Два самых страшных слова, которые я так боялась услышать. Которые я в течение долгого времени крутила в голове, чтобы подготовиться, приучить себя к неизбежности.
Дедушка умер.
Родной, единственный, самый близкий друг, которого я помню, кажется с 1 дня . Который беззаветно любил и баловал меня, который все мне прощал, всегда был на моей стороне, никогда не повышал голос и не наказывал.
Несколько лет назад полушутливо он сказал, что хочет только увидеть моих детей, а там уже можно спокойно уходить. Маме он почти каждый день говорил, что мечтает, чтобы я защитилась.
На каждый день рождения дедушка звонил первым. Раньше он традиционно дарил алую розу, а в последние годы покупал самые диковинные и экзотические цветы. Несколько дней назад папа принес букет стрелиций, похожих на оранжевых ланей. Это от дедушки и бабушки. Удивительные, грациозные, крепкие цветы.
Дедушка умер.
В детстве мы читали с ним Питера Пэна. Последняя глава была не похожа на остальные, в ней умирала старая собака, да и сказка подходила к концу, книга заканчивалась. И мы решили пропускать эту главу, вместо нее читая первую - и сказка начиналась заново, и длилась все лето.
Почему же сейчас невозможно пропустить последнюю главу, перечитать самое начало, когда все были живы. Как хочется отмотать назад, вырваться из страшного сна.
Дедушки нет. Он прошел войну, лишения, страшные травмы, видел человеческую несправедливость, зависть, но всегда платил добром, наивно веря в то, что все на самом деле хорошие, просто ошибаются.
Мне горько. Я столько не сказала тебе.