Glad_Shaman
15:22 07-09-2015
Какие навыки должно прививать школьное образование? Какими свойствами должно обладать? Поделитесь кто что думает.

Мне вот придумались такие штуки:

Индивидуализация обучения.
Умение анализировать, выстраивать взаимосвязи и обучаться самостоятельно.
Умение творить базовые вещи, креативить, излагать мысли в любой форме.
Умение отстаивать и доказывать свою точку зрения.
Умение работать в команде, подчиняться и руководить.

Крепкие взаимосвязанные представления обо всех научных знаниях (точные и естественные науки), дающие цельную картину мира.
Общие представления о более глубоких научных вопросах и о проблемах современной науки.

Хорошая система мотивации, минимизация давления, строгий контроль, гибкий индивидуальный план, вовлечённость в процесс, индивидуальная проработка успеваемости.
Организация получения любых интересующих знаний и навыков из любых не входящих в программу областей
Комментарии:
Coiriel
17:42 07-09-2015
первые пять пунктов - то, что декларирует наша современная школа согласно новому закону об образовании (:
Сойка
17:45 07-09-2015
Про свойства не знаю. Помню, что в юности, когда услышала про лицеи, типа того, в котором учился Пушкин (или какой описывал в Азазели Акунин) очень захотела учиться так. Когда индивидуальный подход, работа с каждым, широкий спектр навыков. Не только знания, но и манеры, мировоззрение.
Мне бы хотелось, чтобы в младшей школе научили общаться с людьми, жить в коллективе, заботиться о себе, проявлять самостоятельность, ответственность, организованность.
Хотела бы, чтобы в школе учили думать, анализировать, рассуждать, аргументированно излагать свою точку зрения, уметь защищать ее и в то же время признавать ошибки. Чтобы учили искать информацию и показали, что знать круче, чем не знать. Чтобы помогли найти и развить сильные стороны, проявлять инициативу, хотеть развиваться. Мне бы хотелось, чтобы в школе помогли смотреть на мир шире, ощутить причастность к проблемам общества, государства.
Очень хочется, чтобы знания были практическими и касались жизни. Нам всегда говорили, нужно учиться, чтобы поступить в институт, и ни разу не смогли убедить, что знания пригодятся нам после школы. А между тем, химия - это целая система мышления, философия и основа жизни, не говоря уже об изготовлении пороха в домашних условиях Физика поможет прожарить мясо и сварить вкусный кофе. И так далее.

Ни одна система образования не справится, если родители не будут придерживаться такого же курса, но легче, когда усилия совместные.
Сойка
17:53 07-09-2015
Coiriel Декларирует - это хорошее слово)

А можно я вброшу? Литература. Ребенок 12 лет не понимает, что такое лишний человек, разочарование в себе и целом поколении. В чем трагедия Базарова, в чем проблема с этим чертовым убыточным вишневым садом и так далее. С другой стороны, если читать только легенькое, из школы выпустится человек, почти не имеющий культурного багажа. Я вот до сих пор не умею правильно оценивать живопись или музыку. А с литературой бывало так, что переживая определенные обстоятельства я вспоминала произведения из школьной программы, и меня осеняло: так вооот как оно! И как лучше?
Проблема в том, как подают материал?
Виль
21:55 07-09-2015
Артем, а можешь раскрыть предпоследний абзац?
Glad_Shaman
22:08 07-09-2015
Виль, про взаимосвязанные представления?
Это когда ты, к примеру, изучая биологию, понимаешь, как проходят те или иные процессы с точки зрения химии или физики. Или, изучая литературу, понимаешь исторический и географический контекст.

Сойка, может быть к серьёзным классическим произведениям нужно подводить плавнее? Вспоминая разговор в кафе: есть множество хороших произведений, рассказывающих об одном и том же. почему бы не начать с чего-то попроще и посовременнее? Чтобы ребёнку было гарантированно понятно и интересно? Хотя бы для того, чтобы привить любовь к чтению.
Виль
11:54 08-09-2015
Glad_Shaman ой, я с телефона смотрела, у меня форматировалось все там по другому, я имела ввиду это: Хорошая система мотивации, минимизация давления, строгий контроль, гибкий индивидуальный план, вовлечённость в процесс, индивидуальная проработка успеваемости.
Glad_Shaman
12:38 08-09-2015
Виль, Хорошую систему мотивации я себе представляю довольно слабо, но понимаю, что гнобить за неуспеваемость нельзя, равно как и забивать на то, что ученик чего-то не понял. На непонимание одной базовой вещи снежным комом накручивается непонимание всего остального. Поэтому каждая порция знаний должна прорабатываться до полного понимания / получения навыка. Всё это невозможно без строгого контроля знаний со стороны преподавателя, без гибкого индивидуального плана обучения и заинтересованности самого ученика. В мотивации должен иметь место соревновательный момент, понимание реальной практической пользы от полученных знаний и некие плюшки, как, к примеру, возможность получить ту или иную путёвку куда-либо на каникулы.
Annouchka
00:48 28-09-2015
О, детская школа -- моя большая тема . Я плохо переношу школу, и мои дети -- жертвы моих экспериментов .

С мотивацией довольно прозрачно -- отмечать успехи, сравнивать с собой, а не с другими. . (в целом, решается в хорошей школе. Например, я таки за 4 года нудежки обучила всех учителей нашей в школе не ставить оценки, а отмечать количество правильно написанных слов/верно решенных предметов, т.е. действовать как "коучи")

В целом -- идем от сильной стороны, учим тому, что человек любит, а не тому, что у него хуже выходит. Т.е. при двойках по русскому, налегаем на любимую географию, а не на русский.

Работа в коллективе решается демократическим построением школы. Т.е. в авторитарной системе директор-завуч-старшие учителя-младшие учителя-дите -- невозможно детей научить сотрудничать. Нужна другая система взаимодействия взрослых .
Возможно ли это в системе "всеобщего обучения" -- непонятно. В целом, нужны костыли в виде клубов и прочих демократических неучебных структур.

Про обучение как таковое -- школа перестала быть носителем информации, поэтому, по хорошему, она должна стать носителем информации о том, как и где брать информацию, и что потом с ней делать (наша не умеет, финская, например, только на это и заточена). Возможно, для того, чтобы школа изменила "идею о себе", нужно дождаться, пока, наконец, уйдет на пенсию поколение учителей старой закалки, не умеющее само искать информацию в постиндустриальном мире.

Хорошая школа -- это пассионарные преподаватели, потому что, имхо, в первую очередь важна не целостная система знаний, а то, горят ли у человека глаза, когда он рассказывает о биологии/музыке/литературе, может ли он передать свою влюбленность, или только свою усталость. У хорошего математика никого от математики не тошнит.
Т.к. системы против выгорания учителей не существует, это сейчас так же решается кружками и клубами по интересам, к сожалению. Хорошая новость -- есть миллион онлайн кружков, и дети с удовольствием учатся в сети, в том числе и на английском.