wavestales
07:23 25-03-2016 Снова и снова
Периодически ум скачет туда-сюда, с одного неприятного события на другое, а в результате настроение колеблется на нулевой отметке.
Помимо этих приходящих-уходящих мыслишек, существуют ещё и вечные - страхи, мечты, желания, стремления. Весь этот шерстистый клубок не желает смирно спать на ручках, согревая коленки. Он желает колоться, спутываться, заставляя приходить в отчаяние от такого дикого смешения тонких нежных нитей.
А потом ещё мои собственные,личные стремления: не осуждать людей, быть открытой для всего нового, быть умеренной и сдержанной в словах и выражениях. А на деле что? По-прежнему обсуждаю чужую жизнь, строю предположения и выношу вердикты относительно того или иного ЧУЖОГО поступка. Но самое забавное то, что стоило мне хоть как-то облечь мысли в слова ("не судить", например), как тут же, словно по закону подлости люди вокруг стали вести себя ВЫЗЫВАЮЩЕ. Иначе не могу охарактеризовать это. Они словно просят "осуди меня", "а как тебе такое?" или "ох ну щас ты узнааешь".
В автобусе, на работе - сплошное обсуждение других. На работе ещё могу понять, специфика профессии и все дела. Но... я... одним словом, я пока не справляюсь. Зачем я выстраиваю предположения о тех, кто мне не известен? А если даже известен? Совсем я отошла от принципов, которые прежде были в основе существования: уважение, внимание, забота, любовь.
Осуждать легко и удобно, потому что тогда ты чувствуешь себя немного выше, ты чувствуешь, как что-то знаешь и это тоже придаёт некую уверенность. А потом ты понимаешь, что ничего и не знаешь.
Пост для меня очень странное время. Поскольку я решила отказаться от животных продуктов, для меня не составляет труда соблюдать все пищевые требования. Но в мыслях я далека от религиозности. Читаю Рудольфа Штайнера. Пока не могу сказать, как отношусь к тому, что читаю. Впрочем, кого я обманываю? Пока могу сказать, что положительные впечатления испытываю - мне близки такие взгляды на человека, когда Штайнер разделяет его на три элемента: эфирное, астральное и физическое тело, каждому из которых присущи свои особенности и этапы развития. Всё плавно перетекает в Вальдорфскую педагогику, с которой у меня всё и началось.
Во мне всегда сидел дух противоречия, который с одной стороны школу любит, а с другой - нет. И хотелось бы своему ребёнку подыскать более надёжное место для мотания десятилетнего срока.
__