Wasteland_Banshee
15:33 31-05-2017
Продолжаем фантазирование на тему технологической базы мира Фалаут. Сегодня у нас на рассмотрении одна из заноз в заднице хейтеров "новых фалаутов" (или трехмерных фалаутов) - VATS. Да, понятно, что это по сути игровая условность и дань традиции "подумать над маневрами" на активной паузе (которой по своей сути vats и является), без соблюдения которой игра по боевке окончательно бы превратилась в шутер. Но! Как я уже говорил в прошлой заметке, Фалаут для нас большее, чем просто игра, а потому мы будем пытаться объяснить с позиций не противоречия логике внутриигрового мира и здравому смыслу даже вот такие моменты - только после этого мир может считаться цельным. Высший пилотаж - когда это делают с позиций внутриигровой логики сами разработчики, интегрируя такие вещи в сюжет, как, например, было в Outcast (который не Jedi, а просто ауткест). Там процесс сохранения игры был интегрирован в сюжет как использование некоего священного местного артефакта под названием (оцените юмор) gaamsav. Артефакт в единственном экземпляре, что несколько объясняет всемогущество игрока. Тут такого нет - значит придётся искать самостоятельно. И вот какие мысли на этот счет: vats - по сути - некий фокус со временем (если смотреть с позиций внутриигровых персонажей, а не игрока - вообще договоримся, что мы все в этой заметке будем рассматривать "изнутри" игрового мира, иначе она вообще не имеет смысла). Наше локальное время бесконечно ускоряется относительно глобального, но только на какой-то очень короткий промежуток в рамках этого самого глобального времени. И вариантов тут два: 1. Медикаментозный. Действие джета из второго фолла все помним? - вот тут примерно то же самое. 2. Технологический. Вот тут, похоже, оно - все же включается этот режим из Pip-boy, даже по сюжету. То есть, в пип-бое есть некое устройство, или подсистема, создающая что-то вроде пузыря с иным ходом времени вокруг пользователя (есть правда ещё один вариант - компьютер "разгоняет" сознание пользователя до таких скоростей, что время вокруг как будто замирает, путём, например, каких-то электроманитных модуляций, то есть, по сути, принцип аналогичерн джету; но мне не очень нравится этот вариант, так как, во-первых, такой метод должен и на состояние здоровья оказывать примерно аналогичное же джету влияние, причём с накопительных эффектом, в результате чего после буквально пары боёв, проведённых таким образом, мы получим не боеготовного бойца, а издерганного невротика, а во-вторых этот метод не подходит для описания прочих явлений, о чем - позже) Таким образом, находясь внутри пузыря с отличным ходом времени, персонаж может спокойно все взвесить, выбрать цели, неспеша прицелиться и уже так, прицельно от души жахнуть, в то время, как вокруг него пройдёт от силы пара секунд. То есть, если принять данное предположение, то выходит, что довоенная наука (в частности прикладные разделы квантовой физики) тех США, продвинулась настолько, что смогла получить контроль над временем! Пусть в ограниченном диапазоне воздействия, пусть портативный прибор был способен только на "прикрытие" всего пары- тройки действий, после чего у него "конденсатор разряжался", после чего - прячься и жди перезарядки - это все - не важно, сама по себе эта технология уже настолько фантастична, что искупает все технические нюансы её воплощения в металле и практического использования! Этим, кстати, можно объяснить и загрузку сейвов (тут, правда, без теории мультивселенной уже не обойтись - персонажа просто кидает в ту ветвь мультивселенной, в которой он, условно говоря не погиб, причём в момент точки бифуркации, которой является оставление " засечки на временной шкале с пульта пип-боя). Ну а где время, там и пространство, не даром термин звучит как "пространство-время". И этими пространственно-временными выкрутасами можно объяснить уже фаст-тревел, который, как известно, для слабаков. Если напрячься и припомнить, то можно вспомнить, что по временным затратам он отнюдь не "бесплатный", то есть это - не классическая нуль-транспортировка, скорее некий подпространственный туннель, через который идти быстрее, но тоже занимает какое-то время. Ну, или, как вариант, пип-бой исривляет пространство вокруг персонажа так, что на какое-то мгновение две удаленные точки пространства оказываются для него, ну скажем так - рядом. Но, поскольку пространство связано со временем, то в обмен на "с'еденное" пространство телепортация забирает чуть-чуть времени. Пропорционально расстояниию с поправкой на магнитные бури на Марсе Ну, или ещё проще - вместе с пространственной тканью искривляется и временная, а потому, вроде бы шаг на секунду, а стоил двух часов. Другой вопрос, что это были два часа стороннего наблюдателя, для путешественника это так секундой и осталось. То есть, тот же пузырь, но с обратным эффектом и телепортацией бонусом. Заодно парадокс множественности обходится - нельзя быть в двух местах одновременно? - так мы и не одновременно, вон, целых два часа прошло!
И если мои рассуждения имеют хоть какое-то право на существование, то возникакет всего один вопрос: и как вы с такой технологией войну-то просрать умудрились? А то можно было сделать так, что ни одна бомба не упала бы на США, просто подкручивая пространство-время в месте падения. Или китайское квантовое кунг-фу оказалось сильнее?