Пару месяцев назад я устроилась подрабатывать на полставки в один симпатичный стартап. Наняли они меня очень своеобразно. У владелицы стартапа есть большой кот с плоской мордой, в котором она души не чает. Однажды на выставке ей попалась моя картина, воительницы с котом, и показалось, что это вот, прям, она со своим питомцем. Правда, я рисовала монстра, больше похожего на леопарда, но когда человек хочет купить картину, то я не спорю - конечно, это кот с вами, раз вы такое видите. Вдруг, года через три или четыре она мне звонит. И попала как раз на такой момент, когда я заполняла финансовый отчёт для бухгалтера. А отчет был ой-ой, совсем не ахти, поскольку последние месяцы я занималась, в основном, не фрилансами и выставками, а производством шелковых шарфиков с моими рисунками. Сначала фабрику искала, потом занималась декорациями для съёмок, потом фотосессией шарфиков, клипами с шарфиками, постройкой интернет магазина для шарфиков, брендингом, упаковками, наклейками для упаковок, поисками магазинов в реале, куда эти шарфики можно сбагрить, стендом, как они в магазине будут висеть и т.п. Какие-то три несчастных шарфика, а возьни с ними оказалось выше крыши! В принципе, возилась я с ними с удовольствием, пока не спохватилась, что мои финансы поют романсы, а прибыль от шарфиков, конечно, предвидится огого! но в каком-то совсем необозримом будущем. Это мой пыл слегка поубавило, потому что у меня дома живут три
поросёнка прожорливых ребёнка.
Короче, смотрела я на отчёт, вспоминая фразу Хемуля "А что вы будете есть зимой? Пуговицы от штанов?", как вдруг позвонила мне владелица плоскомордого кота и моей картины и спросила:
- Лена, я владелица стартапа Х. Ты же дизайнер, да?
- Да, - обрадовалась я.
- Прекрасно, нам нужен дизайнер ux/ui. Хочешь у нас работать.
Я скисла. Потому что как дизайнер, я специалист по брендингу и упаковкам. А всякие ux/ui знаю очень приблизительно.
- Брендинг нам тоже не помешает... А на полставки? - и тут она назвала очень симпатичную сумму. Я сделала вид, что глубоко задумалась. Секунд на пять. И тихо попрыгала от радости на стуле.
- Чудесно, начинаешь завтра. - обрадовалась она. - И пришли портфолио, просто любопытно посмотреть.
- Слушай, - призналась я честно, чтобы потом не возникло проблем, - я НЕ разбираюсь в ux/ui.
- Ну, так придётся научиться, - и хозяйка стартапа и кота повесила трубку.
Стартап занимался глубоким анализом мобильных приложений, почему их бросают пользователи и как это исправить. Вся графическая часть была ужасной. Я обрадовалась, потому что в таком случае что ни сделаешь, всё будет гораздо лучше. Проблема была одна - хозяевам нравилось то, что у них было. Такое часто бывает - клиент чувствует, что что-то не то, но стартап для него, как ребёнок, и он его любит вот таким, страшненьким. И с бухты барахты им не скажешь, как всё плохо, нужно постепенно. Намекнуть туманно, что когда они это делали, то такое было шикарно, а сейчас немного устарело. A когда они к новому немного попривыкнут, то старое сами уже повыкидывают без сожалений. И вот за пару месяцев я там всё, что касается брендинга поменяла, причесала и подвела к стратегии. Где могла, выклянчила копирайтера, где сама понаписала, чего не было, а слоган мне придумал друг, что-то типа: Наш анализ. Ваша прибыль.
В общем, вчера, наконец-то, понаделала я всяких брошюр и листовок с новым брендингом, поменяла все заставки в социальных сетях, визитки отослала в печать. И сижу дома, довольная, своими делами занимаюсь.
И вдруг пишет мне наш директор по маркетингу:
- Лена... Ты везде поставила слоган: Ваш анализ. Наша прибыль. И мы это всё разослали ВСЕМ новым клиентам! :-0
Я упала. Шок, но и смешно очень!
- Смотри, - говорю, - мы очень правдивый слоган дали, наша прибыль, а че. Нам тоже на что-то жить надо!
В общем, высоко-профессионально вышло, не то слово. Но ни один клиент не заметил. Потому что слоганы эти дурацкие всё равно никто не читает. Пойду лучше ещё шарфик с горя нарисую.