20th century boy
14:14 30-01-2018 Kono Gio da
Я раз этак в четвертый плохая примета! сажусь описывать свои впечатления о Vento Aureo. Не скажу что это самая любимая моя часть жожоэпопеи, но самая противоречивая - точно. Многие ее не любят. Наверное за то, что достоинства у нее те же, общежожные, к этому хорошему все быстро привыкли. А вот недостатки свои, и главный из них - вторичность. По большому счету, это снова Stardust Crusaders - гибрид хоррора и роуд-муви, где героям необходимо как можно быстрее добираться из точки А в точку Б, чтобы в конце разобраться с безликим до поры до времени антагонистом, и желательно выжить по дороге. Ты только-только привык к жанровой чехарде предыдущих частей, распробовал ее, ждешь скачков дальше... и не получаешь. Даже станды - зеркальный, магнитный, уменьшающий, заряжаемый яростью пострадавшего владельца - переработаны, додуманы и усилены, но они повторяются. Догадливость главного героя доведена до совсем рояльного уровня. "У нас тут непобедимая хуйня! *наблюдает пять минут* Я раскусил ее, она работает при таких-то совершенно неочевидных условиях, я понял это, основываясь на признаках, которые могли значить что угодно!"
Бесит визуализация отлетающих душ. Диснеевщина какая-то, "Симба, помни, кто ты". Зато находка с
спойлер
живым мертвым
просто прекрасна, бьет прямо в сердце, не знаю даже, что бьет по чувствам больше -
спойлер
скоропостижная, резкая, по-жизненному избегаемая, но случившаяся смерть героя, или видеть, как человек медленно уходит, теряя слух, зрение, прикрывает раны, которые уже не смогут затянуться, и понимая все это, полу-живет, смирившись с осознанием скорого распада
.
И аура. Ладно бы ее чуяла одна Триш, так теперь все подряд. И духовность. Араки ударился в какое-то... морализаторство, что ли. Drugs are bad, m'kaaay? О своем отношении к японскому народному фатализму, диктующему, что любая судьба предрешена и ее не изменить, как ни трепыхайся, я не стану даже начинать, иначе клавиатура расплавится. Будущее зависит от вас, форсируйте события, меняйте обстоятельства. Боритесь с судьбой, герои японских произведений, и шлите лесом своих авторов, диктующих пассивное принятие.

Нет, несмотря на все сказанное, манга не плохая и не дай бог, не скучная. В ней выше крыши всего того, за что мы любим серию: непредсказуемых поворотов сюжета, боев, в которых победу определяет тактическое мышление, а не магия дружбы или "мое кунфу сильнее твоего", жутких стандов: даже похожие на встречавхихся ранее раскрыты с таких сторон, что понимаешь - местами путешественники из SDC еще легко отделались. Много было бы шансов у Джозефа и Абдула, имей они дело с Металликой?
И девушка в команде! Понимаете, на этот раз она действительно в команде, и даже, несмотря на шиппинг-пригодность, не является ничьим любовным интересом. Да, пока ее роль не решающая, но она полноценный участник событий, а не мертвый груз, маячащий на заднем плане и мотивирующий мальчиков добиваться. Лед тронулся.

Обязательное признание в любви персонажам и их раскрытию. Не могу без нее, персонажи у Араки - самая мякотка даже при прекрасном всем остальном.
На первый взгляд они не больше, чем компашка неудачников, потрепанных жизнью в самом ее начале (20 лет самому старшему), вряд ли при иных обстоятельствах они добились бы многого - сравнить хоть с тем же куда более хватким "убойным отрядом". Знакомят с ними позже, флешбэками. И вот уже становится безумно жалко Леоне, удерживающего расползающуюся по швам маску суровости и крутизны, из-под которой норовят обнажиться напрочь сорванные нервы - и легко понять, как бесит, а точнее, пугает его присутствие Джорно, всем своим видом несущего ненавистные перемены. Фуго способен погубить всех, включая себя самого, ему страшно - кто осудит его выбор. Забавно смотреть на легкомысленного Наранчу, а потом сидишь и думаешь - это же ни хрена не смешно, когда пацан ходячая детская непосредственность, а матерится как уголовник (почему "как") и не раздумывая, подожжет не дом - улицу. Очень грустно при таких образах в каноне видеть фантворчество, где все, как всегда, просто: заботишься о своих людях и знаешь, кому что сказать? Будешь "мамой". Ты отличный оперативник, а планирование предпочитаешь оставлять тем, у кого это получается лучше? Нет, ты вонючка тупой ебарь и никак иначе.

И конечно,
показать
сам Джорно.
Кто-то называет его самым плоским и невыразительным жожей. Я не знаю, кто для них тогда выразительный - наверное, все ждут кривляния как в 2-4 частях, но лично я интереснее этого паренька никого не видел. Вся его натура состоит из противоречивых качеств, сходящихся, однако, в такой гармоничный самостоятельный сплав, что не отследить, где кончается наследие одного предка и начинается другого. Хладнокровие и милосердие, амбициозность и нетерпимость к вседозволенности... Однако его справедливость беспощадна, а доброта избирательна. Он готов разделить все опасности и невзгоды со своими соратниками, но они остаются для него в первую очередь людьми, с помощью которых можно осуществить мечту. Он обещает "мы пойдем вместе до конца", но не из идеализма, а впечатлившись самоотверженностью, и явственно слышно "такие люди мне нужны", только с уважением и признательностью. Ни на секунду не сомневаясь в своей правоте, он делит всех людей на хороших, ради которых не жаль и жизнью рискнуть, и плохих, с которыми можно все, например уебать лопатой. Лишенный доверчивости Джонатана и импульсивности Дио, он мог бы стать непобедимым злодеем, но не стал им. Хотя и благородным героем его, мечтающего возглавить преступный мир и организовать его по понятиям, не назовешь. Он Джостар и Брандо абсолютно поровну, в каждом слове и поступке, и в то же время он независимая индивидуальная личность, превосходящая их обоих.

А вот с оппонентами дела обстоят хуже.
Совершенно не примечательные противники. В SDC многие не то что узнавались - полюбились за характер и обрели большую фэндомную популярность. В VA их вроде тоже любят. по крайней мере японцы рисуют часто, но для меня они были как безликая череда препятствий, помехи, которые нужно устранить. Запомнился Ризотто Неро, он вот очень классный, жаль, именно его-то в фантворчестве очень мало. Он мог бы стать хорошим лидером не только для своего отряда, а для всей организации вообще. Запомнились Чоколатта и Секко, но больше тем, что один последовал примеру Вовочки - носил костюм какашки и портил праздник, а второй имел самую тошнотворную абилку ever и был единственным, кто довел Джорно до
спойлер
нечеловеческого WRRRYYYYY
. Остальные не то, чтобы совсем не раскрыты, но как-то очень однобоко.
Еще фанартисты очень любят Дьяволо, а меня он разочаровал. Нагнетали-нагнетали, и вот эта облезлая крыса - босс мафии? Может быть, магия анимации все исправит, но пока Доппио радует гораздо больше, хотя он-то задумывался серой мышкой. Но вот мышка получилась с характером и вызывающая симпатию, а крыса совсем нет. И это первый мужик в JJBA, которому без косметики намного лучше. Ну правда лучше же. Мог бы быть злодей, берущий именно этой простотой, дьявол с лицом невинной души, но не сложилось. Гораздо более... кульминационно, есть такое слово? выглядит явление Реквиема, и именно это создание - бесплотное, безликое, неумолимое - я назвал бы настоящим финальным боссом. Судьба Дьяволо тянет скорее на мрачный эпилог.

Кстати, я думаю, отчасти на отзывы читателей повлиял стиль рисунка, который в Жожо постоянно меняется. С пятой частью мы навсегда распрощались с барой и богатырями метр на два, одним своим видом придававшим всему происходящему эпичность и масштаб. Теперь с нами не качки, глядя на которых только и думалось "да поебитесь вы уже", а стройные бисёнены, которые однако производят противоположное впечатление - в них как-то вообще не видишь геев. Мафия брутальных биши, которым ничего друг от друга не нужно) Это, конечно, прикольно, но теперь для вау-эффекта нужно что-то большее, чем дизайн, и если Джорно и компания справились на ура пусть и не все со мной в этом согласны, то Дьяволо не потянул.

Что еще? Diamond is Unbreakable обошелся почти без потерь среди личного состава, а тут прямо грузовик с трупами перевернулся. Араки так и говорил, что если там темой всей арки были простые человеческие слабости и кто как с ними жил, то мотив Vento Aureo - "жизнь не сахар". Смертей будет много, и погибнуть - не самое ужасное, что может произойти в этой истории.

Истории о том, как маленький мальчик сменил имя, национальность и цвет волос. О том, как юноша задумал бороться с произволом преступности ее же руками. О том, как мужчина отчаянно хотел жить и о том, что жизнь в иных руках может быть страшнее смерти.
А ты - хороший человек?


[изображение]