Холька
02:43 03-11-2017 2009 дыбры
Я лох и ситуаций обычно не просекаю. Зато мама моя - женщина весьма идейная. И на данный момент она прониклась идеей кризиса. Что нужно экономить. А у них во дворе как раз мужик привозит машину всяких фруктов и овощей и торгует ими задешево. Но делает он это в два часа дня, то есть в самое то время, когда мы с Марьсергевной выходим на прогульбище. А на обратном пути ещё и Тоху можно со школы забрать. Красота.
Операция "Жратва нахаляву" была запланирована на сегодня и с треском провалена.
Во-первых, специально по такому случаю поднялся сильный ветер. А муниципальный округ Прометей Калининского района есть не что иное, как сокровищница архитектурных находок и прочих зон турбулентности. То есть, спрятаться от ветра во дворах - затея не для нас. Но русские не сдаются. Мы всё равно попёрлись.
Под ногами хлюпала полурастаявшая каша, от которой моментально промокли ноги. Ветер умудрялся дуть в лицо и мне и Мухе одновременно, периодически закручиваясь в маленькие безобидные смерчики. Окружавшие нас элитные строительства больше напоминали руины. Апокалиптическую картину дополняли непонятные чёрно-серые подозрительные личности, смахивающие на мародёров, и только близость 27 января, помимо блокадных аллюзий, внушала какие-то надежды. Я начала жалеть себя, Муху, Тоху, даже маму, что все мы, несчастные крошки, вынуждены, добывая пропитание, переться за восемь автобусных остановок в поисках некоего условного места. Место, к слову, довольно быстро нашлось, опознавательным знаком послужила неописуемая толпа агрессивных бабушек, жаждущих дешёвой еды. Отбирать пищу у бодрых пенсионерок, конечно, неловко, но уж совсем обломно было уходить ни с чем. Я двинулась к очереди, но тут подала голос Мэри. Она ВЗВЫЛА. Недостаточно, увы, громко, чтоб распугать старушек, но вполне музыкально, чтоб я смогла понять - сегодня мы не сэкономим.
Мой путь до школы был долог и сложен. Чтоб вынуть прекрасную М. из коляски и пожалеть, я старалась выбирать относительно безветренные закоулки, но, напомню, муниципальный округ Прометей Калининского района есть не что иное, как сокровищница архитектурных находок и прочих зон турбулентности. У нас всегда откуда-нибудь, да дует. Поэтому мы шли с воем. Попутно я извлекла на свет Божий свой мобильник, набрала Антония, чтоб попросить его двинуться нам навстречу, и обнаружила, что звуков мой телефон более не транслирует. Как мы с Дракопупсом нашли друг друга в режиме "ты меня слышишь, а я тебя нет", не знаю. Наверное, он догадался идти на звук, опознав призывный плач родной сестры.
Воссоединение было радостным, даже Машенька притихла. Однако что-то в Антошином поведении меня напрягло и я, вглядываясь внимательно, я стала соображать - что не так? Подробный осмотр и допрос с пристрастием немного утешили: сын всего лишь потерял шапку. В моём не самом бедном лексиконе не нашлось слов, чтоб выразить, какие чувства испытывает мать ребёнка, потерявшего новенькую, свежеподаренную шапку. Но как-то же нужно было донести до молодого человека хотя бы основной мотив моих мыслей: Антон, ты не прав. Поэтому домой он шёл в моей, весёленькой девичьей шапчонке, с легкомысленным цветочком на самом видном месте. Это вместо утраченных чёрных черепов на брутальном сером фоне! Воющий ребёнок притих, зато на смену к нему заступил ворчащий и гундящий ребёнок, перебегающий от куста до куста и всяко маскирующийся, дабы избежать позора быть узнанным. А ветер, фирменный ветер муниципального округа Прометей, азартно задувал мне одновременно в оба уха.
Ближе к дому до Тохи дозвонился Мыж, пытающийся понять, почему, когда мне звонят, я только матерюсь, кричу, что ничего не слышу и вешаю трубку. Так мы узнали, что важные мыжиные дела затягиваются и неизвестно, успеет ли он сделать сегодня всё, что кровь из носу нужно, а мы так заботливо откладывали до сегодня - то бишь, тянули до последнего.
К дому я уже подошла подготовленной и ничему не удивлялась. Около лифта нас встретил дядя в спецовке и предложил погулять часика два, мол, мастер уже выехал, но пока доедет, пока починит. Словом, подходите к семи, лифт будет работать. Я посмотрела на вконец загрустившего Тоху в цветастой шапке, на голодно похрюкивающую во сне Муху и мы начали наше великое восхождение: Хэ, двое детей и коляска.
Хотелось бы сказать, что день окончился благополучно: Муха до сих пор ещё спит, Тоха снял шапку и уселся обедать, я сижу тут и ем третье яблоко подряд, даже мама до сих пор ещё не позвонила узнать, как мне пригодился её мудрый совет относительно экономии денежных средств.
Но вечер только начинается, а я очень боюсь сглазить.
***
Вот что было самое обидное в моём первом браке, так это утро после болезни.
Когда несколько дней проводишь в невменяемом состоянии, то слабость, то голова болит, то температура, то всё это вместе, а потом вдруг очнёшься и кажется, что жизнь хороша. Ведь - не болит. Да, ещё немного шатает, но зато не болит. И, кажется, могу ходить. Ну, точно, могу. Вот - иду. Иду на кухню, потому что это место такое, грех туда не пойди, если можешь. А там, на кухне, в раковине гора грязной посуды, собранная за все мои болезные дни. Всё, хорошее заканчивается, небо затягивается тучами и темнеет, а в воздухе начинает пахнуть пять дней назад замоченной подгоревшей кастрюлей. Всё, жизнь теряла вкус и цвет.
Но это в первом браке.
Сейчас всё не так.
Вот сегодня я встала утром, обнаружила что таки ура, могу ходить.
Возрадовалась.
Пошла на кухню.
Не, конечно, там была грязная посуда.
Но она стояла совсем не так, как в первом браке.
Она хорошо, позитивно так стояла.
***
Ничто так не даёт осознать силу слова и цену молчания, как острый ларингит.
****
Ещё час такой веселухи и мне будет пора в дурдом.
Потому что днём Мух развлекал нас квартирными концертами, без заявок, но громко и выразительно. Ухи не закладывало, но о смысле жизни навевало..
Кстати, неспроста.
Промываю это я ей сегодня нос, она изо всех сил дёргается, потому что подкрался старший брат и корчит ей рожи из-за моей спины. Нечаянно задеваю марусячью губу пальцем, губа оттопыривается, а там два белых пятнышка. Я зову мужа, мол, гля, это чё, молочница что ли? Он потрогал - твёрдое. Дура, говорит мне, а ещё вроде опытная мать. Зупп эта.
Ну, раз зупп, то всё понятно, то пожалте, Марьсергевна, скандальте, мы не в претензии. Но её, видимо, уже отпустило, и поближе к ночи Маша притихла.
Попыталась я детей уложить дормир в потёмках, но фиг.
В квартире над нами объявился дятел, он стучит и сверлит, ремонт у него.
А в квартире снизу возмущённые жители долбят по батарее, чтоб усовестивить дятла.
Результат: Мэри еле муркает, сонная и капризная, но всё равно ЗЫРИТ, а сын, лёжа в кровати, во всё горло распевает гимн Российской Федерации.
А те соседи, что снизу того и гляди придут делать замечание нам, у них свои догадки, кто есть дятел. Ну и вообще, мы не очень удачно перед этими соседями пропиарились.
Собственно, я их жду. Очень хочу сказать им всё, что мне думается об их манере стучать по батарее. Весь квартал сбивают, понимаешь, с ритма.
***
Меняется погода, у Мыжа мучительно, невыносимо болит голова.
Но утро есть утро - Антона позавтракать, Машу пописать, Шмыге подлить водички. Вся эта суета вокруг заставляет папу открыть глаза. Он видит меня с Машей подмышкой и ворчит:
- Полный дом женщин. О, коварные сильфиды!
И закрывает глаза.
****
Утром в полуснном состоянии босиком прошлёпала по спящей квартире в туалет.
Открыла дверь, включила свет и увидела кошку, пистолетиком застывшую над лотком.
Извинилась, выключила свет, закрыла дверь и ушла дальше спать.
***
- Холь, скачал очередную серию своего сериала, "Прослушка".
- Про кого?
***
Очень забавно, когда завалявшийся в сумке полиэтиленовый пакет оказывается пакетом из книжного магазина в Лондоне.
***
Пришёл из магазина Мыж.
Рассказывает, что рядом с нами открылся стриптиз-бар.
Из этого стриптиз-бара в магазин прибегал гонец, покупал семь рулонов туалетной бумаги и пятьдесят чупа-чупсов.

Ну, чупа-чупсы понятно, а туалетная бумага, это они в мумию играли.
***
Обнаружили, что у нас живёт легендарная личность, имя которой поминают постоянно при любом удобном случае. Это сама Манька из семнадцатой квартиры.
****
Я застала её врасплох, бабушка как раз перечитывала и рвала письма. Какой уж компромат, всё все знают, там дед уговаривал её вернуться, просил прощения. Я пообещала, что помогу, отнесла на помойку, подожгла, поворошила, чтобы наверняка. Умный человек, наверное, спрятал бы, но я честная, а не умная.
Открытки. Десятилетний батя поздравляет свою сестру с 8 марта. Одноклассник поздравляет её же, тётушку мою... Вдумайтесь - влюблённый одноклассник поздравляет барышню с годовщиной Великого Октября. За 86 лет не выбросить ни единой открытки, это здоровый сундук набирается.
В следующий раз будем разбирать журналы мод, старые, рисованные, без единой фотографии.
И конфетные коробки.
****
Между временем разбрасывать камни и временем их собирать всегда упускают довольно значительный период - время спотыкаться о камни.
***
Вырезала из яблока червивую сердцевину и подумала, что опять за кем-то доедаю. Сперва это были дети, а теперь вот, червяк.
***
Родной дом, в дальнейшем именуемый сумасшедшим...
***
- Не понял, это доставка суши или пиццы?
- И того, и другого.
- А-аа. Доставка пищи.
***
Вчера я рассылала письма с поздравлениями всем своим бывшим и настоящим сотрудникам, которые не стали настолько друзьями, чтобы им позвонить.
Текст банальный: "С наступающим, желаю, бла-бла-бла, кстати, как прошёл корпоратив?"
Из одного отдела я получила два ответа - мужской и женский. Заменила имена, исправила орфографию и цитирую, потому что это нельзя не процитировать.

Пишет женщина:
"Корпоратив как всегда, одно и то же. Нам с Иркой всё равно пришлось свалить пораньше, у неё няня, у меня свекровь с мелким. Застали только официальную часть, как директор говорит речь. А на мужиков обиделись, мы же всегда отмечали отделом, а тут они молчат, ни полслова. Мы затаили злобу, решили обойтись без них, на следующее утро созвонились с Наташкой, заехали на её машине в Ленту, закупились, накрыли в отделе полянку, сидим, скучаем. Не привыкли без мужиков, сидим, как идиотки. Ни тост сказать, ни шампанское открыть. Ирка всё-таки за ними сходила, ну как-то помирились. Хотя я бы из принципа не позвала, но девчонки уговорили."

Пишет мужчина:
"Корпоратив помню плохо, мы с Лёхой и Толиком были в говно. Припёрлись на работу в жутком похмеле. Прикинь, а девчонки собрали на опохмел и нас позвали. Настоящие боевые подруги, вообще не ожидал!"