сам
Джорно.
Кто-то называет его самым плоским и невыразительным жожей. Я не знаю, кто для них тогда выразительный - наверное, все ждут кривляния как в 2-4 частях, но лично я интереснее этого паренька никого не видел. Вся его натура состоит из противоречивых качеств, сходящихся, однако, в такой гармоничный самостоятельный сплав, что не отследить, где кончается наследие одного предка и начинается другого. Хладнокровие и милосердие, амбициозность и нетерпимость к вседозволенности... Однако его справедливость беспощадна, а доброта избирательна. Он готов разделить все опасности и невзгоды со своими соратниками, но они остаются для него в первую очередь людьми, с помощью которых можно осуществить мечту. Он обещает "мы пойдем вместе до конца", но не из идеализма, а впечатлившись самоотверженностью, и явственно слышно "такие люди мне нужны", только с уважением и признательностью. Ни на секунду не сомневаясь в своей правоте, он делит всех людей на хороших, ради которых не жаль и жизнью рискнуть, и плохих, с которыми можно все, например уебать лопатой. Лишенный доверчивости Джонатана и импульсивности Дио, он мог бы стать непобедимым злодеем, но не стал им. Хотя и благородным героем его, мечтающего возглавить преступный мир и организовать его по понятиям, не назовешь. Он Джостар и Брандо абсолютно поровну, в каждом слове и поступке, и в то же время он независимая индивидуальная личность, превосходящая их обоих.
А вот с оппонентами дела обстоят хуже.
Совершенно не примечательные противники. В SDC многие не то что узнавались - полюбились за характер и обрели большую фэндомную популярность. В VA их вроде тоже любят. по крайней мере японцы рисуют часто, но для меня они были как безликая череда препятствий, помехи, которые нужно устранить. Запомнился
Ризотто Неро, он вот очень классный, жаль, именно его-то в фантворчестве очень мало. Он мог бы стать хорошим лидером не только для своего отряда, а для всей организации вообще. Запомнились
Чоколатта и Секко, но больше тем, что один последовал примеру Вовочки - носил костюм какашки и портил праздник, а второй имел самую тошнотворную абилку ever и был единственным, кто довел Джорно до
спойлер
нечеловеческого WRRRYYYYY
. Остальные не то, чтобы совсем не раскрыты, но как-то очень однобоко.
Еще фанартисты очень любят Дьяволо, а меня он разочаровал. Нагнетали-нагнетали, и вот эта
облезлая крыса - босс мафии? Может быть, магия анимации все исправит, но пока
Доппио радует гораздо больше, хотя он-то задумывался серой мышкой. Но вот мышка получилась с характером и вызывающая симпатию, а крыса совсем нет. И это первый мужик в JJBA, которому без косметики намного лучше. Ну правда
лучше же. Мог бы быть злодей, берущий именно этой простотой, дьявол с лицом невинной души, но не сложилось. Гораздо более... кульминационно, есть такое слово? выглядит явление
Реквиема, и именно это создание - бесплотное, безликое, неумолимое - я назвал бы настоящим финальным боссом. Судьба Дьяволо тянет скорее на мрачный эпилог.
Кстати, я думаю, отчасти на отзывы читателей повлиял стиль рисунка, который в Жожо постоянно меняется. С пятой частью мы навсегда распрощались с барой и богатырями метр на два, одним своим видом придававшим всему происходящему эпичность и масштаб. Теперь с нами не качки, глядя на которых только и думалось "да поебитесь вы уже", а стройные бисёнены, которые однако производят противоположное впечатление - в них как-то вообще не видишь геев. Мафия брутальных биши, которым ничего друг от друга не нужно) Это, конечно, прикольно, но теперь для вау-эффекта нужно что-то большее, чем дизайн, и если Джорно и компания справились на ура
пусть и не все со мной в этом согласны, то Дьяволо не потянул.
Что еще? Diamond is Unbreakable обошелся почти без потерь среди личного состава, а тут прямо грузовик с трупами перевернулся. Араки так и говорил, что если там темой всей арки были простые человеческие слабости и кто как с ними жил, то мотив Vento Aureo - "жизнь не сахар". Смертей будет много, и погибнуть - не самое ужасное, что может произойти в этой истории.
Истории о том, как маленький мальчик сменил имя, национальность и цвет волос. О том, как юноша задумал бороться с произволом преступности ее же руками. О том, как мужчина отчаянно хотел жить и о том, что жизнь в иных руках может быть страшнее смерти.
А ты - хороший человек?