Холька
00:12 03-11-2017 Тоха-2007
- Мам, а у меня пять с минусом по математике!
- За что пять?
- Задачу решил.
- А за что минус?
- Да, ответ немного не сошелся. У меня получилось три белки, а правильно было восемь.
***
- Мам, ну чего ты только на этой странице в дневнике расписалась, расписываться-то на каждом листе нужно, так ты сразу, вперед распишись за весь месяц, чтоб я тебя потом не беспокоил!
***
- Тоха, откуда такие синяки?
- Мам, ну я ударился немного.
- Как ты умудрился ТАК удариться?
- Ну, мы с Мишей никого не трогали, тихо-мирно ехали на ватрушке, а то дерево, ну оно всегда там стояло...
***
Дело в том, что после новогоднего школьного утренника в нашего джеймсбонда влюбилась девочка Лера - натуральная доставалка. Звонит она Тохе в день раза по три, говорят они часами, словом, все это довольно утомительно, но Тоха как-то справляется. Вот она звонит,спрашивает, мол, а что ты делаешь,он ей - читаю. А почитай мне. Тохе пофигу, вслух ли, глазами ли читать, ну он ей и шурует вслух с того места, где остановился. А в пятницу Леру переклинило, и она стала к Антону приставать новым, непроверенным способом - гладить его по плечу и шептать страстно "ты мой парень, ты мой ягуар!". Тохе это было непривычно и вообще смущало, он бы, честное слово, лучше вслух почитал.

Лера начала свои домогательства на уроке музыки - она сидит прямо за Антоном, бедному деваться было некуда, да, петь хотелось, но петь пришлось из-под парты. На перемене Лера продолжила - да , все те же поглаживания по плечу,все с тем же оригинальным,но довольно однообразным текстом. Тоха скрылся от нее в туалете, а, поскольку Лера - человек незамутненного сознания, она не обломаетсяи в мужской туалет зайти, Тохе пришлось запереться.
***
Выходной, сонное настроение. Нужно ехать по делам, но время еще есть, и я бессовестнейшим образом заснула.
Проснулась ровно в ту секунду, когда, по идее, мне нужно бы уже выйти из дома. Как честная, позвонила, сказала, что скоро выйду. И, как нечестная, унула обратно.
Антон разбудил мне через двадцать минут со словами: "Мама, твой кофе на столе. Я понимаю, ты устала, но обманывать нехорошо, ты меня сама учила. Если уж сказала, что выходишь, придется выходить. Давай, собирайся. Тебе к кофе бутербродов намазать?"
****
Делаем уроки. Требуется составит предложение со словом "глубокий". Глубокие реки, моря и прочие водоемы - неинтересно. Решили, пусть глубоким будет уважение. "Я с глубоким уважением отношусь к поэзии Пушкина". Тоха начал было записывать это предложение в тетрадь, но отвлекся, и вместо г - глубоким нарисовал букву к. Зачеркивать, сразу признался, жалко, потому что к на удивление задалось - ровная, красивая буква. Грех такую зачеркивать.
В результате Тохина тетрадь украсилась следующей записью:
"Я с крайне глубоким уважением отношусь к поэзии Пушкина".
***
В качестве развлечения листала на одре своем простудном Тохин дневник. Обнаружила еще одну "повесть о безобразном поведении". Замечания в школьных дневниках, это вообще отдельные литературные произведения, несомненно, но оправдания получивших замечания школьников все равно круче:
- Тоха, что там такое странное написано про твое поведение на перемене?
- Понимаешь, мама, когда я спокойным шагом догонял убегающего от меня Мишу, то не заметил, как совершенно случайно мы с ним выскочили на лестницу, куда нам нельзя...
***
рассказал бабушке, что у него есть небольшой бизнесс в школе - они с другом Мишей за деньги дают одноклассникам послушать мелодию на телефоне или поиграть в игру.
Бабушка удивилась:
- Но, Антон, у тебя слабоватая полифония, да и игры простецкие.
- Верно, так мы пользуемся мобильным Миши.
- А ты-то тогда зачем?
- Как зачем? Я менеджер! Я составил базу клиентов, разработал гибкую систему скидок, провел рекламную компанию!
****
- Антон, ты знаешь, что должен уметь настоящий боец?
Тоха что-то отвечает, неверно, разумеется.
- Настоящий боец, он прежде всего должен уметь думать. А во-вторых - знаешь?
- Женщин любить?
- Ну, и это тоже, но я имел в виду - терпеть.
.
Штаны зашиваю через день. Отчего рваные - дрался. Или бегал.
.
Вчера потерял телефон. Сегодня мне его отдала школьная техничка. Но я суетливая женщина, симку уже заблокировала.
Размышляю - это второй потерянный телефон за полгода, отдавать его Тохе или пусть подрастет?
****
Пишу прямо с места событий.
Наследник делает уроки. Пришел с вопросом, мол, непонятно ему.
Зачитывает задачу:
- На станцию поступили вагоны с углем. Утром рабочие разгрузили семнадцать вагонов, вечером восемнадцать. Сколько вагонов поступило на станцию, если осталось разгрузить еще пятьдесят четыре вагона.
- Ну. И что неясно?
- Мне неясно, что эти рабочие делали весь день.
***
А ежели Тоха на продленке, то он приходит домой сытый. Нет, вот так: СЫТЫЙ. То есть очень. Доискиваться до причины как-то не пытались, нет у нас дома таких, въедливых. Мало ли. Растет медленнее. Но, опять-таки, деньги откуда-то завелись у парня.
Но однажды ему заплатили не деньгами, а пакетом сока, и тут пришлось объяснять, бо тетрапаковскую коробищу тяжело прятать. А еще последнее вермя он без продленки, и как-то оказалось, он слишком много супа ест, просто литрами. Приходится готовить, как на восьмерых.
Оказывается, все дело в привычке.
Итак, выяснилось, что Антон на продленке доедает за всеми суп. Платно. Дорого.
Кто не любит суп, обращайтесь.