Членовредительство, изнасилование, самоубийство?
Джей
19:04 18-01-2003
Mikki Okkolo
Ведущие устраивают стриптиз в прямом эфире... не было еще?
Mikki Okkolo
19:21 18-01-2003
Джей Как же, как же, это уже даже вчерашний день. Стриптиз ведущих - "Голая правда", стриптиз участников - "Империя страсти".

Сейчас на Западе самые горячие и популярные шоу используют элемент унижения в прямом эфире. Когда людей вынуждают оскорблять друг-друга, говорить в глаза гадости или самим "ради победы" делать что-то унизительное.
Наше "слабое звено" по этому же принципу построено.
Джей
21:15 18-01-2003
Mikki Okkolo
Я думаю, это всё инопланетяне устраивают. Или динозавры. Или злобные эльфы. Чтобы люди перестали себя любить и уважать.
Муть
11:02 20-01-2003
Джей
Инопланетяне, я склоняюсь к это версии )))
Th_
19:29 21-01-2003
Джей Я думаю, это всё инопланетяне устраивают. Или динозавры. Или злобные эльфы. Чтобы люди перестали себя любить и уважать.

Или дьявол - это в его компетенции.

Впрочем, у людей у самих и без оного неплохо получается. Очень мироустройство способствует - один недоумок способен невероятному количеству людей жизнь отравить.
Maldoror
15:01 23-01-2003
Ссылочка по поводу телеигр. Это в принципе расписано как игровой модуль, но мысль неплохая.
http://rolemancer.ru/sections.php?o...icle&artid=1330
Джей
18:47 23-01-2003
Надо бороться. Наверно.
Муть
21:53 27-01-2003
Джей
Будет время - почитайте вот это