якотик
17:37 18-11-2017
Давно ли, недавно ли, жили в одном лесу хромыши и лисюки. Хромышей много было, куда ни глянь - так хромыш. Сидит себе тихонько, зверюшек смотрит, ягоды собирает, с грибами разговаривает. Вроде и много, а вроде и не видать. Лисюков по сравнению было мало, только те ох и шумный народ. Соберутся вместе и давай ямки копать. Роют-роют, копают-копают, а как чего интересное выкопают, то бегом на свою полянку всем хвастаться. А то еще из глины да веточек мастерить удумают, и такие штуки выделывают, что аж хромыши поглядеть приходят.

Жил на той полянке главный лисюк, звали его Оглисом. Уважали его, слушались. Бывало, заберется к нему на спину лисючонок и давай теребить: а это что, а там чего, а можно ли за хвост подергать? Смеялся Оглис, все рассказывал. А чего малой не поймет, так старшие лисюки подскажут. Так вот на спине покатается, да и пойдет тоже ямки копать, - потому что для лисюка ямки первое дело.

У хромышей тоже главный был, да какой! Старшой над всем лесом Гуга-Буга. Сидит меж двух елок, как ни придет к нему кто - всё расскажет, что видал, что слыхал, что за лесом делается. У хромыша аж голова кругом пойдет, как начнет он про все разом думать; так устанет, да и уйдет обратно зверушек смотреть. Сам-то уйдет, а старшой его след выкопает, да к себе в нору утащит. И что он там с ним делает - неизвестно, только раз тайком, так уж точно ничего хорошего.

Так лисюки меж собой рассуждали. Случалось и им к Гуге-Буге на поклон ходить, да только они хитрее хромышей - встанут на палки, узнают чего хотят, а вместо следов одни дырки оставят. Гуга-Буга из-за того очень злобился, на какие только хитрости не шел. Да лисюки хитрее были, они и вовсе без палок ходить выучились.

И задумал тогда Гуга-Буга дело лютое. Пришел он к Оглису, хмельной воды принес, ягод самых крупных, да и начал заманивать. Запрети ты им, говорит, ходить на палках, а я тебе за это хромышей своих отдам. Оглис сперва противился, негоже мол хромышей-то трогать. Куда им ямки рыть, коль они и в советах Гуги-Буги путаются? Видит Гуга-Буга, не идет разговор, подступил с другого боку. Начал он Оглиса задевать, да не прямо в лоб, а этак что и не поймешь, ругает али хвалится. И быстрее-то он, и сильнее, и не зря хромыши его, Гугу-Бугу, выбирают. Потому глупы хромыши, им лишь бы скорей да больше, да чтобы все по уму делалось. Совсем этак заморочил, а потом и говорит: давай спор заведем? Я побегу, а ты за мной побежишь, как догонишь - забирай моих хромышей без всякого договора! Оглис-то с пьяных глаз и согласился.

Вот значит вышли они, побежали. Гуга-Буга оглядывается, да все хохочет, что Оглис за ним не поспевает. Тот раз споткнулся в ямку угодил, другой раз, рассердился что сил было. Запрещаю вам ямки рыть, кричит. Лисюки с перепугу аж рты пооткрыли, а тот давай на бегу лисючат со спины скидывать. Как скинул - бежать легче стало, почти Гугу-Бугу догнал. А тот только усмехнулся, да снова надбавил. Схватил тогда Оглис поделки лисюковые, всю глину соскреб, в шар скатал, да на том шаре и покатился. Видит Гуга-Буга такое дело, припустил вокруг поляны, да только и двух кругов не сделал, догнал его Оглис. Стоит, дышит тяжко, ну что говорит, кто теперь лучше всех? Гуга-Буга только хмыкнул, да и ушел восвояси.

Глядит Оглис гордо по сторонам, ждет, что лисюки ему скажут. А тех кого шаром подавило, кто упал да расшибся, а пуще всего плачут над загубленными поделками. Осердился Оглис. Я, говорит, ради вас старался, себя не жалел, а вы над ветками слезы льете. Идите лучше новую глину копать, да хромышей прихватите, мои они теперь. Какие там хромыши - лисюки ему отвечают - коль ты всю поляну разорил? Оглис щеки надул да этак свысока: не разорил, говорит, под новое расчистил. Переглянулись меж собой лисюки, да и переименовали его в Квачик.