Алькор
17:59 03-07-2017 Магия повсюду.
Вернулся с игры по «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл». Очень доволен, что вообще выбрался – в нынешних обстоятельствах я вынужден выбирать по территориально-транспортному принципу и некритичности незаезда. Но др.мрзд в этот раз не пошутило: игра оказалась симпатичной и прошла успешно – несмотря на то, что в теме я был разве что по мотивам.
Огромное спасибо мастерской группе, команде игротехов и со-игрокам. Все были хороши, никто не терялся на фоне, никто ничего не слил… и вообще мяу!
Подробный отчёт я написать не смогу, слишком много всего произошло (время растянулось – маааагия, не иначе). Попробую описать, что случилось с моим персонажем.
Хотя… добиралово до локации и обратно как бы намекало на неоднозначность (об этом ниже). Приходилось и менять маршрут на ходу, и экспериментировать… но выкрутился.

* * *
Итак, Говард Ньютон, богатый джентри из Ньютон-холла (оно же Регед-холл, но это в прошлом… очень далеком прошлом). Историк, археолог, профессор. Магией заинтересовался побочно, как частью исторического процесса, даже заклинаниям обучился случайно, по историческим хроникам. Предрассудков не имел (ни гендерных, ни сословных), гулял в Холмах (благо имел такую возможность), общался с фэйри (особенно с одной – прекрасной дамой в голубом), по мере сил помогал священнослужителям бороться с демонами («у них доброе слово, а у меня пистолет»), на возвращение Короля Ворона смотрел как на исторический процесс… пока не понял, что править он намерен и в землях людей.

Извините, но нет, спасибо. Буржуазная революция уже была. Монархия давно не абсолютная. И менталитет XII-XV в.в. здесь неуместен. Ни у фэйри (у части, разумеется: моя дама – прекрасна, умна и договороспособна!), ни у потенциального короля (не договаривается, а одаривает… про буржуазную революцию, что суть общественный договор, см.выше). И магия (та, что была – и та, что случайно привалила) в защите от демонического мира не помогала совсем. В отличие от Кольта.

Вот тут меня и переклинило. И потащило из начала 19-го века (Наполеоновские войны с массовым применением артиллерии уже состоялись) в начало 20-го. И дальше. Когда «при плотности арт.огня в 200 стволов на километр фронта существованием богов противника следует пренебречь». Уже родился Бог Войны, и он не магия.

Поэтому одно из условий, поставленных Королём Вороном для тех, кто был готов освобождать землю от демонического проникновения – принести присягу ему лично – оказалось для Говарда из Регеда, потомка Уриена Бритта, невыполнимым. «Эта земля была нашей, когда тебя и в проекте не было, и будет нашей, когда ты уйдёшь в Холмы». А просто помочь – и просить не надо: мы этим занимались до «возвращения короля» (двусмысленный толкиеновский термин, ага), и будем заниматься впредь. Как отец Эмрис, которому «прилетело» королевским проклятием за «измену» предков – не явились на призыв короля-союзника (короля севера), потому что откликнулись на призыв короля юга, своего(!) сюзерена.

Кстати, сосуществованием и партнёрством называются отношения у восточных славян, когда хозяева одаривают домового миской молока за помощь; а задабривание за отсутствие пакостей называется вымогательством, игом или шантажом (привет законам вернувшегося короля!).

По мнению Говарда Ньютона, магия должна занять свою нишу в жизни общества – но не подменять собой науку (химию, физику, медицину и т.д.). Потому что творить новое в магии на момент состоявшихся событий могут лишь фэйри. Люди же пользуются готовым, иначе никак. Стратегический ресурс не имеет право быть настолько зависимым от сторонних лиц. Да, сам Ньютон, умеющий вызывать дождь (примечание игрока: это не я, я не магичил на игре ни разу!!!), конкурентоспособен до развития монопланной авиации. Но усилий г-на аптекаря, который стремился соединить отвары и магию, очень жаль. Потому что вторым условием Короля Ворона было: отдать этой земле самое дорогое, чтобы укрепить барьер от демонов. И многие отдавали, и барьер восстановился. Король Ворон же отдал «жажду править после Оберона». Не правление, а только жажду его. Наверное, она была очень сильной… «Жулик!» - в сердцах высказался Говард Ньютон, пожал плечами и отправился пить вечерний чай.

Фэйри – дети. Король – подросток. И люди из 19-го века – на четыре столетия ментально старше. Взрослые. Как там, в «Понедельнике…» – «после Длинной Берты, иприта и хлора оборонная магия начала хиреть»?

* * *
Персонаж сыграл, я как игрок доволен, но ловлю себя на мысли, что:
а) легенды о возвращении королей древности и прочее вызывают у меня какую-то юридическую реакцию: «а последствия просчитаны?»;
б) больше всего ценю договороспособность (не уступчивость, но взаимность), и очень не люблю своярукавладыковость;
в) в боевой режим перехожу на автопилоте, после чего в рассеянного профессора уже никто не верит (из тех, кто видел, разумеется), и играть таких персонажей мне не стоит, если изначально не закладывать в них второго дна.

Кстати… забавно с меня слетала «английскость»: в первый день при полном параде, потом куда-то делись шляпа и перчатки, затем пиджак (остался в жилетке), а под конец выйти в одной рубашке на последнююбитву(тм) – жаль, что не состоялась! – помешали только комары.

Вот и всё.
И ещё раз. ВСЕМ СПАСИБО!!!