Rox-za-Mir
00:19 16-10-2020 Есть два стула
Перечитав огромное множество книг, комиксов, дошёл до определённого вывода, - который касается механик антагонистов, и протагонистов.


Протагонист — это любая форма несогласия с несправедливостью, то есть та самая сила, толкающая свою в априори святую и непоколебимую логику поведения, привитую объекту опытом, воспоминанием, да хоть религией. Протагониста любят все, с ним согласны все. С антагонистами чаще единицы, но раз они есть, значит и их точка зрения имеет место быть?


Основная задача подобной роли — это гнуть свою линию, независимо от чужих мотиваций, и подноготных. То есть, возьмём в качестве примера допустим супергероя, типа супермена. Он всегда жил, по совести, причёсывался перед школой, не пропускал обеды, даже делая домашнее он пользовался теми самыми фломастерами, чтобы выделять важное. Спустя годы он, естественно, менялся, если ранее он жил только, по совести, то теперь он ещё и уважает законы своей страны, и социума. Если раньше он причёсывался перед школой, то теперь перед любым публичным появлением накручивает свою причёску. Не пропускал обеды в детстве, хорош, крут, теперь так вообще, всегда там, где он нужен, независимо от степени важности будь это кошка на дереве, или люди в опасности. Теперь о фломастерах, в детстве этот персонаж мог выделяться, прикладывая усилия, и складывая всё за что хвалят, в то, что он делает, неважно при этом согласен он с этим или нет. То есть, по факту, -- это загнанный в угол, фактически авторитарный персонаж, - который не принимает ничего кроме собственной справедливости. Собственная справедливость, — это даже звучит неправильно. Идём дальше.


Антагонист — это обратная сторона далеко не шоколадной медальки. Это любое проявление несправедливости, - которое выражается в действиях, и может быть мотивировано той же несправедливостью, жестокостью, или просто реальностью. Но, раз этот персонаж оказался в фокусе, значит он особенно эффективно боролся.


"Ты, — это то, как ты борешься/сопротивляешься." - Честно, не помню, где я это увидел, но я до сих пор с этим согласен.


И первый, и второй борются, — это факт. Чаще, протагонист, имеет какую-то цель, допустим, мир во всём мире. И чтобы достичь эту цель, он борется с протагонистом. Путь к этой цели ожидаем, он реагирует на выпады со стороны противника, и пытается свести потери к минимуму. Цель антагониста, куда более конкретна, точна.


Антагонист борется куда в большем количестве плоскостей, он должен держать в уме антагониста, временами задевать его, напоминать о себе, творить бардак и вызывать. То есть, быть всегда готовым ко всему. Эта задача куда сложнее чем следование правилам. Самый популярный жанр, — это победа добра над злом, но с большим трудом. Так как чего стоит рыба из пруда, что ты вытащил без труда?


Основная задача хорошего антагониста, — это оставаться непредсказуемым, и опасным, даже перед тем, кто ну точно победит. Так как, ну, так мир устроен. Ты должен мыслить на два шага вперёд, ты должен понимать, что не стоит рассчитывать на поддержку, и чаще всего, твои цели преследовать будешь только ты. Это сложно, но это выбор. У каждого злодея есть своя история, - которая может всё расставить на свои места. И главный момент, если злодей остановиться, то остановится и история, если герой остановится, то всё пойдёт не по плану.


Хорошее произведение, — это произведение, которое смогло раскрыть свои персонажей. А теперь подумайте, где нужно приложить больше сил, чтобы создать и подать культового героя, или злодея?


Вывод прост, - "Переходи на сторону зла, там сложнее, ты столкнёшься с большими трудностями, да и рассчитывать там можешь только на себя."


Всё как в жизни, верно?