Рика
17:08 04-04-2004 Автопробегом по...
PC Week, от 8-9 марта 2004 года.
С большим пафосом рассказывается о "The Grand Challenge" - автопробеге автономных наземных роботов. Приз - 1 млн долларов.
Смысл: 340 км по пересеченной местности (Калифорния), машины обязаны действовать самостоятельно. Маршрут известен только за 2 часа до старта: указывается коридор, который требуется пересечь роботу не более чем за 10 часов.
Описываются команды. Говорится, что "В указанное время вряд ли уложится хотя бы одно устройство, ... а вот через год-два.... борьба пойдет нешуточная. "
"Скорее всего наиболее продвинутые модели преодолеют достаточно большое расстояние по ровным участкам трассы".

PC Week, неделю спустя.
Из 19 команд допущено по результатам 2х - км квалификации только 15, хотя реально только одна машина выполнила все требования. Именно она и стала победителем, и оценивалась изначально как фаворит.
Маршрут сократили с 340 до 230 км. те же 10 часов.

Результаты собственно гонки (место - команда (шансы на 8.03.04)- пройденный
путь - причина остановки):
1. RedTeam (фаворит, университет Карнеги-Меллона, 5 млн долларов)- 11, 5 км - Сбился с курса, столкнулся с препятствием, передние колеса загорелись.
2. SciAutonics II - 10.7 км - Заехал на насыпь у ручья и увяз.
3. Digital Auto Drive (группа любителей) - 9.6 - Притормозил, пропустил машину сопровождения, после чего не смог начать движение (потерял курс)
4. Golem Group - 8.3 км - Остановился, не сумев въехать на холм.
5. Caltech (второй, Калифорнийский технологический униферситет) - 2 км - Выехал за пределы коридора и не смог вернуться.
6. TerraMax - 1.9 км - После достижения отметки 1.9 км поехал обратно и был снят за 700 м до старта.
7. SciAutonics I - 1.2 км - Съехал с дороги и не смог вернуться на трассу.
8. CIMAR (третий, университет Флориды и др.) - 0.7 км - Запутался в колючей проволоке вдоль дороги.

Прекратили сопротивление в первые же секунды:
9. Axion Racing - Ездил по кругу в точке старта.
10. CajunBot - Сразу после старта въехал в стену ограждения.
11. Palos Verdes High School Road Warriors - Сбился с курса после того, как врезался в стену.
12. Virginia Tech - проблемы с тормозами на старте.
13. ENSCO - Обнаружена утечка топлива вскоре после старта.
14. TerraHawk - Не был допущен к старту.
15. Blue Team (Беркли, единственный мотоцикл) - Не был допущен к старту (По неофициальной информации упал через секунду после начала движения).

Затраты на проведение гонок стоили организатору 13 млн. долларов.
(По материалам PC Week)
Комментарии:
Riskoff
17:58 04-04-2004
Между прочим, первые беспилотные самолёты управлялись перфокартами. Взлетали, летели, приземлялись...

Пока читал текст, поймал себя на мысли: а компас в датчики вмонтировать - не судьба? :gigi:

Кстати, а эти машины каковы были по размерам в среднем?
Gort
22:45 04-04-2004
Кстати о роботах! Сейчас по телеку по тому или иному каналу показывают обалденные соревнования роботов.
Один тип соревнований - это что-то гонок про которые написала Рика. Только соревнования эти на выживание. Роботы должны пройти на время трассу с препятствиями (переправиться по воде, взобраться на горку, пробить кирпичную кладку, проехать по пересеченной местности)
роботы могут снабжаться различными манипуляторами и приспособлениями, которые помогут преодалеть трассу.
Другие соревнования - это гладиаторские бои роботов! Вот это действительно зрелище! Действие проходит на большой квадратной площадке, где через разные интервалы времени падает ограждение, а из дырочек в полу появляется пламя или острые шипы. Роботы увешены различным оружием (тесаками, резаками, шипами) и манипуляторами которые помогают опрокинуть противника или наоборот подняться самому.
до сих пор перед глазами стоит картина как сцепились "двое", один с дисковой пилой пытался распилить соперника аж искры летели, а другой острым шипом как скорпион хвостом крушил корпус второго...
Рика
01:01 05-04-2004
Riskoff а компас в датчики вмонтировать - не судьба?
Решили положиться на ДжиПиЭс....

Компутерр просто монтировался на существующие машыыынкы.
Победитель, RedTeam'ский - Humvee, у DAD - Toyota Tundra.
Riskoff
07:29 05-04-2004
Рика
Т.е. роботы - это обычные безпилотыные автомобили? Интересно...

Да, а GPS вместо компаса - это тоже здорово. Не удивительно, что они кругами ездили со старта ;)
Граф Андро
13:11 05-04-2004
Riskoff
Между прочим, первые беспилотные самолёты управлялись перфокартами. Взлетали, летели, приземлялись...
Конкретику плз... :rolleyes:

Рика
На самом деле сегодня я не вижу больших проблем создания беспилотного автомобиля. Почему же ребята терпят фиаско?.. :upset:
Рика
17:26 05-04-2004
Граф Андро , не знаю..... Особенно меня удивляют проблемы с протечками горючего и загорающимися колесами. Все-таки чисто механические проблемы умеют люди решать. Ну, лажают с программированием, да...
Вот только треть ошибок на уровне "забыли заправиться". Бред.

Вообще веселые статейки. :)
Граф Андро
18:11 05-04-2004
Рика
Ото ж. Как бывший юный техник, смею заметить, что такой уровень достоин уровня школьного КЮТ, причем без всяких компьютерных наворотов. А как дипломированный робототехник и не менее дипломированный самолетчик :kruto: :) смею заметить, что не вижу больших технических проблем для создания такой самобеглой коляски. За лимон баксов призового фонда, имея некий стартовый капитал, я бы может даже взялся бы за такой девайс... :upset:

А в инете есть эти статейки?
Рика
18:30 05-04-2004
Граф Андро для создания такой самобеглой коляски
Которая реально будет ехать по неизвестной пересеченной местности, используя только данные ДжПС и имеющиеся карты?
А в инете есть эти статейки? Не уверена. Посмотри по поиску на The Grand Challenge, 13 марта 2004.
Граф Андро
18:39 05-04-2004
Рика
Я осмелюсь заявить, что GPS и карты - это опционально и вовсе необязательно для такой системы. Хотя они сильно облегчают жизнь разработчику и повышают эффективность системы.
Рика
18:59 05-04-2004
Граф Андро , для системы, задача которой - путь из пункта а в пункт б по достаточно произвольной траектории, с отклонением не больше, чем...?...

У них задача так стоит - что единственные входные данные - JPS.
Riskoff
19:40 05-04-2004
Граф Андро
Конкретику плз...

Ничего не могу сказать - не углублялся. Просто слушал рассказы своего отца, у которого был допуск ;)
Граф Андро
20:35 05-04-2004
Рика
Если траектория описана заранее - почему бы и нет? Но даже если сказано просто: Надо пройти из А в Б (координаты заданы в декартовой или векторной форме) - реализуемо. А если жестко задано использование GPS - так это, повторюсь, - упрощает решение задачи. Марсоходы, вон, ездиют по Марсу вполне себе ничего.

Riskoff
Про эти эксперименты в ЛИИ я в курсе. Но сомнительно, что там использовались перфокарты.
Рика
22:43 05-04-2004
В общем, не понимаю я их проблемы. Всех, кроме мотоциклиста.
Гость
15:25 07-04-2004
Тут проблема не н навигации, насколько я понял - ибо лучше GPS сейчас сложно что-то придумать. Проблема в неизвестности трассы и в ее пересеченности. То есть самолет, напрмиер, с таким заданием справился бы легко. А вот автомобиль, даже хамви, далекро не везде проехать может. Поэтому основная задача AI - распознать тип трассы перед носом, да не просто перед носом, а с прогнозом метров на 200-300 хотя бы, и проложить маршрут там, где проехать можно.

Тогда бы в камни не врезались и на склоны не забирались сдуру.
Граф Андро
16:19 07-04-2004
Так карты у них были, и GPS были. Чего еще надо? Осталось механику и САУ сделать - вполне доступно сегодня.
Гость
18:09 07-04-2004
Граф Андро

Думаю, на карте валуны 1*1 метр не обозначены все же. Тут классичекое "гладко было на бумаге.." Вот в этом и отличие от самолета, воздух везде более-менее одинаковый ^^
Гость
18:10 07-04-2004
Вдогонку.
То есть проблема в искусственном зрении. Видеоперцепции.
Рика
00:46 08-04-2004
Тааак... Мне потереть (вероятно, Порко?)
Вообще-то карты у них были разрешением меньше метра...
Сейчас технологически современные спутники могут выдавать разрешение 42 (или 41?... ) см, вот только им военные не разрешают это делать...
А прогон осуществлялся вместе с военными. Так что, мб, и были у них карты полуметрового разрешения.
Гость
00:11 09-04-2004
Рика

Он самый.
Разрешение карты - это одно. Чувствительность датчиков GPS - это другое. А способность робота, полностью осознавая свою топографическую привязку (спасибо GPS) определить, что это за темное пятнышко на фотографии в памяти - яма, камень, пятно травы или тень от дерева, и ехать соответственно - совсем-совсем третье.
Рика
08:06 11-04-2004
Ну, программы для автодешифрирования спектразональных космических снимков существуют. И весьма таки неплохие.
И накануне гонок машинки по этим самым фотокартам обкатывали.