Недавно Netflix привлекла к себе массу внимания своим сообщением о намерении вложить 8 млрд $ на производство оригинального контента для стриминговых сервисов, включая 30 оригинальных аниме проектов. Деньги на производство аниме пойдут от Netflix—а также Crunchyroll, Amazon и Apple Studios—и начнут менять саму модель того, как делается аниме.
Недавно ресурс Hollwood Reporter общался с продюсерами, вовлечёнными в производство аниме. Ресурс объяснил, что основным изменением в схеме будет то, что финансирование пойдёт напрямую в студии, минуя посредников:
привлекая от 5 до 15 компаний, посредники помогают распределять затраты и риск, а также предоставлять рекламным агентствам, телевизионным станциям и газетам долю в успехе производства и стимул для его продвижения.
Hollwood Reporter установил, что очень часто производители аниме влезают в долги на начальном этапе производства. Прибыль приходит позже с продажей мерчендайза, саундтреков и DVD, которые рекламируются во время показа аниме за счет студий. Иностранные продажи и поток доходов начали менять ситуацию, но такие сделки, как у Netflix оказывают еще больший эффект.
Joseph Chou, продюсер проекта Toei Animation "Knights of the Zodiac: Saint Seiya" для Netflix, рассказал THR:
"В последнее время телеканалы измотали аниме-индустрию условиям работы; телеканалы сообщают об этом, но при этом сами являются этому виной ... ". Netflix восстанавливает разумную бизнес-модель. Вы смотрите на 15-процентную прибыль, а не на 5-процентную потерю".
"Есть Netflix, Amazon, Crunchyroll и Apple Studios, которые все общаются с людьми, а также слухи, что есть еще один крупный игрок, который собирается участвовать, - говорит Chou. - Они борются, чтобы встретиться со всеми, но Netflix является самым агрессивным". "Это ещё не золотое дно или пузырь, но почти все студии уже расписаны до 2020 года".
Kotaro Yoshikawa, вице-президент по дистрибуции и лицензированию TMS Entertainment так прокомментировал событие:
"Netflix делает дублированные версии на нескольких языках и субтитры более чем на 20 языках, при этом выпуская продукцию почти в 200 стран, чего мы не можем".
"Нет такого телеканала, который бы сказал что нужно сделать для нормального телепоказа", сказал Yoshikawa про работу с Netflix. "Хотя нам для телеверсий приходится вносить изменения, вроде сокращения количества крови на экране".
Keiichi Hara, известный аниме-режиссёр "Miss Hokusai" был немного более осмотрителен:
"Я работаю над коммерческими производствами, поэтому я с любопытством получаю указания от компаний, таких как телевизионные сети, о сюжете и т. д. Когда я был молод, меня это злило. Но разработка способов сделать этих людей счастливыми была источником "кое-каких великих идей", - говорит Keiichi Hara. "Такое давление на самом деле в некотором роде помогает творчеству ".
Между тем, многие твиты подтверждают тот факт, что многие в индустрии не видят изменений, связанных с улучшением оплаты аниматора.
[изображение]
Источник