Кар-Карон
12:10 23-03-2017 604. Точка отсчета как диагноз.
Сделал интересное наблюдение.
Есть одна градация, которая делит людей на два типа.

Это точка отсчета.
У первого типа людей - отсчет идет от земли.
У второго типа людей - отсчет идет от головы.
Условно говоря, они считают, что колени расположены выше локтей (желчный выше печени и т.п.)

Первые, - чтобы достичь конца документа на экране,
процесс прокрутки называют "прокрутить вниз".
А вторые, - наоборот, "прокрутить вверх".

Так вот, в моих наблюдениях, как внезапно оказалось - есть прямая зависимость.
Второй тип людей более склонен к "вовлечению в скакание"
(под этим я подразумеваю всякие оранжевые революции и майданы).
DIXI
Комментарии:
LEGA
14:34 23-03-2017
Занятное наблюдение.
Но по ходу возникает вопрос.
Эта наблюдения были сделаны относительно большой выборки людей или в ближайшем окружении, которое, по умолчанию, уже выделяет людей определенного типа профессии?
Я, к примеру, даже не предполагала, что отсчет высоты человека может происходить от земли (колени выше головы).
Ой, или это от головы по классификации?
И в то же время, если мне говорят - прокрути вверх, подразумевая прокрутку к концу страницы, я теряю чувство ориентации в принципе. По этому поводу у меня наблюдение иного плана - прокрутить вверх просят люди, которые не применяют ПК в каждодневной рутинной работе.
Кар-Карон
14:46 23-03-2017
LEGA Выборка, как для меня, достаточно большая (более 5к человек по всей Нэньке).
"Колени выше головы" - это отсчет от головы (низ - это голова, верх - самая дальняя точка, которую видят глаза - т.е. ступни).
И списки такие люди, при описании другим людям - считают от конца (первым элементом считается строка с наибольшим номером).
LEGA
17:00 23-03-2017
Кар-Карон
если 5 к - то ого.. и какой процент таких личностей - известно или нет? или 50 на 50?
первым элементом считается строка с наибольшим номером).
Для меня это какой то сюр.......
Кар-Карон
17:40 23-03-2017
LEGA Очень скользкая тематика. Некоторые данные (особенно про политику) указать не могу. Но раз интересно, то вот (данные округлены):
Порядка 74% респондентов так или иначе прошли тест.
Из них
Тип 1
60% - подходят под описание "тип 1" полностью "с ходу" ("а что, можно как-то иначе?")
10% - подходят под описание "тип 1" полностью (после некоторых колебаний, "ну-у, я думаю, что правильно будет так")
5% - подходят под описание "тип 1" полностью, но при этом проявляют толерантность ("каждый имеет право на свою точку зрения")
4% - подходят под описание "тип 1" полностью, но при этом проявляют инициативу и предлагают помощь ("а кто несогласен, готов доказать")
<1% - подходят под описание "тип 1" полностью, но при этом проявляют вялую агрессию ("а кто несогласен, готов набить лицо, но тащемта лениво")
Сигма 80%. Из них русскоговорящих (язык общения) 76%, украиноговорящих (язык общения) 23%, остальных ~1%
Тип 2
15% - под описание "тип 2" подходят частично, часть точек отсчета, после значительных колебаний и подталкиваний выбирается как в "тип 1" (т.е. их можно переубедить, но путем значительных усилий, начальная позиция "каждый имеет право на свою точку зрения");
4% - под описание "тип 2" подходят полностью (их нельзя переубедить, они не воспринимают аргументацию или моментально ее забывают);
<1% - под описание "тип 2" подходят полностью, но при этом проявляют агрессию ("а кто несогласен, готов набить лицо") и настырно инициируют продолжение общения на данную тематику.
Сигма 20%, русскоговорящих (язык общения) 11%, украиноговорящих (язык общения) 86%, польскоговорящих 2%, остальных ~1%

Прям гулливеровские тупо- и остро-конечники
LEGA
22:55 23-03-2017
Кар-Карон
Т.е. это было достаточно серьезное исследование по какому то иному вопросу - но можно выделить именно эти части?
Очень интересно, спасибо.
Но я бы провела еще корреляцию с общем уровнем развития (айкю тест или хотя бы сколько классов школы закончили)))
Остро- и тупоконечники у меня такого ощущения сюра не вызывают)))
z_g
03:47 26-03-2017
Вот тоже думается, что дело в образовании. Ну и в общей культуре.
Прокрутка "вверх" до сих пор удивляет, да. Но как мерять "вниз к голове" не понял.
Хм... Все же это завязано на образование и абстрактное мышление, субъективизм по-максимуму, точка отсчета = центр наблюдения.
z_g
03:48 26-03-2017
Для человека даже не с научным типом мышления, а просто с хорошим уровнем школьной математики и физики это невозможно, имхо