Поскольку Nier: Automata - далеко не первая игра в серии и является вбоквелом (разветвленный таймлайн) лора на ни много ни мало пять игр (
Drakengard 1-3 и Nier: Replicant), было решено до ее выхода попробовать пройти истоки. И знаете, я отчетливо понял, почему они так малоизвестны. Играть ТЯЖЕЛО. Конечно, глупо ждать от игры времен детства PS2 комфортного управления и юзер-френдли камеры, но come on. Они дали возможность в одну кнопку разворачивать на 180 градусов полутонного дракона, но не могу сделать то же самое с пешим воином. В результате самая частая причина не смерти, но тяжких увечий - "слышу, что кого-то бьют, оглядываюсь - меня". Вторая - "Да вы охуели, что ли, это рпг, а не стрелялка, чукча не летчик!". Никто не предупреждал, что там придется летать в bullet hell. Короче, наземный геймплей похож на Dynasty Warriors или Sengouku Musou, только сложнее, больнее и однообразнее в отсутствие тактических элементов. Игра буквально сама мешает в себя играть, самым трудным противником должны быть враги, блеать, а не камера и сложности ориентирования на локации. И не музыка, скрежещущая так, что вместо нагнетания ангста вызывает головную боль. В FFXIII я ее не отключал, а здесь иногда приходилось.
И все же это окупается сюжетом и атмосферой. Завязка вроде банальна и бесхитростна: есть печати, которыми сковано то-что-лучше-не-выпускать, есть девушка, являющаяся воплощением богини, которая за эти печати отвечает. И есть большая страшная империя, небывало технически прогрессивная по меркам мира (сеттинг средневековый, я так понимаю, что в дальнейших играх нам покажут развитие цивилизации через индустриал и до постапа), связавшаяся с мутным Культом Ангелов. Кто причастится - тот обретает силу неимоверную, у него краснеют глаза и из характера начинает переть всякая дрянь. А дальше начинается интересное. Управляемый нами Каим далек от привычных типажей протагонистов японских рпг. Не смурной тихоня и не простой как три копейки живчик, он имеет явные проблемы с контролем гнева и просто-таки наслаждается резней. Его маленькое и не особо гордое королевство всухую сливает большой империи, и смертельно раненный при обороне замка, наш герой заключает сделку с таким же умирающим драконом. Их тела полностью исцелились, но жизни теперь связаны. Дракон, вернее драконша, должна помогать ему в бою, чтобы самой остаться в живых, а Каим получил на язык печать и лишился голоса. Оберегать богиню теперь придется долго, потому что империя сдаваться тоже не собирается. Но это же прекрасный повод дать волю тяге к насилию, теперь по уважительной причине! Даже не обремененная гуманизмом драконша офигевает от его кровожадности. Кстати, он родной брат богини. И я не знаю, что там зацензурили при локализации, но о том, как не по-братски он ее любит, другие персонажи уже просвистели мне все уши.
А потом мы то не успеваем, то убиваем не тех, то не досматриваем там, где стоило бы. И все медленно, но верно катится в жопу, империя стабильно на шаг впереди. Каим-то с драконом один, а у них гомункулы с титана величиной, летающие дредноуты на мистической тяге, поднятие мертвых... Если подумать, читерская сложность игры вполне отражает внутримировую ситуацию. И именно вражеская техника дала мне понять, что все всерьез. Их големы похожи на "машин" из Ниера. Ковровое бомбометание ведут кубы с человеческими лицами и стреляющие глазами бодхисаттвы. Звучит как капслок, но выглядит готично и пиздец крипово. А голоса "ангелов", когда они прорываются, звучат синтезированно, механически. И наконец, когда у империи все получилось, и она рассеяла по миру "семена перерождения", все пришли в ужас - не жить теперь человечеству, конец пришел привычному миру, уж прорываются в его такнь куски другого, темного, каменного, зловещего. И эти куски выглядят как... высотные дома современного города. Тут я просто заорал и понял, что добью эту игру, несмотря ни на что.
Это будет непросто - до конца далеко, уровень растет медленно, а сложность все туже. Но к счастью, мы с Мэттом по-прежнему идеальная команда мечты) Ему хватает усидчивости сидеть и упорно качаться, невзирая на сложности управления и рутинность, мне хватает
eбан отчаянности добивать босса на последних двух процентах здоровья, закладывая на драконе виражи, которым позавидовали бы десептиконские ВВС. Так победимъ.