Истории внезапных исчезновений не редкость. Выходит человек за хлебом и словно бы растворяется в воздухе. Существуй рейтинг фатальной обыденности, поход за хлебом стоял бы следом за кухонными ножами и подсолнечным маслом. Конечно профессора кафедры Теории Заговоров Института Мировой Революции станут с пеной у рта доказывать, что сигареты опаснее, но будем честны, дорогой дневник - процент потребителей хлеба существенно выше потребителей сигарет, так что тут даже спорить не о чем.
Но феномен исчезновения не подразумевает пустоты. От исчезнувшего кота остается улыбка, от снежинки мокрый след, и если уж кто-то неосмотрительно вышел за хлебом, то как минимум пустая хлебница. Пропажа, таким образом, это внезапный провал присутствия, некий незапланированный слом пространственно-временного бытия привычных вещей.
Никакой объект не предназначен для того, чтобы быть фоном - все зависит от направления внимания. И если ты, дорогой дневник, внезапно пропал, то окружавшее тебя перестает быть фоном и внимание сконцентрированное на тебе растекается вокруг, наделяя все новым смыслом. Берешь с полки книгу и слышишь знакомый запах, наливаешь чай, но не в свою кружку, тянешь руку, натыкаешь на пустую подушку и даже не можешь сообразить сразу была ли она тут раньше. Это как провал сознания. Ни одно из чувств не отключается, однако они закрываются для внешних впечатлений. Очнувшись ты начинаешь лихорадочно восполнять пробелы, создавая фантомы, основанные на своем представлении о реальности, образуя временную непрерывность. Так и вещи, раньше бывшие просто фоном, заполняют возникший вакуум в привычном пространстве иллюзорными обрывками исчезнувшего.
А потом ты слышишь звонок в дверь, смотришь в глазок и понимаешь, - все ок, тот батон еще не испечен.
Current music: Башня Rowan - Сиреневое пламя