Lemieux
19:02 29-10-2015 Осташков и Нилова Пустынь
Съездили в позапрошлую субботу, точнее 17 октября.
Поездку в Осташков запланировали неожиданно. На телефон пришло сообщение от Кучмы, что, мол, хочет в Осташков и есть ли планы у меня туда съездить. Нету планов таких! Зато могу организовать! Спросил у Жени, однокурсника по Бауманке, хочет ли туда съездить. Он хочет! Договорились так: я еду в Москву на своей машине, забираю Кучму и перебросаю его к дому Жени, а там пересядем на его машину и едем весело. Свою машину оставил во дворе его дома.

[изображение]
Озеро Селигер, город Осташков, дестройная Городская набережная. Само озеро я тут в первый раз увидел, ранее не доводилось приезжать сюда

Колокольня Знаменского собора. Стиль ретроспективизм. Я рад, что внешнюю стену не замазали.

Раньше там был Знаменский женский монастырь, стены монастыря хорошо сохранились. Просто после революции внутри стен образовался рабочий городок при открывшей тут же швейной фабрике. Жилые дома и улицы с припаркованными машины внутри монастырских стен - это нечто оригинальное.

[изображение]
Памятный знак в честь Леонтия Филипповича Магницкого, установленный на месте расположения бывшей Патриаршей слободы. Именно тут он родился. Я в этот момент не знал, кто он такой, и меня ребята растолковали - какой он был крутой математик во времена Петра Первого и какие интересные у него были учебники с прикольными задачами. Зауважал его. Дома, позже, конечно, зачитал всю его биографию в интернете.

Мне понравились кованные узоры на окнах и дверях Троицкого собора.

Колокольня Троицкого собора - отдельностоящее здание

[изображение]
Теперь в этом соборе размещается Осташковский краеведческий музей. Мы не стали заходить внутрь, нам было достаточно внешней формы

А вот рядом с Троицким собором стоит более интересная колокольня Воскресенской церкви, выполненная в стиле ярославского зодчества

Чтобы пробраться на территорию Воскресенской церкви надо перелезать или обойти забор. Так и мы сделали. Мое удивление, когда посмотрел через стекло, вызвано тем, что это концертный зал. Ряды скамеек и сцена.

Далее мы взяли направление на полуостров Житное. Видим городской пляж

Аллея, ведущая в сторону острова Кличен. Очень много велосипедистов по этой дорожке едут туда-сюда.

Житенный Смоленский женский монастырь. Мы заходили внутрь, прогулялись. Там ничего нет особенного, так как в своем время Некрополь и крутой Собор Смоленской иконы Божьей матери разрушили совсем. Пытаются восстанавливать.

[изображение]
Гуляем в центре города. Очень красивое и контрастное место. Парк Свободы. Памятник Ленину и колокольня Преображенской церкви. Раньше на этом месте была центральная площадь с торговыми рядами вокруг Преображенской церкви

[изображение] [изображение] [изображение]
Городская архитектура в центральной части города

[изображение]
Отобедав вкусно в кафе напротив городской администрации, мы поехали посмотреть пирамиду Голода. Дорога туда была ужасной, сплошные заплатки на асфальте. 22-метровая конструкция вообще не впечатлила нас, так как мы сами были в 44-метровой пирамиде, что на Новорижском шоссе. Закусили пирожками с щукой, выпили по чашке чаю и снова в путь.

Приехали к стоянке у острова Столбный. Там Нилова пустынь. Крутая святыня, сюда стекались/стекаются паломники. На фотографии громадный Собор Богоявления Господня

Виновник возникновения культового места - сам святой Нил Столобенский. Этот отшельник странный, он отличался особым аскетизмом: не желая спать лёжа, он вбил в стену кельи крюки и, опираясь на них подмышками, отдыхал. см это фото как отдыхал

[изображение]
За сто рублей с каждого награды привратнику мы все поднялись наверх колокольни. Какая красота!

[изображение] [изображение] [изображение]
Мы очень долго торчали в верхней части колокольни, это отличная обзорная площадка. Очень повезло, что мы были там единственными долгое время. Вдоволь нафотографировались и дофотографировали природу

[изображение]
Продолжаем гулять по острову-монастырю. Это Церковь Воздвижения Креста Господня. Стиль барокко. В этой церкви проходили обряды крещения, не выполняющиеся в основных храмах монастырей.

После революции много чего было разрушено в монастыре, ценности были изъяты, мощи преподобного Нила были вскрыты. Пустынь успела быть трудовой колонией для детей, лагерем для военнопленных, госпиталем, домом престарелых, турбазой. Только в 1990 году комплекс пустыни передали РПЦ.

А котиков у Селигера очень много, притом все они приставучие. Я с ребятами даже пару раз резко стартанули и бежали в сторону, что приводили кошек в замешательстве. Только так можно от них оторваться.

Мне очень понравилась эта прогулка. Обязательно надо жену и моих детей туда взять. Не летом, конечно, когда там будет очень много отдыхающих, где-то в мае, в сентябре-октябре.