Darth Kenoby
13:26 24-09-2019
Итак, по анонсу:

Почему у нас мотоциклы из разряда "хобби" никогда не перейдут в разряд "транспорта". Ну, или скажем так, помягче: сильно не везде перейдут.

Причин две:

Первая. Она же наиболее очевидная - климат. Мы, к сожалению, не в Аризоне живем. Сезон у нас - меньше полугода (я сейчас про широту Москвы говорю). Да и тот, порой, перебивается дождями, а в дождь ездить, как минимум некомфортно. Существует даже мотоциклетный аналог автомобильных "подснежников" - люди, которые не ездят в дождь. По крайней мере в сильный. У них даже экип под это не приспособлен, от слова "совсем". В клиническом случае у такого еще и нейкид-байк, без крыльев, и в дождь все полетит в рожу пилоту. Есть даже такое понятие, как не повезло с сезоном - когда на все лето дожди зарядили и с концами. Потому что климат у нас не только холодный (а он холодный, с точки зрения большинства населения земного шара, давайте начистоту - мы тут приспособились, но вообще наши условия жизни уже считаются не совсем нормальными для человеческого вида), но еще и довольно влажный. То есть для постоянной эксплуатации мотоцикла просто не подходит. Не, фанаты выкручиыаются как-то, вплоть до приобретения мотороллеров с кабиной, но в целом оно - вот так. То есть, мотоцикл с его сезонностью, это скорее всего - дополнительный транспорт, впридачу к машине, но никак не основной. То есть в понимании большинства - какой-то такой, неполноценный, типа и не транспорт вовсе. Хотя, тем же автомобильным подснежникам их сезонность эксплуатации уже автомобиля нигде не жмет. Ну и да, не забываем такой момент (причина номер "полтора"), что в среднем по стране у нас до сих пор отношение к транспорту не как в Европе (или в наиболее развитых мегаполисах нашей страны) - возить себя, а несколько иной - возить пять мешков картошки с дачи, с чем мотоцикл совершенно точно не справится. У нас с таким подходом и на Смарт-то косо смотрят, в понимании многих, это - не машина, потому что почти нет багажника (под портфель) и только одно пассажирское сиденье - то есть выбор: или тещу любимую с дачи везти, или пресловутый мешок (один, два уже не встанут). Или шкаф из магазина. Доставка? Вы о чем вообще? В большинстве городов и весей у нас о таком благе цивилизации и слыхом не слыхивали. А потому мотоцикл сразу мигрирует в категорию дополнительного транспорта. А в условиях, когда опять же в среднем по стране у нас народ и на основной-то с трудом наскребает, полагать, что мотоцикл будет массовым явлением на дорогах - по меньшей мере, наивно.

Вторая. Бытовая организация (в приниципе, полуторную причину уместнее было бы отнести уже сюда, но поскольку "дополнительность" мототранспорта всплыла раньше, то там и расписал). Как организовано компактное проживание граждан в других странах? Ну например, в тех же США, где мототранспорт наиболее популярен. А по принципу проживания "в своих стенах", в основном. То есть в отдельно стоящем индивидуальном жилье. При котором есть и место, куда можно припарковать свой транспорт, причем оно за забором, есть и гараж тут же. Или навес, хотя бы. То есть, когда мы смотрим западные фильмы, в которых показывают байкеров у бара или что-то подобное, то надо понимать - все эти байкеры сюда прямо так из дома и приехали. Своего отдельного дома, в котором есть все условия для хранения своего двухколесного коня. В многоквартирниках живут либо в совсем уж мегаполисах-мегаполисах (Нью-Йорк, например), да и то не все и не везде, либо маргиналы, имеющие это жилье по социалке. А у нас - не так. Подавляющая часть городского населения страны живет в этих дурацких муравейниках, по каком-то недоразумению называемых жилыми домами. Условий для хранения мототехники в которых просто нет (машину-то модно во дворе поставить, или на обочине приткнуть, мотоцикл же так оставлять у нас, в отличие от Европы - стремно). Большая часть которых относится к старому жилому фонду, то есть старше двадцати лет, а следовательно, подземные парковки под домом, чтобы сразу спустился и сел и поехал, там не предусмотрены даже в теории. В новых домах уже стали делать и подземные парковки и закрытые дворы с калитками и парковочными местами в них (там, где не принята эта дебилоидная концепция "двора без машин", от которой всякие wannabe ландшафтные дизайнеры и прочие wannabe "европейцы", а также просто автоненавистники кончают радугой), но их пока очень мало. И это все не зависит от воли и желания конкретных людей, это системная проблема - вот так у нас вообще все организовано. На принципиальном уровне. То есть, скорее всего, в ближайшее время - не изменится. Наша страна вообще всегда тяготела к централизации и коллективизации. А потому, мотоцикл, хранимый в гараже, до которого зачастую еще отдельно минут сорок добираться, в качестве основного повседневного транспорта еще долго будет неприменим. Ибо нафига такой транспорт нужен, который еще сам откуда-то отдельно забирать надо - это именно что спортивный снаряд для хобби, но никак не самостоятельный транспорт.

Вот такие вот невеселые выводы ...