Сумеречный котик
01:59 31-10-2017 "Последний Дозор" - вариант начала следующей теоновской главы.
Именно "вариант", потому что, мможет быть, это и не пойдёт в основной текст. Сейчас я бросил ПИСАТЬ ПД, я его ВЫЧИТЫВАЮ, убирая нестыковки и несообразности, которых за четырнадцать глав накопилось много, и которые я не заметил сразу, по горячим следам. Увы, конкретно этот кусок текста может оказаться порождённым путаницей. И тогда придётся всё переписывать по-другому. Но здесь пусть будет.


- Теон! - Санса-Арья немилосердно трясла нооразведчика за грудки, - Грейджой, с тобой всё нормально вообще? Отвечай, придурок мороженный! Ты заболел?
В голове у Грейджоя тяжело и маслянисто, как нефть, плескалась пустота. И эту пустоту отчаянно хотелось пролить вовне, чтобы весь мир заполнился ею, чтобы в ней можно было остаться навсегда, утонуть, спрятавшись в тишине и покое от прискорбной необходимости шевелиться, от от перспективы что-то там кому-то объяснять, а самое главное - от противно резкого голоса невозможной речноземельской девицы. Это ж орудие пыток, а не голос! Сансе-Арье в не в Вай-Фай стремиться надо, а в Дредфорт. Где, если конечно, в этом времени у Болтонов сохранилось хоть что-нибудь от их зловещих традиций, мерзкую приставучку немедленно устроят на работу главным палачом. Пеклооооо... Почему нельзя просто оставить человека, тьфу, то-есть Ходока в покое?
Арья-Санса упрямо не отставала, так что пришлось всё-таки приходить в себя.
Первое, что удалось осознать - это то, что он, Теон, валяется на спине на заботливо подстеленной кем-то пенке. А на нём сидит верхом эта истязательница и блажит на бессмертную тему "Что это было?". Ха, можно подумать, он сам толком понял!
- Слезь с меня, идиотка! - выдавил из себя Грейджой, - Между прочим, ты тяжёлая.
- Сам идиот! - беззлобно огрызнулась Санса-Арья, слава всем богам, всё-таки выполняя его просьбу, - Между прочим, мы так испугались!
- Угу, - подтвердил, оказывается, сидевший рядом Томмен, - ьЯ сам чуть в обморок не грохнулся.
- А я что - грохнулся? - спросил Теон, мгновением раньше, чем сообразил, что, судя по вссемму, ровно это он и умудрился проделать, - И сколько я провалялся тут?
- Четверть часа где-то, - отозвался дотошный Бринден, - Пить хочешь?
- Как слон, - признался Грейджой, пытаясь одновременно сесть и хотя бы относительно сориентироваться в происходящем. Первое удалось ему легче, чем второе, похоже, обморок действительно был. Потому что эта самая четверть часа намертво выпала из грейджойской памяти, подло прихватив с собой и предыдущие несколько минут.
- Мы про "Аст Ахэ" трепались, - начал рассказывать Томмен, на всякий случай размещаясь у Теона за спиной с явной готовностью подхватить, если тот снова начнёт падать, (Надо будет дать в ухо, - решил нооразведчик) - И вдруг ты на полуслове осёкся, глаза мутные вдруг стали, и вообще, вся морда окаменела будто. Я тебя трясу-трясу, а ты не слышишь совсем. А потом ты упал вообще, метаться начал, будто припадочный, шептать что-то... Жуть в общем!
- Он на тебя сверху навалился, - добавил Бринден, - Сгрёб в охапку, держал, не давая елозить, а потом ты успокоился и, вроде, заснул, - Умник сделал секундную паузу и закончил не допускаюжщим возражений тоном, - В общем, мы даже не то что испугались, мы обгадились. И имеем право на пояснения, пекло тебя сожри!
- Мне бы самому сообразить, - вздохнул Теон, добивая сунутую ему в руки бутылку апельсинового сока, - В общем, у нас всё плохо, и мы в полной заднице. Потому что на меня, похоже, напал кто-то.
- Напал? - с Сансы-Арьи слетела её непробиваемая самоуверенность, - Это как это - напал?
- Ну, как нападают? - до нооразведчика не сразу дошло, что дело именно как раз таки в том, что его нынешние друзья действительно понятия не имеют, как нападают. Откуда, в конце концов, они могли бы такие вещи узнать. Впрочем, сейчас это даже хорошо - то, что снова придётся читать импровизированную лекцию. Заодно и у него самого в голове всё на место встанет.
- В общем, как вы, наверно, все тут уже врубаетесь, Иные - они с Зовом. То-есть способностью ощущать ближайшее пространство как часть себя самого, различать живых и мёртвых, ну, и друг друга чувствовать на расстоянии, - Грейджой кашлянул, - Последнему, правда, надо дополнительно учиться, а то без тренировки ты только самых близких своих отсекать можешь. Ну, так вот, самых продвинутые из Ходоков могут и информацию передавать, и поддерживать товарища и драться - тоже на расстоянии.
-И где же ты тут, интересно мне, умудрился такого продвинутого Ходока себе раздобыть?, - недоверчиво посмотрел на нооразведчика Бринден, - Сам же рассказывал, что в нашей параллели мира всем тебе подобным изначальные ходоковые способности как-то там уродуют.
- Я это по Киррану этому несчастному понял, - Теон скривился от мерзкого воспоминания, - А гад, который до меня дотянулся, он если и урод, то только моральный!
- И чего же от тебя хотел урод моральный?, - очень недобрым тоном спросила Санса-Арья. Нимерия, наверно, заметив недовольство девочки, басовито тявкнул. Внушительно так, явно желая сообщить, что если урод и до хозяйки вдруг попытается добраться, то его никакие ходоковые способности от праведного пёсьего гнева не спасут вот ни капельки.
- Чего-чего... Подчинить мою волю он хотел, ясен Пейн. Чтобы я, значит, выполнял все его приказы. Ехал куда-то за Стену...
- За Стену? - ахнул Томмен, - Теон, а это не может значить, что там до сих пор и нормальные Ходоки водятся?
- Не думаю. А если даже они там и есть, то смекни, какую силищу надо иметь, чтобы дотянуться от Застенья до Речных Земель? Для этого нужно превосходить даже нашего лорда Мэлхаара. А таких там точно не водится!
- Уверен? - мрачно спросил Бринден.
Теон поймал себя на паскудной мыслишке, что не очень-то он в этом уверен, но ещё больше пугать и без того перенервничавших друзей разведчику не хотелось.
- Сильнее нашего Короля Ночи быть невозможно! - заявил он, стараясь придать голосу как можно больше убедительности, - Потому что гон обращён был даже не из человека, как какие-нибудь там дети Крастера, а из сверхсущества, вот. Лорд Мэлхаар меня, собственно говоря, и спас. почувствовал, что что-то не то происходит, сам достал придурка и мозги в кашу ему превратил.
- Придурок точно не вернётся? - голос Томмена звучал сейчас как-то совсем жалобно.
- Придурок сдох! - успокоил его Теон, - Король Ночи подтвердит, если его сейчас на связь вызвать.
На самом деле, кого-то вызывать на связь нооразведчику сейчас отчаянно не хотелось. Даже Короля Ночи. А хотелось остаться одному и как следует выспаться. А перед этим как можно тщательнее вымыться, причём изнутри. Отмыть тошнотворное воспоминание о давящей чужой силе, о липкой духоте волевого кокона...А заодно - совершенно некстати зашевелившуюся мыслишку о том, что в каком-то криминальном романе именно так по описанию автора чувствовала себя жертва изнасилования. Ещё надо было бы поговорить с двархом, отдельно обратить его внимание на страшноватенькую гипотезу Бриндена, импуль-то действительно шёл откуда-то из-за Стены, а ведь только диких, по-настоящему опасных Ходоков этой операции и не хватало.
Но оставлять Грейджоя в покое ни Теон с Бринденом, ни Санса-Арья, ни даже Нимерия не собирались.Они хотели знать всё в мельчайших подробностях.
Их интересовало буквально всё. И они, три истязателя, садиста, извращенца, придурка болтонова, заставили таки несчастного нооразведчика рассказать всё, что можно не только об атаке неизвестного и ныне дохлого морального урода, но и о боевых возможностях Белых Ходоков как таковых, о поединках воли, о древнем, словно сама Зима обычае, согласно которому любой желающий имеет право вызвать на бой правящего Короля Ночи и стать Королём самому, если этот бой удастся выиграть. На этом моменте разговора Теон осознал, что на самом деле должен быть благодарен своим мучителям, потому что,сосредоточившись на вспоминании всего, что знал о драках Иных, он отвлёкся от мерзких ощущений и сам не заметил, как начал чувствовать себя гораздо лучше.
- А ещё Король Ночи должен мочь как бы охватывать своим Зовом всех Иных, которые есть у него в подчинении, а иначе он не Король, - уже азартно и воодушевлённо вещал Грейджой, - Каждый Ходок может дотянуться до него, и Король услышит, Король ответит. Он успокоит, поддержит, придаст сил, если тебе плохо. Но он же может и внушить свою волю, если понадобится, и управлять любым из подданных на расстоянии. Также Король Ночи...
- И твой Ммэлхаар тоже может? - перебил нооразведчика Бринден. Судя по выражению лица, последнее откровение Теона ему ужасно не понравилось.
- Может, - сказал Теон, - Только он этого никогда не делал. Информацию всякую транслировал, если она важная одинаково для всех. Раненым сил придавал, чтобы они с гарантией до подхода помощи дотянули. Кого-то защищал, вот, так же, как меня сегодня. А приказы не навязывал, никогда, говыорит, что это противно его правилам.
- И зря, кстати! - досадливо дёрнула щекой Санса-Арья, - Потому что если бы не этакие его принципы, он мог бы враз всех местных ходачат этих полузамученных заставить восстать против их хозяев.
- Угу, "восстать!", - передразнил Теон, - Хорошенькое будет восстание при условии, что эти ходачата, похоже, вообще не представляют, как драться, а на низ вээсдэ полезет. Или что, по-твоему, они какие-то роботы? Кнопку нужную нажал, пароль назвал, и они из бедных жертвочек сразу же в терминаторов превратились, да? Как ты это себе представляешь?
- В кого превратились? - быстро спросила Арья, явно, пользуясь теоновой оговоркой, чтобы отвлечь общее внимание от того, что она сморозила глупость, - Кто такие терминаторы?
- Я просто кино такое видел, - пояснил Грейлжой, - Как раз про человекоподобного боевого робота.
Мелкий Ланнистер, по прежнему сидевший за спиной у Теона яростно затеребил нооразведчика за плечо.
- Теон, Теон! - голос у Томммена сейчас был не то что взволнованный, а саммым откровенным образом перепуганный, - Теон! Вот, ты говоришь: Мэлхаар никаких приказов насильно через Зов никому навязывать не будет. А если... Если кто-нибудь другой - будет?
Нооразведчик дёрнулся, словно от удара. Нет, маленький лев был здесь совершенно не при чём. Просто никогда раньше, даже в самых отчаянных ситуациях, Теону не приходилось слышать, чтобы неунывающий дварх матерился последними эррайтийскими словами. А сейчас он ровно это и услышал. Благо связь с Саруманом и координатором у него была постоянная.
- Саруман, ты чего? - Грейджой от неожиданности проорал это вслух. Товарищи, особенно непривычная Санса-Арья, воззрились на него, как на сумасшедшего.
Теон ожесточённо рванул из кармана телефон и до отказа утопил кнопку экстренной голосовой связи. По ожившему экрану покатились морские волны.
- Я того, - совершенно несвойственным ему упавшим голосом пояснил дварх, - Того, что предположение твоего львёнка прямо-таки идеально укладывается в общую канртину происходящего. И, если принять его за истину, весьма многое объясняет.
- Тогда будь любезен, нам объясни! - рявкнул Теон, - А то я по-прежнему ни пекла седьмого не понимаю. Кроме того, что меня тут сегодня чуть не убили!
- Поясняю, - оказался любезен дварх, условно говоря, взяв себя в руки. Условно - потомму что никаких рук, да и вообще тела у двархов, как всем известно, не бывает, - Раазведке известно, что на этой параллели мира, висит исключительной сложности защита, созданная частично по илталлийским технологиям, частично - по каким-то малопонятным на их основе. Точнее, висела, сейчас от неё рожки да ножки остались. Потому что астаховский техотдел не зря своё "Золото Дарна" хлебает. Разведку смущает тот факт, что на первый и поверхностный взгляд, в этом мире не хранится ничего такого, что было бы таких стараний достойно. Разведке известно, что людям в этом мире для невесть какого пекла заботливо предоставляют возможность завести в качестве домашнего любимца потомка Белых Ходоков. Разведку смущает, что никакой прибыли содержание этих дурацких фирмочек не приносит, а значит, интерес того, кто их держит заключается явно не в деньгах. Разведке известно, что уровень технического оснащения местного Ночного Дозора опережает общемировой лет так на пятьсот, и что именно местный Дозор, во всяком случае, некоторая его часть - это и есть таинственные помощники илталли, о которых в Новом Вестеросе вообще ни хвоста не известно до сих пор. Разведку смущает, что всё это явно как-то связано между собой: Новый Вестерос, илталли, ходята в фирмочках и странности местной воронятни. Одна из которых состоит в том, что как-то подозрительно здесь меняются Лорды-Командующие, ни один из них не прокомандовал больше пяти лет. А общая политика Дозора при этом не меняется. Ни в каких мельчайших мелочах. Вообще и совсем!
- А разве она дорлжна меняться? - нерешительно спросил Томмен, - В конце концов, традиции, которым восемь тысяч лет, и всё такое...
- Если бы они в полной мере сохраняли традиции, которым восемь тысяч лет, малыш, - ехидно хихикнул Саруман, - То эта ходячая историческая реконструкция до сих пор отапливалась бы дровами и передвигалась на лошадях. А меж тем, у них давным-давно есть центральное отопление, вертолёты, термобельё и всё прочее, о чём черноплащники и помечтать не могли во времмена Джона Сноу. Но дело даже не в том, я имею в виду другое.
- Что другое? - спросили Томмен и Теон хором.
- Сир Элмор Сэнд, когда был на станции "Аст Ахэ" предоставил астаховским безопасникам вссё, что мог. Включая и доступ в местную сеть со своих аккаунтов. Оттолкнувшись от этого, мы с Тельво, Оми и остальными прошли дальше и глубже, мы залезли везде, куда только можно. Каждая крохотная мелочь тщательно изучалась лучшими нашими аналитиками, начиная с Шиффера. И в числе прочих странностей всплыло вот что: каждый новый начальник, хочет он того или нет, всё-таки накладывает отпечаток своей личности на работу ведомства. Хотя бы в мелочах, хотя бы на уровне того, что его приказы и циркуляры сформулированы чуть иначе, чем у его предшественников. И если поднять архивы, внимательному взгляду это становится видно. Допустим, один босс прямо-таки свихнут на чистоте и порядке в финансовой отчётности. Он задалбывает подчинённых бесконечными соответствующими проверками и всем таким прочим. Зато следующему боссу может быть практически наплевать на бухгалтерию, зато он ревностно занимается повышением, предположим, образовательного уровня у личного состава. Третий - ещё что-нибудь такое, ну, и так далее, до бесконечности. Ну, так вот! - Саруман сделал многозначительную паузу, - в здешнем главном штабе Дозора никакой подобной динамики попросту нет! И все Командующие проявляют индивидуальность исключительно в тех вопросах, которые касаются их личных, частных привычек. Исходя из чего можно предположить, что они царствуют, но не правят, логично?
- Логично, - согласился Теон, - Но кто тогда правит?
Ему вспомнился вдруг мерзкий и тяжёлый разговор в маленькой квартирке сира Элмора, беспомощное неверие Томмена в то, что сам целый Лорд-Командующий может быть подлым...
- Хороший вопрос, Теон, - желчно сказал дварх, - А теперь соотнеси его с тем фактом, что на тебя сегодня напал Иной. По словам его милости Мэлхаара, отменно сильный, не чета бедолагам, которых во всяких там "Голубых Грёзах" продают. И с фактом, что Иные могут спокойно прожить хоть несколько тысяч лет, если не нарываются вовремя на драконье стекло. И всё это вместе - с тем фактом, что застенный Север в настоящее время совсем не дик. Наоборот - он прекрасно цивилизован, густо населён, снабжён железными дорогами, электричеством, интернетом и всем прочим, что нужно нынешнему человеку для достойной жизни. И никаких вольно бродящих Ходоков там нет! И быть не может, им там скрываться попросту негде.
Теон попытался соотнести. И понял, что из перечисленных Саруманом слагаемых может получится только одна сумма. Отчаянно неприятная.
- А если кто-то из Дозора тоже Иной? - озвучил эту самую сумму Бринден Риверс.
- Других вариантов попросту нет, - грустно подытожил Саруман, - Во всяком случае, этот - самый логичный. И, кстати, подтверждает гипотезу, высказанную доктором Мёйринкой во время того самого совещания, помните?
- Это когда мы красивых вээсдэшников обсуждали? - сообразил Теон. Вопросы чьей-то там телесной красоты его всегда волновали мало, а точнее, не волновали совсем никак, так что этот кусок разговора нооразведчик слушал не особо внимательно. И теперь от всей души пожалел об этом.
- Тогда мы, более-менее успокоившись, решили, что это всё-таки гипотеза, - вздохнул дварх, - А тепеерь она, прости уж за цинизм формулировки, подтверждена целиком и полностью.
Нооразведчик помрачнел. Покушение на его собственное убийство в качестве подтверждения гипотезы ему не нравилось. А ещё больше ему не нравилось то, что он начал различать краем уха далёкий стрёкот вертолётных моторов.
Конечно, мало ли в современном-то Вестеросе вертолётов! Это вполне могли быть лесничие. Или туристы. Или спасатели.
А могли и не быть.