pakt
11:40 18-03-2018 еэбе / патология евреев
"...Особенно интересно в этом смысле отношение евреев к инфекционным заболеваниям. Уже в 1348 г., когда в Европе господствовала «Черная Смерть», хроникер Давид Ганс сообщает, что число жертв среди христианского населения доходило до 1 на 10 человек, а у евреев оно было до того ничтожным, что историк того времени Teschude мог буквально выразиться: «Эта болезнь не поражает ни в какой стране евреев». Впрочем, евреи, пощаженные самой болезнью, поплатились зато многочисленными жертвами погромов во Франции, Швейцарии и Германии, где их обвинили в распространении болезни путем отравления колодцев. О слабой восприимчивости евреев к холере вообще и слабой смертности от нее в частности — говорят цифры, собранные для разных стран и эпидемий, как, например, профессором Scalzi в 1706 г. во время холеры в Риме, когда на каждые 100 холерных умирало: у католиков 69,13, у др. вероисповеданий 42,85, у евреев 22,00; смертность распределялась в виде 1% для всего населения и 0,45% для евреев. Слабое развитие холеры констатировал также доктор Mopother среди евреев Withe Chapel’я в Лондоне. По наблюдениям доктора Tormay в Будапеште, здесь от холеры во время эпидемии 1851 г. умерло 1,85% всего населения, евреев 0,257%. Во время эпидемии 1866 г. в госпитале того же города, на каждые 100 холерных больных умерло 51,76, число жертв ее в еврейском госпитале было лишь 31,00. Для России мы также располагаем некоторыми данными; они говорят безусловно за то, что евреи заболевают холерой реже и дают меньший % смертности, чем остальное население. Так, во время эпидемии холеры в Витебске в 1909 г. % заболеваемости у евреев был 5‰, у неевреев 15‰, смертность среди евреев 37,5%, у христиан 46,4%. Те же благоприятные для евреев цифры дала эпидемия 1908—1909 гг. в Петербурге, где на 17000 заболеваний они дали лишь 62. По Fracastor’y (Boudin, Traité de Géographie médicale, т. II), евреев мало затронула тифозная эпидемия 1505 г., то же утверждает и Rau относительно эпидемии 1544 г. Ряд наблюдений других врачей доказывает, что евреи меньше страдают и другими заразными болезнями: Rammanzini относительно перемежающейся лихорадки в Риме в 1691 г., Digne о дизентерии в Nimègue в 1736 г. Интересно письмо знаменитого голландского врача V. Swinden’a (к графу Балли, 1798), выражающего удивление незначительному числу заболеваний натуральной оспой среди евреев, несмотря на их «бедность, нечистоплотность и скученность». Но наиболее интересными данными мы располагаем относительно заболеваемости евреев самой тяжелой для человечества инфекционной болезнью — туберкулезом. <...>

Везде и всюду резко выступает разница в пользу евреев. Не желая признавать за евреями известного чисто расового иммунитета по отношению к туберкулезу, разные авторы давали самые различные толкования. Так, вышеупомянутый факт редкого появления чахотки среди евреев Туниса объясняли особенностью быта, особым способом уборки жилых помещений (nettoyage humide). Некоторые хотели видеть в этом влияние кошерного мяса. Очевидно, что роль мяса в данном случае ничтожна, хотя бы потому, что те классы еврейского населения, которые строже придерживаются кошера (Галиция), вместе с тем дают и более высокий % смертности от туберкулеза, чем другие, не придерживающиеся ритуала, более обеспеченные (Берлин). Не влияет на эту устойчивость и чистота расы (A. Rebmayr, «Die Ehe Tuberculoser und ihre Folgen», Лейпциг, 1894): смертность в Берлине, несмотря на многочисленные смешанные браки, ниже, чем у галицийских евреев. Другие полагают, что этот факт объясняется сравнительно редким алкоголизмом среди евреев (M. Hutchinson, «Varieties of tuberculosis according to race and Social Condition», New York Med. Journ., 5 и 12 октября 1907). По мнению Hutchinson’a, дело не в количестве алкоголя, которое выпивает еврей, а в том, что он не предается эксцессам in vino. Фишберг приписывает большое значение тому обстоятельству, что евреи уже давно поселились в городах, и в течение столетий жизни в антисанитарных условиях города выработали известную приспособляемость путем естественного подбора и наследственности. Исключительного действия социально-экономических условий, выдвигаемого некоторыми авторами, также нельзя признать, принимая во внимание худшие условия жизни евреев".

итд итп вишь ты оно как.