Май
14:19 17-11-2018
Смотрел обзор фэнтези-сериала (обзоры я больше люблю смотреть, чем сами сериалы), вышел оттуда на штампы в фэнтези и с удивлением понял, что давненько этот жанр не читал, похоже. В смысле добровольно, не по работе и не на английском. Чтобы хоть два совпадения из трех. Последнее, что в руках держал - какая-то из частей "Отблесков Этерны" Веры Камши. Ни в жизнь не вспомню какая. С моими "дарованиями", мог чего-то из середины читать. Да и за ту я взялся из исследовательского интереса. То есть, практически, по работе. Обалдеть. Даже штампы не узнаю, потому что и не читаю, и в игрушки не играю. А если принять, что я не "тотально неспособен быть верным до гробовой доски", а всего лишь "тонко чувствую подводные течения", то с жанром определенно что-то не так, милорд.
Комментарии:
Еще одна Кошка
15:46 17-11-2018
Я уверена, что это касается не только фэнтези. Это общая тенденция снижения среднего качества контента. Сколько появилось "фотографов", купивших себе фотоаппарат и закончивших курсы... А видеоблоггеры?

Но если раньше покетбуки писали профессионалы (наверное), для заработка, то сейчас выложить в сеть историю может любой.
И в этой массе материала очень мало того, что качеством и оригинальностью могло бы сравниться с классикой. Потому что и так читатели найдутся. Для продаж не нужна сложная литература, а нужны узнаваемые герои и знакомый канон.
Имхо, книги такого уровня сейчас - это аналоги сериалов и игр. Или, если сравнивать с едой, борщ и котлеты вместо ресторанных блюд.

А ещё в середине списка у меня появилось ощущение, что я не читала ни одной книги, которая бы прошла этот тест ))) хоть один пункт но есть везде -) в классике понятно почему, с нее этот список и писали. А в новых, потому что придумать что-то новое, когда "все уже написано", достаточно сложно. И этот кризис жанра не только в фэнтези, в кино и живописи примерно то же самое.
Вейг
17:06 17-11-2018
хм... я вот сейчас ваяю ромфант по типу "ну ка? что тут во всех коммерчески успешных книженциях пишут?". то есть, собрав максимальное количество штампов. мне реально просто интересно, смогу ли я остаться в формате. а то, оказывается, без этого я пишу неформат...
на первые же 2 десятка вопросов я почти везде ответила "да".
до конца дочитывать список не стала. но, судя по всему, вот любая успешно коммерческая книжка из серийника сейчас где-то на 2/3 из этих штампов точно состоит.
Май
17:20 17-11-2018
Еще одна Кошка, среднее - оно и есть среднее. Только у нас даже не котлеты, а замороженный фаст-фуд. И с точки зрения продаж (зря я что ли столько лет в них обитал) это провальная стратегия. Количество людей, готовых "проголосовать рублем" за так-себе-литературный-контент падает. И будет падать. Ведь те же сериалы, которые точно так же можно теперь смотреть и в транспорте, и в очереди, и где угодно - это даже не аналоги, а альтернатива. Раньше книги и фильмы были не настолько конкурентами друг друга, а сейчас все, хочешь или нет, если не тянет история, то ничто ее не вывезет - ни маркетинг, ни реклама, ни черт в ступе.

А ещё в середине списка у меня появилось ощущение, что я не читала ни одной книги, которая бы прошла этот тест )))

Один пункт может стать фишкой, если поработать. Со вторичностью работать сложнее. Вообще невозможно, наверное. Узнаваемостью героев и сюжетов чаще всего вторичность и называют. По аналогии: есть миллион до неба экранизаций "Ромео и Джульеты". Или "Гамлета". И они друг другу не мешают, потому что одна и та же история, рассказывается разными людьми, которые вкладывают в нее свое вИдение и мироощущение.
Того же "Властелина колец" можно пересказать иначе - с другого ракурса, с другими акцентами, с другими персонажами, в конце концов, у которых будет совсем иная мотивация. Беда с Толкином в том, что он был исключительно умный и образованный человек. И, как умный и образованный человек, умел выдергивать и перелицовывать творения седой старины. У него во "Властелине" и артуриана, и северная мифология, и древние греки. И там же Вторая мировая с идеей о том, что общее зло можно победить только сообща. А выброси все это, не останется ничего. Не самый простой писатель, чтобы ему подражать хотя бы. Придется реально поработать. Проще сочинить свое, честное слово.
Май
17:44 17-11-2018
Ринн Сольвейг, если это эксперимент над собой, то почему бы и нет?

Только про "коммерчески успешные" не торопитесь. Если книжка просто издалась, он еще не коммерчески успешна. И даже если в магазины попала.Тут все решают продажи конечному покупателю. А наши издательства... они, Господи прости, больше цифрами умеют оперировать, планами, статистикой. Конечный покупатель там где-то в конце оказывается. Его - родимого - запросы редко удовлетворяются.
Да, есть поклонники ромфанта, про которых не стоит забывать, но у них тоже свои видовые и вкусовые предпочтения существуют. Но кому это интересно? Нужно, чтобы в книжке были колдунства, приключения и лубофф. Называется "отбор по формальным признакам". Какой там сюжет, какая героиня, насколько все это интересно - дело двадцатое. И по формальным признакам может пройти как вещь действительно достойная и замечательная, так и... что угодно. Развернут только совсем откровенно слабые тексты. Вот так. Тут математика в стиле "коммерчески успешная книга = 2/3 штампы" далеко не всегда работает. Часто оказывается, что читатель готов мириться со штампами ради чего-то еще: язык у автора замечательный, умеет автор держать в напряжении или такие повороты и выверты сюжетные творит, что не жалко потраченного времени. Читателям нравится узнаваемое, но не нравится, когда только узнаваемое. Раз-другой они на это согласятся, а потом уйдут к другим авторам. И останется надеяться на то, что появятся новые читатели, которые еще с книгами незнакомы. И что не сработает сарафанное радио. И что... что-нибудь еще.
Вейг
18:00 17-11-2018
Я согласна с вами)

Но когда я задумала писать про действительно мерзких вампиров, которыми они по сути и должны быть, без романтизации образов, я узнала, что это у нас, увы, не читают) Причем от самих читателей) Причем в такой форме, что прям бррр))) так меня еще не хвалили)))
сейчас у меня попытка влезть в штамп магическая академия + золшука.
Хз. Посмотрим, что получится.
amapola
18:14 17-11-2018
Мне кажется, ничего критического с фэнтези не происходит. Просто аудитория огромная, а спрос рождает предложение. А предложение, ну как и спрос, разного так сказать качества. Кто-то будет читать Толкина и говорить, что с него фэнтези началось им и закончилось, а кто-то может пачками читать ненапряжные ЛитРПГ экшона ради. Тут же на вкус и цвет)

Плюс уж очень "мультиплатформенный", если так можно выразиться, жанр получается. В каком бы виде не было фэнтези, хоть РПГ, хоть книга, хоть фильм/сериал, законы жанра то примерно одни и теже. И штампы одни на всех.
Еще одна Кошка
18:52 17-11-2018
Ринн Сольвейг ромфант - это романтическая фантастика?
Это которое любовно-романтическое фэнтези? Или что-то близкое, но другое?
Так там тоже, чего только не пишут про попаданок или сироток )))
Как две пенсионерки театр открывали, как толстушка конкурс талантов пыталась завалить и не смогла, как дама средних лет второй раз вышла замуж и выносила мозг себе и суровому мужику (ещё недописано, но я жду), как ... Эм... Что там ещё было из оригинального? Закос под аниме с финальным пинанием недовоскресшего бога из плоти павших в белом подпространстве (или это я представила его белым?)
Было про женщину, которая таверну обустраивала. Про темные академии три интересных идеи было...О, про демонов тоже почти "филлсофская" такая. В смысле, что одна из самых качественных, похожа на нормальную книгу, в ней даже ошибок не было.

Про них я могу сказать - у каждого аффтора свой язык. У одной диалоги огонь, у другой мир как живой, у третьей шутки смешные, у четвертой интрига не просто дописана, а ещё и закручена и интересно. Самое тяжёлое читалось, где весь текст - это внутренний монолог гг.
При этом читают все, но больше то, что выходит онгоингами то есть пишется в реалтайме. Просто потому что эти книги чаще обновляться и больше висят в новостях. И эта тенденция известного сайта мне не нравится.
Май
19:16 17-11-2018
Ринн Сольвейг, посылайте вы таких читателей. В Питере, например, есть даже клуб темной... чего-то-там готики, например. Литературный клуб. И у них вполне себе счастливые читатели.

ante_lucem, да если бы. Критичное же не в том, что "о, боги севера, все должны читать лишь Толкина, а они...", а как раз в том, что аудитория огромная, а спрос предложение не рождает. Я люблю фэнтези. "Маг с гитарой" - первое, что немедленно в голове вспыхнуло для примера. И где же для меня предложение?
Ладно, есть та же Камша. Хороший вполне себе автор, но любит она длииииииииинные сериалы. И есть, допустим, Пехов, вполне себе симпатичный автор. Оригинальный, к слову, в пределах даже канонов. Он любит написать одну книгу с обещанием продолжения и молчать потом, как рыба об лед. А между ними нет вариантов хотя бы по длине сериалов.
С Толкином и ЛитромПГ та же картина - где середина? У любого отрезка на оси от минус бесконечности до плюс бесконечности есть своя середина. Где? Классика перечитана, "ненапряжное" мне скучно. Свободная касса! И нет мне ответа.

Единственное, иногда переводят хорошие иностранные книги. Но их, по умолчанию, не может быть столько же, сколько может быть отечественных. И дыру не заткнешь даже отчасти. Зато с "ненапряжными" явная тяга к перепроизводству. Я же знаю, как работают издательства - увидят то, что народу нравится, и давай клепать по образу и подобию. Майер? Завалить всех вампирами. Роулинг? Завалить всех волшебными школами. И зачем качество, если есть формальные признаки сходства.
Пускай будут наилегчайшие образцы, но когда кроме них ничего - это уже кризис. В смысле "периодическое относительное перепроизводство товаров в капиталистическом обществе, ведущее к расстройству экономической жизни, безработице и нищете трудящихся".

И нет у этого жанра законов, кроме закона не нарушать правил игры и рояли по кустам не распихивать. Если придумал автор вампиров-вегетарианцев, то это его личное дело. Золушка-людоед, дракон-лилипут, эльфы-фашЫсты - на здоровье. За это и любят фэнтези: в нем даже физику можно отменить, если приперло. Сочиняй не хочу. Вот летают у тебя острова в небе и плевать, что в реальности это невозможно (пока). Магия.

Простите, что так многословно. Литература - моё всё =)
Май
19:19 17-11-2018
Еще одна Кошка, как две пенсионерки театр открывали, меня сразу заинтересовало.
Еще одна Кошка
19:22 17-11-2018
Май да, бывает и такое )))
если совсем интересно, могу дать ссылку -)
Там событий много, но описания бедные, текст больше похож на сценарий или что-то похожее.
Вейг
19:51 17-11-2018
Еще одна Кошка - а можно ссылки на все из того, что вы перечислили))
мне реально интересно))
про таверну и пенсионерок особенно.


Май - вот и у меня такая же хня(( Мне очень сложно найти себе то, что меня реально цепанет.
Я перелапачиваю тоннами, чтобы было что почитать. И очень часто то, что мне сперва нравится, где-то с середине становится никаким...
Из ЛитРПГ пока все еще единственное, что мне зашло - Игра Кота. Хз чем, но он меня цепляет. Прочие литрпг закрываю на 5 странице, даже правило 4 глав выдержать не могу((((
Май
20:03 17-11-2018
Еще одна Кошка, жаль, но ссылку все равно в студию. Любопытства ради.

Ринн Сольвейг, вот. Много нас неохваченных любовью издательств.
amapola
20:08 17-11-2018
Май я понимаю о чем речь, но это же проблема времени, полки ломятся, купить нечего). Когда мне в том году приспичило почитать фэнтези, я просто тонула в количестве имен и серий. В идеале мне хотелось отмести все что больше трилогии, все книги, которые напоминают сценарий к игре или сериалу, и все истории про Золушек в фэнтезийном антураже, туда же любовные истории, прикрытые фэнтезийным миром. А ну и жирный крест тогда у меня стоял на юмористическом фэнтези. Я к нему вообще с осторожностью и крайне дозировано. И я не читаю любительскую и сугубо сетевую литературу. В итоге количество вариантов резко стало стремиться к нулю).

И я как читатель хаотичный перепробовала кучу всего. Из упомянутых, вот Камша вообще у меня не идет, я понимаю, что и написано хорошо, и мир явно проработанный, но вот хоть убей, ну учебник по истории читать веселее. С Пеховым было наоборот, тут я даже не поняла, хорошо ли написано. Туда же отправились Мартин и Желязны. В итоге страдаю по Сапковскому и довольствуюсь середнячком. Но это же вкусовщина.

Но взгляд изнутри всегда другой и интересен)) Я могу только чисто как читатель судить.
Вейг
20:17 17-11-2018
Вообще, я сейчас на относительно короткой ноге с несколькими топовыми авторами всяких литнетов и продаманов, которые при этом еще и издаются серийно.
так вот, у всех них, у кого я знаю (хотя, это, конечно, не очень большое число), где-то в столе лежит 1-2-3... отклоненных издательством рукописей за неформат.
там, конечно, разное встречается.
Я читала часть этих работ, потому что мне реально было интересно, а они рады, что и на то, что отмело издательство, нашелся читатель.
Так вот))) Встречается-то разное. Но, между тем, и откровенно клевые вещи тоже есть.
А почему не изданы? А потому что издаваться ВНЕ серий могут только те авторы, которых купят итак. А если ты условный Вася Пупкин, то, будь добр, влейся в струю. Пиши очередную золушку. И может быть когда-нибудь...
Еще одна Кошка
22:28 17-11-2018
Ринн Сольвейг про серии - похоже на правду.

Я читаю на литнете, так что все ссылки будут туда с их именами.
Про пенсионерок и театр - Ульяна Тюмень Два раза по 70
https://litnet.com/book/dva-raza-po-70-b44457

Про толстушку - Кристина Юраш Сэлфи на фоне дракона
https://litnet.com/book/selfi-na-fone-drakona-b12628
У нее же последняя платная книга "венец безбрачия" - юмор специфический, и шутки про плохие подарки повторяются, но тем не менее.
Про вынос мозга и второго мужа - Валерия Чернованова Мой нелюбимый дракон
https://litnet.com/book/moi-nelyubimyi-drakon-b46433
Аниме не нашла в библиотеке, скорее всего ее убрали с сайта. Помню только обложку трилогии с черными крыльями, белыми и черно-белыми. Там ещё главное оружие - коса с кровоточащим глазом.
Про таверну - Вика Мельникова Избранная Иштар
https://litnet.com/book/izbrannaya-ishtar-b48735
Вторая часть так и не появилась, я читала отрывок на СИ, но вторую книгу автор не вытянула.
К сожалению, частый случай, когда выход героев на новый масштаб или уровень развития событий требует от автора нового уровня описания мира, а этого нет. Около десятка историй только из тех, что я начинала читать таких встретила. И почему-то именно женщины этим грешат...

Три идеи про темные академии
https://litnet.com/book/akademoniya...ko-uchus-b19492 тоже Кристина Юраш, и у нее есть несмешные истории. Но их я не читала.
https://litnet.com/book/vospitanie-temnyh-b39994
Третью не нашла в библиотеке

Про демонов 4 книги хорошего уровня, ссылка на первую - Катерина Снежинская Заплатить за счастье
https://litnet.com/book/zaplatit-za...e-kniga-1-b5298

Вот ещё отдельно про ненормальную любовь вампира https://litnet.com/book/prisvoennaya-b52711#
И про бога в виде капибары - https://litnet.com/book/ya-kapibara...alizator-b13271
И та, которую невозможно читать (мне, по крайней мере)
https://litnet.com/book/nevesta-dlya-dofina-b8351 тоже Вика Мельникова

Вроде все
Вейг
22:41 17-11-2018
О, про капибару я даже репостила))) Хотя, если честно, все остальное, что платное, что бесплатное у автора не произвело на меня такого впечатления... А еще автору тут свойственно сливать свои идеи(( Делать шикарную интригу в первых 2-3 главах - и сливать(
За нелюбимым драконом слежу (хотя не так, чтобы очень в восторге, но мне уже реально интересно, чем там все закончится, описание боевых сцен и образов злых богинь у автора очень даже).
Другие не знаю) Буду читать)
Спасибо)
Еще одна Кошка
23:19 17-11-2018
Ринн Сольвейг ну потому что капибара же )))

слив идей и интриг - я на это уже жаловалась много кому, может и здесь на Джо тоже - это типичная ошибка женщин писателей. А у начинающих женщин писателей ещё и не все сюжетные линии завершены. Много зависших или просто пропавших с середины сюжета.

Собственно, по этому критерию можно узнать уровень книги... Если интрига дописана, то все хорошо

Вот там же есть храм Мортис. Вроде хорошо написана, но... Если ее автор допишет все запланированные 7 книг, будет хорошо. Но пока ее герои и с острова своего еле уплыли )))
А, ещё на продамане дописывается вторая "соль" про целительницу, но я ее выпустила из виду...
И да, последняя интересная про студентов - Камешки. Там даже у гг есть развитие характера.

Про дракона да. Ну там и лабиринт с призраками хорош, и вылазки в наш мир... Ещё похожая говорят "поющая/танцующая для дракона", но их вышло вроде 4 книжки и история скатилась в сериал...

Май прошу прощения за флуд в комментариях, не с кем особо поговорить об этой теме )))

отредактировано: 17-11-2018 23:36 - Еще одна Кошка

Вейг
23:37 17-11-2018
Еще одна Кошка - ну, слитые идеи и незавершенные интриги - это, увы, у всех есть(((

про танцующую - но я ее уже добавила в закладки... а там будем посмотреть)

Про капибару - не по этому) Мне, если честно, в конце очень понравилась тема со второй подругой и ее хранителем-единорогом. Вот эта вот жесткая сатира на супер-воительницу на белом единороге - это было очень неожиданно и меня приятно удивило. А еще логика истории удивила. В общем, там реально много хорошего. Но, увы, в других своих книгах, которые сделаны больше из расчета на "почесать кинки аудитории", автор почему-то более примитивен(
Еще одна Кошка
23:44 17-11-2018
Ринн Сольвейг вот не соглашусь. В мужских попаданских/приключенческих историях все дописывается до конца. Хотел стать богом - стал им )))
(У меня муж читал какие-то сетевые библиотеки/серии и самое приличное скидывал мне)

Из таких вот брошенных я только "зимние сказки" на СИ могу вспомнить...
Ну и одна история, где автор упорно и обстоятельно готовился к эпичной битве, а закончил восьмую книгу серии словами "самое плохое в этом мире только начиналось" -)

У них другие особенности.
Вейг
23:47 17-11-2018
Еще одна Кошка я на СИ, к сожалению, не фига не ориентируюсь. Очень сложный для меня сайт((
Еще одна Кошка
23:50 17-11-2018
Ринн Сольвейг мне там больше запомнился цветной город. Редко кто делает что-то отличное от шаблонного средневековья -)

Скорее всего, это как певец одной песни. Или актер одного амплуа. Все идеи написаны в одной книге, а других не появилось.

Так, я ещё вспомнила двухтомник "крылатая", там хорошее начало истории, концовка слита, но не страшно ) все, на этом остановлюсь перечислять -)
Еще одна Кошка
23:58 17-11-2018
Эх, молодежж ))) Яндекс там ориентируется

http://samlib.ru/m/melxnikowa_wiktorija_wiktorowna/ - продолжение истории про обустройство таверны
http://samlib.ru/g/glushanowskij_a_a/ недописанным зимние сказки, зато дописанный путь демона. История с роялями, но милая и симпатичная.

https://litnet.com/book/sol-sudba-pervorodnoi-1-b54174 - соль. Судьба первородной. Фрагмент, но тем не менее. Кстати, могу поспорить, что автор или его родственник - медик. Очень детальное описание обучения и вообще нюансы.
Еще одна Кошка
00:09 18-11-2018
Май не согласна про книги и фильмы как конкурентов. Может быть, в более молодом поколении, которое растет на видео, это и актуально, но для меня это две разные ниши. Сложно описать экшен, и так же сложно снять мысли и внутренний мир, эмоции и отношения.
И да, написано много того, что ещё не снято даже сериалами.

И со вторичностью не соглашусь. Если один сюжет Ромео и Джульетты можно описать несколькими способами, то и избитые сюжеты и шаблоны играют красками там, где есть что-то ещё. Например талант или хотя бы мастерство.
Я для себя это называю уровнем автора. Как люди есть более или менее умные/интересные/интеллектуальные, с разным кругозором. Так и авторы отражают эти свои качества в историях, которые пишут.
И если человек пуст и сер, глуп и шаблонен, история его не сможет быть другой.
Вейг
04:34 18-11-2018
Спасибо!)
Май
22:02 18-11-2018
ante_lucem, да, в том и дело. И даже как читатель я помню, когда было мало, но был выбор. Сейчас много, а выбора нет.
Камша и Пехов - это, для меня, вариант "на безрыбьи".
Май
22:14 18-11-2018
Ринн Сольвейг, и ведь вопрос "что делать с несерийкой/неформатом" решается на раз-два.
Дано (как в задаче):
1. Мне прислали некоторое количество романов, которые не лезут в серии.
2. Я хочу заработать денег.
Решение:
- Делаю анализ, выясняю, что все остальные издают золушек, академии и прочее.
- Завожу новую серию под лозунгом: "Неформат! Перезагрузка жанра!". Мол, устали от однообразной жвачки? Бегом ко мне! (и авторы бегом - беру оригинальное и необычное; и читатели бегом - издаю оригинальное и необычное)
- Дальше работаю в этом направлении.

Беда в том, что у издательств плановая система под маской коммерции. Многие не хотят рисковать, ведь проще завести такое же, что у соседа, раз у него хорошо продается, и надеяться, что у тебя тоже подаваться будет. Эксмо упало на хвост Армады, если перевести на человеческий язык. Вот и все.

*Поправлюсь - "на раз-два, при наличии вменяемого начальства или собственного издательства"

отредактировано: 18-11-2018 22:48 - Май

Май
22:42 18-11-2018
Еще одна Кошка, да, ладно, обсуждайте, я с удовольствием места для интересных бесед предоставляю =) И мне полезно, вдруг найду и себе, что почитать (хотя не люблю с экрана) =)

не согласна про книги и фильмы как конкурентов. Может быть, в более молодом поколении, которое растет на видео, это и актуально, но для меня это две разные ниши.


Уже не только с молодым поколением, от тридцати лет такая схема работает. С кино тут посложнее - потому что оно тоже пошло по пути сериальности, и зрителей это подбешивать начинает - а в сериалы как раз уходят, когда читать нечего. И это очень досадно, поскольку книги (для меня) всегда были выше экранных искусств.

И со вторичностью не соглашусь. Если один сюжет Ромео и Джульетты можно описать несколькими способами, то и избитые сюжеты и шаблоны играют красками там, где есть что-то ещё. Например талант или хотя бы мастерство.

Ну, так и я об этом =) Может, не очень ясно получилось. Есть штамп, а есть вечная тема. Те же вампиры - вечная тема, легенды о них существуют с незапамятных времен. А вот "вампирский лорд ни с чего влюбился прЭкрасную деву" - это штамп. Берем, допустим "Пятьдесят оттенков серого (внезапно =)) Это же чистый "Дракула". Перелицованный, но он самый. И могло бы выйти что-то интересное, если бы акценты не сползли к клише - честным пирком и за свадебку. Можно было бы и свадебку (кто мешает), но там надо было бы прямо поработать, а не вести читателя через три книги именно к тому финалу (ванильному), который он с первых страниц и предполагал.

Штампы, их же как выявить? Дело не в том, что у тебя в тексте есть принц потерянный, или артефакт, который способен мир уничтожит, или дама в беде, или дама-беда. Дело в том, зачем тебе - как автору - это нужно. В чем мысль твоя. Если все оно нужно лишь для создания фэнтезийного антуража, то это штампы - ты оседлал то, что наработано другими, и пытаешь облегчить себе работу. А вот если именно то, что он потерянный принц или дама в беде, двигает сюжет, то все в порядке. Они ценны уже сами по себе, их не вытащить из истории не разрушив ее. А когда вытащи эльфа, замени его гномом/оруженосцем/чертом в ступе, и ничего не изменится, то с текстом что-то "не алло". Не может что-то быть по умолчанию. Не "прекрасная принцесса", а "прекрасная принцесса, потому что..." Не "дева-воительница, поэтому и разговаривает, как биндюжник", а "дева-воительница, которая разговаривает, как биндюжник, потому что..." Люди же существа объемные, а штампы - это картон. Чтобы создать шедевр на одном картоне, гением нужно быть.
Еще одна Кошка
10:17 19-11-2018
Май это когда декан магической академии дома ходит в трениках и футболке, например? )))
И пахнет коньяком и сигарами )))

Понятно, что в примере не только штампы, но и уровень, но тем не менее )

Не читала ни Дракулу, ни серого, но Дракулу прочитала бы уже из интереса. Потому что мне казалось по обзорам, что гг в оттенках неудачная калька с сумерек. Потому что вампир понятно, откуда имеет деньги и отлично играет на пианино, а молодой человек - нет.
Вейг
10:40 19-11-2018
Еще одна Кошка - я находила в инете первые главы того фанфика по сумеркам, который потом стал 50 оттенками.
и как фанфик это смотрелось логичнее.
Еще одна Кошка
13:58 19-11-2018
Ринн Сольвейг ох ты ж... Вот это поворот!
Вейг
14:00 19-11-2018
А ты не знала?)) 50 ОС - это бывший фанфик по Сумеркам))
Май
18:56 19-11-2018
Еще одна Кошка, а Сумерки - это тоже с Дракулы =) Ну, плюс педальнули темы "лубофф" и "кого ж ей выбрать?" Но Стокера там явно больше, чем той же Энн Райс, например. Просто аудитория, для кого это все писалось не в курсе слегка, а те, кто в курсе, им не интересно.

это когда декан магической академии дома ходит в трениках и футболке, например? )))
И пахнет коньяком и сигарами )))


На счет того, в чем дома ходит, не поручусть, но вообще вот вам классический декан волшебной академии - Янус Полуэктович Невструев, директор НИИЧАВО из "Понедельник начинается в субботу". Там просто не учебное заведение,а исследовательское (хотя это и не антонимы, чего наши авторы часто не помнят)
Еще одна Кошка
00:01 20-11-2018
Май про одежду и запах я написала к тому, что сильно сомневаюсь в наличии в условно средневековом мире как хлопкового трикотажа (очень мелкие петли нужны), так и земных напитков.
Ничто не мешает заменить огурцы овощем, а водку крепким алкоголем. И мозг сам дофантазирует.
Но у некоторых авторов строгий набор атрибутов "настоящего мужчины", который кочует из книги в книгу... Независимо от места действия и прочего.
И это меня очень веселит. Ладно у кого-то фиолетовые огурцы, а у кого-то и самыми обычными студентусы закусывают.

Для меня самое интересное в Сумерках это описание случая психологической зависимости, и во второй или какой там книге с оборотнем - здоровых отношений (но скучных в сравнении с)...
Я даже начала перечитывать с целью найти и собрать в систему цитаты с описаниями, но не смогла - сломалась на том, что ежегодно проводя лето у отца в доме в одной и той же комнате гг только после переезда к нему обнаруживает в гостиной свои фотографии с мыслью "после ухода мамы, тут так и не появилось другой женщины"...
С такими нестыковками что-то искать бесполезно герои будут чувствовать и думать то, что автору нужно по сюжету.
Еще одна Кошка
00:04 20-11-2018
Иногда я скучаю по тому времени, когда люди читали и писали такую вот фантастику, размышляя о будущем... Да часто, в общем скучаю -) те мечты были пусть наивнее, но чище, чем то, что происходит сейчас.
Вейг
08:31 20-11-2018
Еще одна Кошка кстати, о Сумерках)
Обожаю один фанфик по ним. "Я родилась пятидесятилетней".
На литературный шедевр он не претендует, автор сразу назвала его пародией... Но, имхо, оригинал нервно курит в сторонке.
Еще одна Кошка
09:16 20-11-2018
Ринн Сольвейг да? Значит почитаю, а то меня название насторожило и я не стала его даже смотреть.
Вейг
09:30 20-11-2018
Еще одна Кошка - да, название глуповатое. И штампы, такие, как легкая мери-сьюшность и наши-в-городе присутствуют. Но они не портят впечатления и да, есть за что читать и без них.
Май
13:37 20-11-2018
Еще одна Кошка, а еще картошка. Картошка в средневековом - доколумбовом - антураже... Ну вот как с ними...
Или тушеное мясо "с разными кореньями" в какой-нибудь таверне. У нас условная Германия, а постоялый двор - ни с чего - называется итальянским словом. И автор коренья от корнеплодов не отличает. Мелочь, но бесит. Как крошки в постели.

Ринн Сольвейг, а еще есть "50 оттенков сарайчика". Я даже купил себе =)
[изображение]
Вейг
13:55 20-11-2018
Май - вообще я как-то интересовалась блюдами кухни именно тех лет, когда еще картошки не было)
так вот, помню, какие-то запеченные кабачки с яблоками, луком и мясом меня очень даже интриговали своим описанием. реально хотелось попробовать)
Май
15:32 20-11-2018
Ринн Сольвейг, и что остановило? =)

А что касается еды - капусту там ели в огромных количествах =) И без конца сушили-коптили - холодильников не было, стерилизации тоже. Консервации не было! (как вообще жили? =)) И об этом тоже приходится помнить. Почему, например, в исламе и иудаизме свинину есть нельзя? Да вот поэтому - портиться быстро, помереть можно. Пока соль не стала б/м доступна просто беда была.

Вообще, в истории интересны подробности, которые объясняют, что у людей в головах творилось. Почему, например, были эти застолья. Потому что от еды украдкой всякие излишества идут. Буквально можно скатиться в пасть дьявола, если под подушкой сухарь грызешь.
Вейг
15:48 20-11-2018
Май - ну вот венгры нынешние очень любят такое блюдо: квашенная капуста тушится с резанным на куски копченным мясом в молоке или в воде+сметане, а потом туда добавляется варенная фасоль.
Ужасно жирно и сытно, но по-своему вкусно. В принципе, съел 3 столовые ложки такого блюда - и уже наелся)
Думаю, этому блюду ОООЧЕНЬ много лет)
Май
13:04 21-11-2018
Ринн Сольвейг, судя по ингредиентам и эффекту - да.