Ёжик в тумане.
Давно известно, что крестьянских детей находят в капусте, аристократов приносит аист, а бастардов подбрасывают на крыльцо приюта. Это же тело было найдено проезжающими водителями 6-го сентября, около часу ночи на обочине дороги возле озере Щелкун. Тело возлежало на мотоцикле, укрытое от холода пледом, а от сквозняков повернутым в нужную сторону зонтиком.
На бензобаке стояла толстая свеча, чей проплавивший серединку огонёк не могли задуть даже проезжающие на полной скорости дальнобойщики. Тело лежало и пялилось в чистое, морозное небо. Все его попытки совместить звездную карту на навигаторе с живыми звездами, ограничились Полярной звездой, Медведицами и Кассиопеей. Через час тело уехало в Каменск-Уральский…
…Наверное, я спустился в низину – как уехал от Щелкуна, как повернул на право, в Трактовском, так и попал вскоре в туман. Ветра нет, тихо, дорога пустая, третьестепенная – где асфальт, где грунтовка, и музыку я включил соответствующую: музыку Анд. Слыхали такую? Ну, там «Кондор пролетел»? Вот примерно такую и поставил: «Camuendo Wuambrakuna - 2014 Musica Nativa». Еду на последней передаче, а движок работает на тысяче – скорость тридцать пять, не больше. Вуди тихо мурлычет – мы идем в плавном ритме индейского танца. Работа сцеплением, газом, тормозами – все подчинено музыке, а она настроению дороги.
И мой Вуди – это мой партнер по этому танцу, а я как лифман из мультфильма Эпик, верхом на птице… и я внезапно понял, что Вуди – это девочка. Мой мотоцикл, мой KAVASAKI Vulcan VN1500 – это девочка. Понял это и остановился. Перекурить такое внезапное открытие.
Я заглушил двигатель и слез с Вуди. Вот такая хуйня, малята – на самом деле, я остановился потому, въехал по грунтовке хрен знает куда. В какое-то поле, настолько закрытое туманом, что ехать можно куда угодно – везде «дорога» грунтовка. Видно не далее нескольких метров – так и убиться не долго. Тут уже никакой навигатор с компасом не поможет – нет главного ориентира дороги – обочины.
Стою, налил из термоса чай, курю косяк. Думаю что делать – лечь, поспать, что ли – глядишь, оно и само пройдет. В смысле туман пройдет, и поеду дальше, в Каменск-Уральский. Так не уставший я, время всего два часа ночи, а Вуди мы сейчас посмотрим. Я достал налобный фонарь и стал осматривать мотоцикл.
Все нормально, детка, все хорошо – ничего не отвалилось, ничего не капает. Внезапно ощущаю себя авиатором с По-2: летел к партизанам, заблудился, совершил вынужденную посадку. Теперь жду рассвета, что бы прояснить обстановку. Опасаюсь фрицев, если не вернусь, прошу считать меня Гагариным.
Вообще у байкеров много общего с авиацией. Начиная с идей свободы, полета, и продолжая техническими вопросами механизмов и эстетики. Вот как должен выглядеть дьявольски хороший чоппер? А ведь его надо начинать задумывать с двигателя – это сердце мотоцикла, вокруг которого строится и размещается все остальное. И двигатель должен быть V-Twin. Это как автомат Калашникова – можно и лучше, только незачем. А главный вопрос в двигателе – из чего его делать.
А когда мне открылось, из чего делать двигатель для дьявольски хорошего мотоцикла, у меня аж дыхание перехватило, от перспективы, как будто я нашел серебро, золото, платину: картер должен быть вылит из алюминиевой брони АБТ-102. Такая стоит на БМП-3. Цилиндры из чугуна, что в танковых дизелях у Т-34. Поршни мотоцикла делать из поршневого сплава самолета Ил-2…
А, каково? Как вам, текут слюнки по подбородку? Вот как надо задумывать правильный байк! При таком моторе и колесные диски должны быть из магниевого сплава. Да-да, из того самого, что идет на шасси к «Белому лебедю». Еще неплохо бы поговорить с командой конструкторов, что проектировали стойки шасси – переднюю вилку я хочу системы Springer.
Остальные сплавы, для валов, шестеренок, толкателей и прочего, можно набрать все и сразу: например, берем любой современный, но проверенный авиационный движок, от АН-2, и вуаля – в наших руках полувековая технология, отработанная до совершенства. Этот движок, АШ-62ИР, и его модификации, ставили и на истребители, и на бомбардировщики. А не хотите его, можно взять сплавы от Як-52Б – это лёгкий противопартизанский ударный самолёт, или еще какой самолет посмотреть.
Ну, да, вот советский оппозитный двигатель – это два горшка от авиационного радиального, в котором главная фишки – это защита пилота спереди от пуль и осколков, ибо такой двигатель, с воздушным охлаждением, не чувствителен к пробоинам в цилиндрах. Но все это прошлый век, начало 20-х, что по сути, что по исполнению.
А тут такой национальный продукт может получиться, что мама дорогая – это ваш олдскульный «Урал» забудут, как дурной сон. И, главное, технологии подобных сплавов у нас, в стране, отработаны для массового производства. Да мы ваще мотоциклы можем и не строить – только двигатели. И они будут единственными, в своем роде, как наши двигатели для космических ракет, которые закупает даже Америка.
А вот с пулеметом, товарищ следователь, я переборщил. Не надо было мне этот УБС с Як-9 снимать – бес попутал. Простите меня, пожалуйста – я больше не буду. Я жеж не для себя старался – мне за державу обидно. Да, вот так и сказал ему. И отпустил он меня. Через неделю, под подписку… Шучу. Не попался я тогда – не судьба видимо.
Туман крепчал. Выдохнув затяжку, я помахал рукой – интересно, настолько он густой. Но рука разогнала клуб дыма от шмали, и я не понял, кто где. А в голове, продолжая тему полета, зазвучал вкрадчивый голос Николая Дроздова: есть такая птица байкер. Точнее это большое семейство байкеров – очень интересных птиц, чей ареал обитания столь обширен, что их можно встретить НАД дорогами и бездорожьем практически всех стран на всех континентах мира в теплое и не очень время года.
Само семейство, как и положено, делится на вид, подвид, класс, отряд. Отряды на 1, и на 99%, на MG, MC, MCC, и всякую другую хрень, как, например, по ареалу обитания. Вон наши, российские, например, зимой впадают в гараж на великое зимнее стояние и на улицу носа не показывают. Зима – благословенное время года. Зимой можно за 5 минут сделать с байком то, на что летом времени вообще нет. А еще можно спокойно планировать побег.
Бывает, конечно, встречаются и среди снегов отчаянные шатуны, но по весне обычные байкеры вылетают из своих гнезд только после кошек – некоторые исследователи даже утверждают, что именно мартовские коты будят своими весенними песнями байкеров.
Вот быстрые, как стрижи спортачи, раскрашенные в цвета своего мотоцикла. Они летают быстро, но низко, что очень опасно. Эндуристы, эти неутомимые разведчики, всегда выглядят серыми галками – все по полям, лесам, и грязи. Скутеристы шныряют по дорогам подобно воробьям под ногами. А вот короли дорог: чопперы. Тут уже и мощь, и красота, и харизма, и идеология, черт меня подери!
Хм, а вот кто я? Если по классификации американской ассоциации мотоциклистов, то, что не байкер однопроцентник, это точно. Это даже к гадалке ездить не надо – и так видно, что я честный, добрый, работящий, нежный, и пушистый, а не бандит с большой дороги. Но и к остальным 99%, или же законопослушным мотоциклистам, меня можно отнести только предварительно оглушив, связав и заткнув рот кляпам – то есть, никак. Это потому, что я целый, не делимым, 100% байкер – я как та бочка с медом и ложкой дегтя. И у меня есть только мой байк.
Это у простого мотоциклиста есть байк, работа, жена, дети, квартира, ипотека, и желание хапнуть адреналина на мотоцикле – я же, катаясь, обретаю гармонию. Еще гоняя вкуренным на мопеде по извилистым дорожкам Калининского лесопарка, я впервые ощутил себя в своей стихии, почувствовал себя птицей, парящий среди деревьев, вниз, на выжатом сцеплении. А если надо поработать крыльями, то вот она, ручка газа. И дорогу видел как будто сверху. А если и плеер в уши вставить, да музыку нужную найти, то вообще полный пиз… гармония с самим собой и окружающей средой.
Дроздов прокашлялся и продолжил: байкеры как птицы в море, среди кораблей, как кони в поле. И неожиданно закончил полным сарказмом: и как ёжики в тумане. Я рассмеялся: действительно сейчас я скорее на него похож, чем на вольную птицу. Вот и «лошадка» моя со мной, и как только туман развеется, поскачем мы дальше, в стольный град Каменск-Уральский. А может байкер это как кентавр? Или, все же, чоппер – это пегас, а байкер водитель пегаса?
Ваще нихрена из-за тумана не вижу. А ведь я хочу въехать в Каменск на самом восходе солнца, но раньше, чем запоют птицы. Въехать на главную площадь, встать у памятника. А с первыми лучами солнца распердеть выхлопом к чертовой матери всех ворон в городе. Вот я какой.
А что, прикольно – каждый развлекается как поперло. А сегодня я вас всех на рассвете разбудишь, сладкий сон отберу и смотаюсь, вы меня никогда не забудешь, вы меня никогда не узнаешь. И быть может жену приласкаешь, ибо спать уже не поперло, и качнется бессмысленной высью, пара фраз: дорогой… дорогая… и детишек стране нарожаешь, а меня никогда не найдешь, а найдешь, никогда поймаешь…
P.S. Когда возвращался в Екатеринбург, было ощущение, что меня, все-таки, выследили и вот-вот поймаю – такое было суетное движение на дороге. Не понравилось чувствовать себя глупой чайкой в сутолоке машин, этих кораблей дорог, что торопятся в порт…
Current music Camuendo Wuambrakuna - 2014 Musica Nativa