Привет, ребята! С наступившим вас всех Новым Годом! Ура! Он пришёл и пьяным каникулам тоже скоро конец! Мужчины выйдут на поработать, дети сядут за книжки, женщины вспомнят о хозяйстве.
Ну-с, дорогие наши, сбылась мечта идиота. То есть моя. Новый год встречен пятками в океане!!! Конкретнее - в Атлантическом. А было это так. Сели мы на здоровый паром в три этажа, плыли по морю три часа, ехали на машине час и 28го декабря прибыли в русское местечко на венесуэльском острове Марагрита — посаду Casa San Jorge. Посадами здесь называют частные небольшие сдающиеся жилплощади, где и хозяева тоже живут. Наш хозяин русский — Саша — с русской хваткой, энергией, живучестью. Всё у него аккуратно, внимательно, на своих местах. Прелесть, да и только.
Рассвет 29го встречен нами (Пашкой и мной) на берегу моря. Сначала белесый, потом розовеющий и затем кораллово-красный с радужными разводами. На пляже никого кроме нас и ревущих волн. Масштабное спокойствие и умиротворение. Это уже после мы узнали, что пару недель назад на этом месте пару наших соотечественников ограбили, махая перед лицами мачете. Но тогда оба пребывали в счастливом неведении и всё прошло без неприятностей.
Весь день 30го декабря проведён нами на познавательной и яркой экскурсии под предводительством экскурсовода Кати. Русская девушка, переехавшая сюда с мужем на ПМЖ 5 лет назад. Катя показала нам массу восхитительных мест острова. И здесь я добавлю немного обучающего текста.
Остров Маргарита расположен в южной части Карибского моря, рядом с островами Коче и Кубагуа, которые втроем образуют венесуэльский штат Нуэва Эспарта.
Население острова около 800тыс. человек. Но эта цифра без учета туристов. В сезоны канукиул численность подскакивает под миллилион. Остров визуально разделен на 2 части, одна из которых — Маканао — пустынный полуостров из кактусов Маканао, а вторая — Парагуачоа (инд., «рыба в изобилии») — большая и развитая.
Эти 2 части соединены самым длинным ракушечным пляжем в 20 км — Ла Рестинга (исп., «отмель»). Вдоль него находится одноименный национальный парк, где мы катались по мангровым зарослям, пробираясь под их ветвистыми корневищами, облепленных колониями устриц (30 боливар за дюжину! Это наших десять рублей! Десять рублей за десять свежайших устриц!), щупали морских звезд и поражались в очередной раз красоте вокруг.
В мангровых зарослях вода очень чистая за счет того, что деревья своими корнями «вытягивают» органику. Переплетенные корни мангров обеспечивают защиту икре и малькам рыб и других морских организмов. Красные мангры с их корнями—«ходулями» называются «ходячими деревьями» и являются важной частью прибрежной экосистемы. Их мощная корневая система постепенно продвигается в сторону воды, занимая все новые пространства.
На острове масса фортов, возведённых испанцами. В отличие от индийских, они здесь совсем небольшие и аккуратненькие: пара-тройка башенок, соединенных невысокой стеной с бойницами, несколько казарм и поднимающиеся ворота. В этих фортах отражались атаки пиратов, здесь же местное население отвоёвывало свою независимость от испанцев. Этим отважным освободителям здесь посвящены монументы, стеллы, праздники в календаре и много чего другого. Мы посетили несколько с подробным Катиным рассказом, кто и за что погиб и увековечен в сердцах маргаритян.
На острове много церквей. Все поголовно католики, причём конкретно набожные. Венесуэльцы вообще по любому поводу любят говорить «Спасибо Богу» или «Если Бог даст».
Мы посетили пляж с лучшей на острое пина-колладой. Шикарный напиток! Особенно на завтрак )
Мы были в ресторанчике в горах, принадлежащем Педро и его двум сыновьям. Эксклюзивное место! Толпы удивительных птичек, ручные огромные попугаи, восхитительная кухня и, главная достопримечательность, огромные бутыли, в которых десятилетиями настаивается местный ром вкупе с местными-же яблочками особой породы. На выходе получается багряно-янтарный бальзам, густой и душистый, натурально сладкий и пьянящий. Мы конечно же увезли с собой несколько бутылок этого чуда. Надеемся и до вас, дорогие наши, довезти )
Мы поднимались на действующий маяк и наблюдали с него головокружительный вид, на котором береговая коса отделяет море от соляных хранилищ, а сверху парят черные фрегаты. Маяк был открыт в 2007 году. Это военное вооружение, однако туда может попасть любой желающий.
31го декабря прошёл под девизом «С новым годом! Дзинь!» Нарядили пальму. Наготовили оливье, квашеную капусту, картошечки наварили. По местному времени начали мы в 10 утра, ибо среди нас есть владивостокцы. Потом в 16.30 мысленно вместе с вами, на берегу рыбацкого пляжа в городке ХуанГриего под невероятно шикарный закат. Ну и затем уже всю ночь — и в посаде, и на пляже под гремящие салюты и зажигательные танцы — до рассвета, который застал нас в бассейне со стаканом джин-тоника, счастливых и мокрых. Ребята, Новый Год на Карибах — это то, что надо бы повторить! )
А вообще хочется отметить названия городков на острове: Асуньсьон, Пампатар, Порламар, Хуангриего, Сарагоса — какие красивые, да? Прям песня. Хотя вот столица Асуньсьон означает буквально «смерть». Но какая звучная...
Ещё интересный факт. Что по идее делать таксистам, кафешкам, салонам красоты и прочим «услужникам» в дни каникул и наплыва туристов? Правильно! Стричь бабло. Ан нет!!! 1е января на Маргарите: такси ловили полтора часа. Не потому что всё битком. Потому что их нет. Такси нет. Огромный торговый центр с магазинчиками и развлекухами — закрыт и закупорен. Темнота и никого. Кафешки — дохлый номер, все вымерли, приходите завтра. Парк с каруселями — померк в тьме, спрятался в вечерней мгле. Никто не хочет работать. Никто вообще! Удивительное зрелище. Нам сказали, что так с венесуэльцами всегда. Лентяи. Но я так и не смогла постичь причины этого странного нехотения денег.
По этим причинам 1го мы тупо отмыкали. 2го уже возобновилась движуха: открытый аквапарк с высоченными горками. Навизжались, оторвались. 3го — дельфинарий и купание на плавниках дельфина! О боже, это нечто! Мягкий, шелковистый, теплый дельфин и ты сверху, не дыша от восторга, мчишься по кромке воды. После такого драйва остановиться не смогли. Продолжили на «американских горках» (я в жизни так не орала...и ужас, и восторг одновременно), каруселях, картинге.
В общем и целом, дорогие наши, были мы там 7 дней, а по ощущениям — все три недели. Вчера вернулись домой и пытаемся войти в спокойный обычный ритм приморской жизни. Пашины коллеги-венесуэльцы работать пока что не помнят как и есть пара дней на восстановление после новогоднего отдыха.
А теперь пошли фотки