Sirin
22:18 17-07-2015 Путешествие в Грузию, часть 1
Рассказывают, что прилетающих в аэропорт Тбилиси Грузия встречает бесплатной бутылкой вина в подарок. Я прилетел в Кутаиси, вина не было, но подарок был еще круче – возможность бесплатно достаточно комфортно выспаться в зале ожидания. Я как раз до этого две ночи плохо спал, и не хотел встретить Грузию усталым и сонным – и прекрасно отдохнул. Поэтому сразу хочу сказать – все возможные проблемы и препятствия в вашем путешествии, которые вы себе напридумываете, решаются и преодолеваются в Грузии сами собой.
К тому же там в аэропорту познакомился с Митей и Наташей, которые летели специально на концерт Земфиры, и о которых рассказ – впереди, и они меня угостили мартини, без всякого этого вашего бесплатного вина все хорошо получилось.
Утром мы с ребятами сели на маршрутку из аэропорта до Тбилиси (20 лари), и комфортно домчали. Дороги в Грузии – одни из самых лучших, которые я только видел, включая Европу. Однако все ездят очень быстро, и плевать хотели на разметку. Никто никого не пропускает, и все нещадно сигналят так что я не знаю, рискнул ли бы я арендовать здесь машину.
Приехав в Тбилиси, мы попили кофе в Сабвее (не люблю эту сеть), я пришел в себя, попрощался с ребятами, и, сверившись со своим планом путешествия, обнаружил, что я как раз нахожусь на площади Свободы, откуда, от памятника Пушкину, через считаные минуты должна стартовать маршрутка в монастырь Давид Гареджи, куда я успешно и вписался, вместо того, чтобы тусить и ждать, пока настанет время заселяться в хостел.
Давид Гареджийский пещерный монастырь расположен на границе с пустыней, пустыня – это уже Азербайджан. Жаркий, но сухой климат, множество пещер, остатки фресок, красивейшие виды – очень напомнило Крым, прямо ностальгия заела, пока я сидел, пил вино с индусом и вершине хребта, и обозревал окрестности. Гареджийский монастырь - один из тех, что были основаны ассирийскими отцами в Грузии VI веке. Они фактически основали и распространили монашество в Грузии, основали несколько монастырей и в каком-то смысле разделили историю грузинского христианства на "до" и "после".
Монастырь действующий, и монахи делают замечательное вино, по 12 лари бутылка, все рекомендуют без вина оттуда не уезжать.
В общем, место чудесное.
Недалеко от Гареджи в селе Удабно есть хостел и кафешка, их держат, как ни странно, поляки. У маршрутки это на обратном пути – обязательная остановка. Вообще, поляков так много вокруг, что польский вам понадобится вероятнее грузинского.
Вечером приехали в Тбилиси, я поселился в хостеле, хостел, кстати, в чудесном районе, в двух кварталах от храма Метехи, самого сердца Старого Тбилиси. Принял душ, сделал себе чай (это для жителей бесплатно), вышел, там напротив хостела смотровая площадка, прямо высоко над Курой нависает, посмотрел на огни ночной столицы, спустился с кружкой чая к мосту Метехи, под мостом в ресторане живую музыку играют, барабанщик разминается как раз, и понял, что все просто офигеть, как прекрасно. Что я меньше суток в Грузии, и уже – восторг.