Джастин Мюррей
11:57 14-05-2020 (с) И.А.Муравьева. Век модерна
Менделеев провёл свою жизнь в постоянных многообразных трудах. Когда его называли гением, он сердился и говорил: "Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и стал гений".
---

Тынянов вспоминал о Венгерове: "Его Пушкинский семинар был скорее литературным сообществом, чем студенческими занятиями. Там спорили обо всём; спорили о сюжете, о стихе. Казенного порядка не было. Руководитель с седой бородой вмешивался в споры, как юноша, и всем интересовался".
---

А в дни Февральской революции, когда старший ассистент и любимый ученик Павлова А.В.Фольборт из-за перестрелки на Невском, у его дома, опоздал на лекцию, Павлов сказал, обращаясь к студентам: "Вот вам русский ассистент. Какие-то там дураки стреляют, а для русского ассистента это основание, чтобы опоздать на лекцию!"
---

Когда Нижинского спросили, трудно ли парить в воздухе во время прыжков, он ответил, не сразу поняв вопрос: "О нет! Это не трудно, надо только подняться и на мгновение задержаться..." А Карсавина вспоминала, как увидела его впервые на экзерсисе ещё в Театральном училище: "... Я не поверила своим глазам: какой-то мальчик одним прыжком поднялся над головами своих товарищей, словно повис в воздухе. "Кто это?" - спросила я учителя. - "Нижинский, - ответил он. - Этот чертенок никогда не успевает вместе с музыкой опуститься на землю!"
---
<о футуристах>
Но, как справедливо заметила писательница Надежда Тэффи, "пусть это правда, что они дурят, но не надо думать, что "дурить" такой пустяк, который сможет учинить всякий желающий. Дурить очень трудно. Чтобы хорошо надурить, нужно огромное напряжение фантазии, нужна творческая сила... Выйти из обычного чрезвычайно трудно, а для многих и невозможно".