Вечный изгнанник
18:00 26-04-2004 Новые мысли.
Читаю тут Эриха Фромма... Точнее, подчитываю. Но чем больше подчитываю, тем больше узнаю. И всё становится вроде бы на свои места... Не, всё-таки это слишком уж всё сложно. Почему нельзя "просто жить", "просто любить" или "просто быть любимым"?.. Куча мыслей, попыток объяснить свою экзистенцию и много ещё другого. Интересно, что кому-то не сидится дома или на работе, не хочется просто ощущать человеческое тепло и доброту. А хочется только усложнить и без того не простую жизнь терминами, выражениями... И я могу это понять. Но "сердце твердит обратное"...

Ладно, не буду вас мучать своей болтовнёй. Всё же я с Фроммом согласен. В том, что любовь - это далеко не сиюминутно, это забота, ответственность, уважение и знание другого человека. И ещё в парочке идей. Хотя так устал уже от этой философии... Хочу просто жить...
Комментарии:
Loija Lorianis
19:20 26-04-2004
>>Почему нельзя "просто жить", "просто любить" или "просто быть любимым"?.. Куча мыслей, попыток объяснить свою экзистенцию и много ещё другого. Интересно, что кому-то не сидится дома или на работе, не хочется просто ощущать человеческое тепло и доброту. А хочется только усложнить и без того не простую жизнь терминами, выражениями...
Мне кажется - это всё зависит от человека... Некоторые люди, так и не найдя места в этой жизни, начинают пытаться оправдать свою жизнь с различных философских подходов, как бы оправдываясь перед миром за то, что топчет эту землю...
Есть и такие, которые наоборот, пережив в жизни различные горести и лишения, задумываются о том, зачем они вообще тут нужны, зачем такая безрадостная жизнь или, возможно чувствуя себя в чем-то виноватыми, пвтаются оправдать свои прошлые поступки...
Но это только ИМХО...

>>Ладно, не буду вас мучать своей болтовнёй
Не знаю, как другие, а мне ужасно интересны такие разговоры...

>>Всё же я с Фроммом согласен. В том, что любовь - это далеко не сиюминутно, это забота, ответственность, уважение и знание другого человека.Это всё правильно, но это не совсем правильно сформулировано...
Забота, ответственность, уважение, знание - это лишь следствие "любви", как таковой... Поскольку, доказано, что любовь - это оказывается не чувство, как для простоты принято считать... Любовь - это некий вид энергии... Я не знаю... Это сложно объяснить...

>>Хотя так устал уже от этой философии... Хочу просто жить...И это правильно...
Не слушай меня... Загрузила по полной программе... Я просто иногда люблю погрузиться...
Вечный изгнанник
21:01 26-04-2004
Loija Lorianis, уважаю твоё желание погрузиться! Будем грузится вместе...

My reply: место в жизни по силам найти каждому. Только посмотри, сколько одиноких людей ещё ищут друг друга... А посему стремление к философии, по-моему, - лишь способ уйти от реальности. Или просто отречься от неё...

Любовь - это именно те четыре компонента, которые я обозначил (точнее, это сделал Фромм.) Энергия - это влюблённость, процесс недолговечный и быстротечный. Любовь же - умение преодолеть вроджённую обособленность и отделённость человека. Т.е. умение быть с кем-то одним целым, при этом сохраняя индивидуальность друг дружки. А уж то, что это не чувство, - понятно априори. Чувства - прикосновение, слух, взгляд... А любовь явно посложнее будет...

Если чего, - читай Э. Фромм "Искусство любить". Лично я со многими (почти со всеми) позициями очень даже согласен...
m00
19:19 27-04-2004
Тогда надо жить)) Что иногда не так и легко... А философия, пусть будет, но сначала - жизнь, а потом уже философия.

Почему нельзя "просто жить", "просто любить" или "просто быть любимым"?

А потому, что жизнь это вовсе и не "просто" существование.
Вечный изгнанник
20:05 27-04-2004
Little Angel, а если надо, значит будем!..

Личное для меня "просто" - всё, что я делаю каждый день: от работы до учёбы. Это просто. А "сложно" в моём понимании - попытка зачем-то приписать к этим "простым" процессам непонятные объяснения и слововыражения...
Overlord
20:49 29-04-2004
Иметь или Быть, черт возьми Фромма и закопай подальше от моего огорода - нам этого тркудоголика заставляли даже цитировать - грёбанная эконом. теория!!!

Вечный изгнанник когда ты в клубе нашем хоть строчечку напишешь?
Вечный изгнанник
17:29 30-04-2004
Overlord, ну, не знаю, как там по эконом. теории, а его как философа изучаю. И со многим согласен... Хотя если закопать, - значит, закопаем. только после прочтения...

Напишу-напишу... Не волнуйся! Вот только с работой развяжу, - и запись будет представлена публике!..
Overlord
20:36 04-05-2004
Вечный изгнанник ловлю на слове... Жду... (как всегда)