Aleosha
22:47 04-10-2020 О Half Life 2
Эмоционально, но довольно точно разложил почему я не люблю Half Life 2:

https://www.youtube.com/watch?v=mpCv12q6fFI

Half Life 3 не нужен.
Комментарии:
the_Dark_One
00:42 05-10-2020
+100
emergency
01:01 05-10-2020
я примерно одинаково абажаю как первую часть так и вторую.
впрочем вторую больше засчет уровней на машинах и лодках, потому что они божественные

и я совершенно согласен с тем, что говорит чувак на видео, но помоему это достоинства игры, а не недостатки (ок, с чем что игра дескать популярна из-за движка torque я не согласен, потому что это не так)
emergency
01:06 05-10-2020
впрочем нет я посмотрел первые пять минут и там был согласен, но дальше уже начинается булщит
к примеру автор ролика заявляет что из-за того что нпс неубиваемы (что по его мнению недостаток ага, мы же так любим защищать убиваемых нпс в шутерах)... так вот он заявляет что из-за того что сюжетные нпс неубиваемы в хл2 - они не могут долго тебя сопровождать

во-первых, в хл1 сюжетные нпс тоже были неубиваемыми. ты не мог убить джимена, к примеру. просто их было мало и их старались от игрока скрывать

во-вторых, долгих вставок с напарниками в хл2 не было не потому что они неубиваемы, а потому что в то время еще не умели это хорошо делать. аликс в хл2.1 и хл2.2 - была прорывом в интеракциях игрок-нпс для своего времени и она была с игроком если не всю игру, то половину. при том, что была неубиваема

upd: а потом там начинаются возмущения паузами в диалогах и чуваку реально нечем заняться, если он хотя бы заметил такую хуйню. ну то есть это вообще высосано из пальца
Aleosha
13:19 05-10-2020
emergency
Уровень на лодке был еще ничего. Все эпизоды на машинах - днище донное же.
emergency
13:21 05-10-2020
Ты просто не любишь нарративные гонки. А я страшно люблю
Aleosha
13:27 05-10-2020
Учитывая, что "нарративных гонок" не существует, и этот термин используешь только ты - я их действительно не могу особо любить
morbid
13:45 05-10-2020
На момент выхода и первая и вторая халвы были весьма прогрессивными, инновационными, передовыми игрулинами. С высоты 2020 года предъявлять им детсадовские претензии в немодности - как минимум туповато выглядит. Это как предъявить первому думу, что там хуевый графен и не хватает нарратива.

Гонки на машинках были довольно унылые. На лодочке пободрее (к тому же надо ж было показывать где-то весь размах - размер уровней, водичку, графен и эффекты. На мелких локациях далеко не все можно показать, а тут как раз какой простор.

Но вообще опять же, повторюсь, на момент выхода - это был прям топчик. Тут тебе и огромные и проработанные уровни (таких ни у кого тогда не было) и нарративный дизайн этих уровней, когда тебя ведут за руку, но при этом делают все, чтоб ты ощущал себя главным героем и делал то, что якобы хочется тебе самому. При этом аккуратно имитируя огромный живой мир вокруг малозаметными вкраплениями и дизайнерскими хитростями.
Это и удивительный для того времени интерактив, как с неписями, так и с окружением. Разнообразные по настрою и дизайну уровни ("Мы не ходим в Рейвенхольм" тот же...)
Удивительные для того времени персонажи, с которыми ты то разговариваешь, что мутишь что-то совместное, различная техника на поездить.
Гравипуха наконец.

В общем, для 2020го года это все бедная и малоцветная хуйня, но на тот момент лучше - практически ничего не было.
Вернее был свеженький дум3. Но у него во-первых были свои недостатки, а во-вторых он прям про совсем другой сеттинг.
morbid
13:46 05-10-2020
А "нарративными гонками" я могу назвать разве что Interstate '76. Это вот прям в буквальном смысле нарративные гонки"
the_Dark_One
15:35 05-10-2020
Half-Life: дай любителям тупых шутанов крепкий сюжет. Ооо, свежак! На самом деле, нет: сюжетные шутаны были и ранее - взять например System Shock, просто он так не "выстрелил". Но как ни крути, веха! Окей, популяризировали: FPS+story. Игорьки оценили, организовали рой фоннатоф.

Half-Life 2: фоннатам нада, дай-дай. Сикель Сиквел с графонием, дамы просют. Нате: тупое в доску и красивое продолжение.
Красивое? ФарКрай того же года красивее. И там по-настоящему большой мир. В отличие от Халвы2, в которой большой мир показывается через долгие нудные гонки по пустым локациям. Игр со story уже наклепали немало, многие и поинтереснее очкарика с фомкой и его куратора с чемоданом. System Shock 2, Realms of the haunting, Red Faction (с его разрушением уровней), Deus Ex. Даже Doom 3 вышел интереснее.

Чорт, 20 лет прошло, а я всё не люблю халву и вспухшую вкруг неё некогда суматоху.
emergency
16:01 05-10-2020
System Shock. это первый чтоли? сюжетный шутан? лучше хл1?
ахахахахаха

о, развенчания "мифа хл1" пошли
the_Dark_One
16:13 05-10-2020
О, фоннат подбежал с нарративными гонками фейспалм. Привет, знаток всего.
emergency
16:19 05-10-2020
их кстати еще можно называть "играбельными роадмуви" что по идее должно быть более понятным термином и без мерзостного слова "нарратив"
Aleosha
20:42 05-10-2020
morbid
А кто про 2020ой год говорит?
Речь о том, что игра 2004го, с которой все носятся как с писаной торбой, по факту вторична и сливает игре 1999го года.
Aleosha
20:46 05-10-2020
the_Dark_One
Я тебе отдельным постом отвечу, вспомнил тут за "сюжет" в Half Life
morbid
13:39 06-10-2020
Aleosha у меня выход пиратки Халф Лайф 2 парализовал на сутки работу всего офиса компании (нас там было около 20 человек тогда). Потому что мы купили у пиратов первую, утекшую в сеть, еще нефинальную, но проходибельную вполне версию и за одной машиной толпились, пока кто-то один играл, по очереди меняясь.
И так вот сутки, пока не прошли. Пару раз ловили шоустопы, но тут подключались наши прогеры, хитрым шаманством помогая их победить-обойти.
Ничего подобного я ни с одной другой игрой не помню.

Не могу сказать, что я ношусь с халвой, как с писанной торбой, но как бы отрицать ее вклад в игры - сложновато, больно много нового она внесла. Фактически она выдала всем разрабам новый стандарт как сторителлинга, так и графики.

Да, был еще Дум3 (который графически мне куда ближе, чем халва, это при том, что геймплей там довольно говенный, но атмосфера и графика - прекрасны) и Фаркрай. Но во-первых оба требовали крайне недешевого железа, чтобы раскрыться во всей красе, а во-вторых, дум мог показывать красивые железные подвалы и все. А фаркрай мог показывать огромные копипастные джунгли и берег. И все.

Халва же показывала и вполне приличный графен и сюжет и гравиган и гонки, все это в постапокалиптичном мире с суровой историей, плюс мистика, плюс джимен и Загадочность. Ну и до кучи еще сверху каунтерстрайк, горячо всеми любимый, все тот же, но теперь еще и красивый.