Холька
23:04 02-11-2017 Блёстки 2006
масленица
В столовой на работе народ поголовно берет блины с икрой и кусочек хлеба.
***
Метро, тетенька-поводырь учит двух слепых девочек по звуку удара трости находить край платформы. Девочкам нравится, им весело, они в две трости выстукивают какую-то знакомую мне мелодию. Я так и не вспомнила, какую именно.
***
В 100 метрах от гипермаркета О'Кей:
Идет мужик, волочет сетки с фирменной О'кеевской блямбой, по три в каждой руке, за ним - его жена, тоже несет два безразмерных пакета. Шли-шли, остановились, массируют ладони, пальцы. Мужик с чувством, но безадресно произносит: "Ни хуя себе, погулять вышли!"
***
Оптовый магазин "Лента", отдел "Хозтовары":
- Ой, столько туалетной бумаги разной, даже не знаю, какую выбрать!
- Бери потемнее, немаркую.
***
в магазине "Часы" на канале Грибоедова.
одна продавщица говорит другой:
- А вот давай гороскоп почитаем!
Та открывает газету:
- Нуууу, тут только Лев!
- Так я как раз Лев!
- А яяяяяя?
- А ты не Лев.
***
Проспект Просвещения. Не метро, а именно проспект. Тонкая тротуарная полоса отделяет рельсы от проезжей части, на этой полосе сидит на корточках молодой человек. За его спиной проезжают машины, а прямо перед ним - катят трамваи. У его ног - пивные банки, частично пустые, пачка сигарет и фотоальбом. Он достает фотографии из альбома, мелко рвет и выкидывает, выкидывает. Под колесами машин кружатся беленькие клочки.
*****************
На площади Александра Невского прямо под памятником сидят два бомжа, выпивают-закусывают. Пьют, кстати, настойку овса. А закусывают - красной икрой. Достают красную икру буквально вот ложкой из банки и едят. Ложка, разумеется, чайная. Все ж таки бомжи.
****
Морская медкомиссия, кабинет окулиста. Молоденькая девушка-врач вертит в руках потрепанную карточку, листает справки, уточняет что-то у больного - коренастенького такого невысокого молодого человека, а тот ей поясняет:
- Понимаете, у меня контузия была.
- Чечня? - спрашивает врач
- Да.
- А теперь Вы кто - докер?
- Да.
- Спасибо Вам, что живым вернулись!
***
Первый этаж, большое-большое окно, на подоконнике стоит девочка лет 6-7. Распахнула форточку, высунула черноглазую мордочку и громко, с выражением читает стихи. На армянском, кажется, языке.
***
Я просто Хотел С Тобой Увидеться! Или мы расстаемся, поняла? Я так больше не могу! У тебя есть пятнадцать, нет, десять минут, я сейчас на Балтийской. Либо ты ко мне приезжаешь, либо будет расставание, ты поняла? Ты все поняла? Или я тебя больше не знаю и знать не хочу.
Очень загорелый, голый по пояс молодой человек общается со своей мобильной трубкой. Всю слегка подкачанную спину прикрывает черный рюкзак с белым логотипом интернет-эксплорера, длинноватые - не видно глаз - черные-черные волосы, телефон в руке. И слова, слова - колючие обиженные ежики.
***
А макдональдс, что в Озерках, атаковали чайки. Летают над красно-желтыми зонтиками, голосят по-своему, по-чаячьи. Выпрашивают себе кусочки картошки фри, гамбургеров, макнагетсов и биг-тейсти.
***
овно в полночь на скрипучем доисторическом велосипеде "Школьник" по тихой Гранитной улице проехала женщина лет сорока-сорока пяти. Рыжие-рыжие волосы, пунцовые-пунцовые щеки, бордовая-бордовая помада и малиновая-малиновая блузка блестящего искусственного шелка. Торжество красных оттенков и до зубной боли скрипящий велосипед.
Проехала тетка навстречу, обернулись мы - нету ее, сгинула. За угол завернула? Нееееее.
***
Он, балансируя тяжелыми сумками, открывает багажник.
Она тем временем прикуривает ему сигарету и, не глядя, протягивает назад.
Он уже поставил сумки в багажник, он берет сигарету - тоже не глядя, вкусно затягивается, выдыхает.
Она достает из сумочки собственную пачку - дамскую, узенькую.
Пока она прикуривает, он целует ее в шею - осторожно отставляя собственную сигарету в сторону.
Они докуривают и уезжают.
******************************
- А теперь папа катает его, а потом будет меня, а потом - снова тебя!
Три мальчика - полные дубликаты друг друга, но разного роста. Папа - полный дубликат этих мальчиков, только очень большой. Папа выбирает среди мальчиков среднего, сажает его на плечи и несется галопом по детской площадке.
- Теперь папа приехал из командировки, и, пока нас всех не перекатает, мы его в новую командировку не отпустим!
****
По умытой солнышком детской площадке топает тетенька. Тетенька смотрится очень странно на фоне ярких шумных деток и растрепанных, в самых что ни на есть затрапезных нарядах, дитячьих мамаш. Потому что тетенька шествует по детской площадке в вечернем платье - роскошном, невероятном, со стразами и вышивкой. Идет себе через детскую площадку шикарная тетенька - вся такая с уместно подобранными украшениями, продуманной прической и эффектным макияжем - а мамки смотрят, разинув рты и приглаживая волосенки. Легкой порвыв ветраа чуть раздувает длинный подол - и тут обнаруживается, что роскошная тетенька идет по детской площадке в домашних тапочках, красных, пушистых и уютных.
Забыла надеть туфли?
Мамаши переглядываются, и никто ни о чем тетеньку не предупреждает.
***
В троллейбусе присаживается передо мною тетечка, ставит кошачью перевозку на колени. Я обнаружила в перевозке сфинкса и спросила разрешения поглпогладить. Разрешение было получено, тетечка попалась общительная, предупредила меня:
- Вы не смотрите, что кошка такая темная, мы просто с дачи едем, она там у меня загорела.
***
По улице Шкапина ходит высоченный детина с протянутой рукой и пристает к пожиловатым женщинам, спешащим на работу:
- Девочки... Умницы... Дайте, блядь, денег!
***
Икея. Барышня с усталым лицом медленно-медленно катит свою тележку-платформу для крупногабаритных покупок. А ее товарка волочет в эту тележку новую объемную коробку, приговаривая:
- Ну, подумаешь - торшером больше, торшером меньше!
**********
Метро. Поздний вечер. На платформе, обнявшись, стоят два молодых человека, утыкаются лицами в воротники друг друга. Неясно, для чего они обнимались - ни о страсти, ни о горе, ни об усталости их позы не говорят. Но понятно, что стоят они таким образом уже довольно долго.
***
Две барышни в маршрутке, забывшись, заговорили чуть громче:
- И тест был положительный, и анализы, но я поговорила как следует с животиком, объяснила малышу, что он собрался родиться невовремя, что мы не готовы, что еще рано, и пусть он родится попозже. Через пару дней - месячные.
- То есть, ты его уговорила умереть?
***
Москва. Утро. Выходной. Макдональдс возле конечной станции метро набит битком.
Мы с трудом находим свободный столик, слишком маленький для троих, одного стула не хватает. Спрашиваем за соседним столиком, там четверо, кажется, человек, во главе с нестарым дядечкой, который убирает со свободного стула дубленку:
- Возьмите, красавицы.
И продолжает прерванную беседу, более похожую на диалог:
- Рабское, рабское мышление, и чего вы хотите - после крепостного права, а до него еще татаро-монгольского ига? И всей этой совдепии... Поэтому у нас такие кредиты, поэтому у нас такие цены, такие зарплаты, такая жизнь. Всех интеллигентных, умных и образованных, кто боролся за лучшую жизнь, перестреляли в семнадцатом году. Даже здесь, в столице, единственном центре российской цивилизации...
Звонок, подходит к мобильному:
- Я сейчас в Москве.
Поговорил, вернулся к слушателям:
- И вот я сказал на очередном заседании Думы...
***
Вечер. Нищий микрорайон. В помойке методично роется пара бомжей и на два голоса поют Belle. Проникновенно и по-французски.
***
Газель, два "шоферогрузчика" - опытный и стажер. Последний ведет машину, учится.
Опытный:
- Чего первую передачу врубил? Машину мне сам чинить будешь.
Стажер:
- Ну и буду.
- На какие, интересно, шиши?
- Квартиру продам.
- Ага, и вещи перевозить будешь на моей же машине!
***
Мокрый дождь льется на очень мокрый снег. Идут по улице девушка и юноша. Идут вместе, но она под зонтом прячется, а он нет. И девушка все просит и просит своего спутника:
- Леша, ну иди ко мне под зонтик, Леша, ну иди ко мне под зонтик!
А он ей в ответ каждый раз:
- Нет, я же сказал тебе, я люблю осень!
***
Маршрутка. Блондинка лет тридцати аккуратно, деликатно, искусно, сквозь ресницы наблюдает за непонятной молодой ну просто вникакую и практически такой же нетрезвой парочкой. ОН перед НЕЙ извиняется. ОН говорит:
- Я люблю тебя, а того Васю я бы убил, натурально убил, а тебя люблю. Ты жизньмоя,она,жизнь, в тебе, ты понимаешь?
Он пытается погладить ее по голове, но она, ловко лавируя макушкой, подставляет ему неузловые элементы прически. Он продолжает:
- Я счастья хочу, с тобой счастья.
И вдруг в его нетрезвых глазах просвечивают совершенно искренние, чистые, алкоголь-фри, слезы.
Блондинка распахивает ресницы, обнаруживает под ними пронзительно васильковые глаза и бесшумно артикулирует: "О-ху-еть!"
***