morbid
14:20 11-01-2021 Снова Киберпанк
Почти прошел Куберпанк.

И шо я таки имею за него сказать?

А вот очень он получился хуевым, несмотря на весь хайп и переработки сидипроджект реда.

Вернее так, давайте объективно: сама игра, как явление, безусловно крутота и веха и вот это все.

А вот реализация - хуевая. Вот не умеют сидижпроджект реды в киберпанк ГТА. И не надо мне пиздеть, что это другое, хуемае. Это ГТА, только в сеттинге киберпанка и с ебучими рпг-элементами, которые тут по-факту никому особо не всрались.
Не, я рпг люблю. Люблю играть разными классами, врываться во всякие скайримы по стелсу и вот это вот все.
Но в получившемся Киберпанке все это на хуй не нужно. Зачем полтора часа захватывать сраную заправку по стелсу, используя прогрессивную технологию save/load, когда можно с дробовиком сделать все то же самое за тридцать секунд? Да и дробовик не нужен, когти богомола или катана - справятся еще лучше и быстрее.
И получается что все эти ваши сраные взломы и прочая поебота с нанонитью - никому на хуй не нужны.

Не, есть определенные упоротые люди, которые всю игру пройдут именно таким извратным способом. Но у них наверное или все время мира уже закуплено заранее под Киберпанк или они ее никогда не пройдут.

Но это геймплей, хуй с ним, кому он вообще интересен в современных играх?

Графен. Графен в Киберпанке... Даже не знаю как сказать. С одной стороны есть очень приятно сдизайненные места, прям приятно посмотреть. С другой - их не так много, а большая часть Найт Сити из себя представляет хуево скомпанованные бетонные коробки, обсыпанные мусором.
И да, я понимаю прекрасно, что забабахать большой мегаполис (ой ладно блядь, мегаполис, там всего Найт Сити - как центр Бирюлево-Западное по размеру) это сложно.

Однако, еще семь лет назад вышел ГТА 5, которые объективно - сделан ЛУЧШЕ. Не графически лучше (графически он выглядит так же, несмотря на то, что семь лет назад сделан, между прочим). Он сдизайнен лучше. Логичней, продуманней. А Найт Сити сделан местами - очень хорошо (это вот где видно, что опирались на концепт арт и всякое такое). А местами - большей своей частью - он сделан просто на отъебись. Типа игрок никогда сюда не попадет, скорее всего, да и хуй с ним.

Сам графен... Тут надо сразу наверное оговориться (тут пекабояре могут поисходить говном) - играю я на пс4. Но если вы думаете, что есть какая-то мегаохуительная разница - то идите и посмотрите сравнение графики. Если вы, конечно, профессиональный пиксельартист и у вас 3080 видюха и комп за 4к баксов - наверное вы разницу найдете. В противном случае - она настолько минимальная, что и хуй с ней, вот честно.
Да, на плойке фпс мог бы быть повыше, а в остальном та же хуерга - вид сверху.
Для 2021 года выглядит все вполне прилично, но нихуя не удивительно. Все это мы уже видели семь лет назад в ГТА. Только там еще прохожие себя вели интересно, мир реагировал на происходящие события и все такое. А тут нет. Потому что мира как такового нет. Есть сюжетные места и филлеры между ними.

Нечто подобное было уже в LA Noire. Там тоже был огромный пустой город, где совершенно нехуй делать, потому что сделан он был больше для галочки, а тебя в нем интересовали исключительно пара десятков локаций, которые были задизайнены божественно.
Вот и тут такая же история - все, что заточено под основной сюжет - хороший киберпанк. Все, что относится к песочнице (которые Сидипроджект делать не умеют) - говно собачье.

Я искренне надеялся, кстати, что вот эти всякие квесты-побочки, которые ты делаешь, будет хоть как-то менять окружающую действительность - ну там ролики будут другие по тв крутить, ассортимент в магазине поменяется, ну хоть что-то произойдет, благодаря тому, что ты прошел какой-то побочный квест. Неа. Нихуя. Ибо это не рокстар, а сидипроджект ред.

Сюжетка. Основной сюжет - хорош. Побочки - местами попадаются забавные. Но знаете чо? Человека, который в 2021 году подает сюжет миллиардом записочек мне еще в симуляторах ходьбы убить хотелось. А тут - так тем более. При таких возможностях графена выдавать сюжет записочками - да ну нахуй. А кроме записочек там три с половиной сценки. Из которых две спижжены из других игр, а третья из фильма.
В общем, основной сюжет - ок. Все, что к нему не относится - как и город - в основном филлер. Типа у нас тут игра на 120+ часов, а не хуй собачий, а рандомные миссии с преступлениями вообще можно делать бесконечно. Просто не нужно.

Ну про баги я вообще нихуя говорить не буду - в 2020м году вообще стало модно экономить на тестерах и выпускать игру в таком состоянии, что играть в нее можно будет только через пару лет, ибо патчи и GOTY Edition, просто мне тогда уже не надо будет. Багов насыпали как надо, причем половина из них шоустопы.
И да, вылеты. На консоли. Вылеты. На консоли. До этого себе такую хуйню позволял только Wasteland3 (пока недопатчили, через месяц после его выхода).
И не надо мне пиздеть, пожалуйста, что это проблемы консолехолопов. Потому что сборник багов Киберпанка можно выпускать уже отдельным разделом йотуба. Контента хватит. Причем на всех платформах.



Вердикт:

Как явление, повторюсь, крутота. Но по-большей части потому, что тупо нету аналогов. Последний - Деус Екс и вышел уже довольно давно. Кстати весь был очень неплох, как по мне и куда более киберпанковый. Но тем не менее - за сеттинг и направление тут возражений нету, зачет.

Как игра - очень средненький гта. Каждый год кто-то пытается сделать ГТА. ГТА как надо - получается только у Рокстаров (он иногда может называться РДР или там еще как-нибудь, но по-факту это всегда ГТА, просто в разных сеттингах). У всех остальных - получается Вотч Догс или еще какой-нибудь Сейнтс Роу 3.5. В лучшем случае - Just Cause, да и то не всегда. Потому что в играх от Рокстара чем дальше лезешь - тем больше охуеваешь насколько они заморочались и все-все продумали, ты даже не ожидал. А в играх "под ГТА" от других разрабов - чем дальше лезешь, тем больше понимаешь насколько на все забили хуй.

Как графен - дизайн местами бывает хороший, но по-большей части он всрат. Именно дизайн-дизайн, а не дизайн уровней. Да и дизайн уровней тоже по-большей части не очень.
В целом - играбельно, привыкаешь со временем. Но Найт Сити это не тот город, по которому хочется бродить часами - там тупо ни делать нехуй, ни посмотреть особо не на что. Все интересное тебе показывают прям рядом с твоей общагой. Вот лоток с китайской жратвой, вот дискотека, вот телек с рекламой, а вот шлюхобар.

Как песочница - очень хуевая песочница. Напихали вроде много всего, а все совершенно без толку. Вот зачем существует кнопка "поговорить" для неигровых персонажей, если по этой кнопке почти никто даже реплик не выдает? Или миллиард совершенно ненужных предметов, засирающих инвентарь и уровни, которые еще в половине случаев багованные и их подобрать даже при большом желании не получится? А зачем вообще все эти кафешки-бары-шлюхочные, если в них в 99 процентах случаев ничего сделать все равно нельзя, ни пожрать, ни понимаешь, поебаться?

Машины. Самые Уебищные Машины Ever. Я не про сами машины (хотя уебищных машин тут тоже хватает). Я про физику их перемещения, интерфейсы и прочее. Это редкий пример игры, где есть машины, город, а ездить на них не хочется, только в случае крайней необходимости. Потому что они уебищны. Про мотоциклы я вообще молчу.
В общем, если бы в игре не было перемещений на автомобиле - игра бы стала только лучше, а не хуже.
Особенное спасибо блядь, человеку, который скупку хуевых тачек по всему городу - назначил одним из основных квестов, вместо того, чтоб выдать им отдельную иконку и ты не был бы вынужден протыкивать все эти говнотачки в поисках недоделанных квестов.

Интерфейс - вот тут на хуй руки отрывать. Единственное, что могло бы оправдать Сидипроджект в 2020м году - это если б они наняли специалиста по интерфейсам из Piranha Bite. Такой Кристофер Вальц для интерфейсов, с безукоризненным немецким прошлым.
Иначе объяснить все это уебище - я не могу.

Озвучка. Русская озвучка традиционно хуевая. Не знаю кто все эти популярные люди, которые озвучивали персонажей Киберпанка, но они точно не актеры.
Английская озвучка существенно лучше и звучит куда более естественно.

Музыка - тут из меня лезет вкусовщина. Музыка безусловно отлично ложится в сеттинг. Но я безумно не люблю нойз. Я вот поэтому и в Думы последние играть не могу - там тоже все в сеттинг отлично кладется, но нойз во всех композициях меня пиздец раздражает, у меня от него голова болит и я не могу это слышать. Поэтому и тут - музыка в целом ок, но мне не нравится. Но это, повторюсь, вкусовщина, тут я доебался на ровном месте.

__________________________________

В целом - играть стоит, конечно. Но блядь, Киберпанк, который мы заслужили, как он есть. Хуевасто, видимо, служили.
Комментарии:
Martin Riggs
17:59 11-01-2021
Меня затянул "Призрак Цусимы".

Похоже на всë сразу, это и фаркрай, и ассасины любого выпуска, и последняя прямолинейная колда, и редепмшн, и что-то еще. Огромный игровой мир, тысяча косвенных задач, которые получаешь в самых неожиданных местах, и при этом красиво, местами очень сложно, местами локации примитивны, как в играх начала 2000-х, в целом предсказуемо — самое то для погружения.
morbid
18:06 11-01-2021
Призрак мне в целом неплохо зашел. Ну и он по-большей части Ассасинс Крид, только в японии.

Колда тоже неплоха последняя, особенно сюжетно.

РДР2 так вообще охуенный. Даже подумываю периодически, перепройти.

Но если выбирать из них однозначно лучшую - то РДР2 на голову выше остальных, конечно, тупо из-за проработки мира и сторилайна.
Martin Riggs
20:41 11-01-2021
Да, рдр2 впечатлило. У меня теперь широкий монитор, детали и титры видны хорошо, вернусь к ней после самураев.
Deprave
21:29 11-01-2021
В целом почти по всем пунктам согласен. В чём-то более критичен, в чём-то менее. Одно знаю точно, после Суберпунка я намерен просто нахуй слать сразу всё с тэгом "открытый мир". Может только за исключением нового ГТА или Сейнтс Роу, который ты обосрал незаслуженно - последние были не очень (4 и Гат), но второй и третий имели дохера классых и уникальных фишек. Суберпунка тоже перепройду, когда выпустят на него всё-всё, просто из любопытства, возможно ли такой провал спасти, да и может экспаншены будут крутые - сам Ведьмак 3 меня не впечатлил, а вот дополнения - основная игра была бы такой!

Мэйн сюжет был очень короткий. Всего-то вступление, три короткие цепочки квестов, интерлюдия и финал. Как и в случае с вышеупомянутым Вейстландом 3, такое чувство, что делали основной сюжет раза в 3-4 больше, а потом забили хуй и завернули абы-как в конце первого акта. И как и с Вейстландом 3, после концовки возникает чувство бессмысленности того, через что прошёл и чего добился гг. Типа "помог/киданул я Патриарха, мне шеф сказал, что я молодец/долбоёб" и аналогичное "я свалю тусить с ИИ, а Джонни пусть катается на здоровье/Джонни пусть идёт нахуй, а я покатаюсь пару месяцев пока не скопычусь как лох". И ради чего притащили Киану Ривза? Чтобы он просто спавнился сбоку и постёбывал то, что я делаю и показал полтора флэшбэка? Прикинь, как круто можно было развернуть тему того, что в твоей голове ебанутый анархист, который может взять верх и наломать дров тебе на голову, у которого свои планы и незаконченные дела, и тебе с ним надо договариваться и иметь в виду его мнение, прежде чем куда-то идти и что-то делать. Как можно было бы дать игроку возможность принять решение играть больше на руку Джонни и продвигать его интересы, вытесняя потихонечку Ви. Но нет, хуй там.

Чем дольше я играл, тем больше было обидно, что я играю не в новый Шэдоуран, а в эту халтуру. Хоть ты и морщил нос от одного индюшного вида Шэдоурана, это игра обладала нажористым динамичным и интересным сюжетом, с развилками и плот твистами, классными парти мемберами, колоритными неписями, атмосферным живым сеттингом, с которым в меру подробно знакомишься по ходу сюжета, а не через говнозаписки (тонна говнозаписок в расхайпанной ААА игре в 2020 году, Карл!), и в конце каждой из них ты разруливаешь жопу, которую, если бы прорвало, никому бы мало не показалось, не будучи при этом чоузен ваном. Алсо там ролевая система не как седло на корове и разнообразие пушек, имплантов и брони продуманные и осмысленные. Ну и классный саундтрек (в третьем он так себе, зато из первых двух до сих пор иногда включаю поностальгировать).
Fatal Error
01:58 12-01-2021
А давайте дружно засрём, наверное, последнюю компанию которая разрабатывает ААА сингл рпг и будем ближайшие лет 10 жрать говно от юбисофт и ЕА. И ныть, да.
Deprave
02:13 12-01-2021
Fatal Error ну мне норм, я срал на ААА в целом, даже если бы япошки тоже внезапно разучились делать годноту в этом формате. Мне мид-рэйнджевый АА больше нравится, и с ним всё в порядке. Жду Baldur's Gate 3.
morbid
13:21 12-01-2021
Deprave ничего плохого про Saints Row сказать не могу, особенно про два первых. Просто он сильно не дотягивает до ГТА, хотя явно на него ориентируется.

Сюжетка в киберпанке не сказать, что короткая (если все ветки проходить, а не только связанные с чипом), но да, лучше бы они не выебывались с открытым миром, а уложили это все в миссии - было бы наверное более естественно и претензий к городу не было бы.

И да, я видимо тоже ждал больше шадоурана, а получил такой слегка клоунский киберпанк.

Меня чо еще смущает - мне тут постоянно рассказывают как все за всеми следят, мозги перепрограммируют, корпорации-корпорации, я глазом посмотрев на любого гражданина могу узнать его жизнь и историю семьи до пятого колена и посмотреть видео, где он голый в душе.
При этом на улице можно совершить при всех убийство и уже через три минуты про тебя никто не помнит. Как-то у меня это в голове не укладывается - или хуй скроешься или всем похуй. Но не одновременно.
morbid
13:24 12-01-2021
Fatal Error а давайте!

Я не вижу смысла хвалить сингл рпг только за то, что она сингл рпг, если она при этом хуевая.

И да, я в целом доволен тем, что делает Ubisoft (в Дивижн вот уже пять лет ебошусь активно) и жду их новых серий.

У нас в стране есть такая особенность - хвалить людей за то, что "они старались же!"
А мне похуй кто там сколько старался. Если результат мне не нравится - пусть хоть обстараются, похуй.

И да, я же написал, что играть-то в целом все равно стоит, не взирая на все это и что это уникальный в наше сложное время продукт. Однако ж никто не отменял то, что он сырой и хуево сделан.
Deprave
14:02 12-01-2021
morbid если чё, Saints Row 1-3 выходили задолго до того, как ГТА стала нормальной игрой. Именно Saints Row 2 убедил меня, что этот жанр существует не только для того, чтобы давить бабулек на спизженном авто и мочить шлюх. Я пытался играть после него ГТА 4 и ВС, но не смог. Нету там ни навороченного редактора персонажа с тонной шмотья на любой вкус и цвет, нет там своей кастомизируемой банды с которой можно свободно кататься и шалить, нельзя там захватывать город от других группировок район за районом, нельзя там найти самую упоротую тачку и оттюнинговать её розовой неоновой подсветкой и шипами, нет там мини-игр в которых поливаешь квартал помоями или отскакиваешь своей жопой от бамперов машин. После Saints Row, все ГТА кажутся очень приземлёнными и излишне реалистичными. То, что выходило до Вайс Сити вообще неиграбельно даже по сравнению с Вайс Сити. А потом, да, вышла ГТА 5 и повторила кучу хороших идей из Сейнтсов с охуительным бюджетом, ещё бы людям не понравилось.
morbid
14:24 12-01-2021
Deprave ГТА стала нормальной игрой примерно с третьей части, когда никакого Saints Row и в помине не существовало еще:)

навороченного редактора персонажа с тонной шмотья на любой вкус и цвет, нет там своей кастомизируемой банды с которой можно свободно кататься и шалить

Ну во-первых там большая часть этого все же есть. А во-вторых мне вот как раз это все - нахер не надо. Мне в ГТА нравится сюжет, персонажи, проработка мира и города, обилие разных квестов и активити (причем большая часть необязательна, хоть и забавна).

Я вот ни персонажа никогда не кастомизирую особо, ни тачки. На персонажа мне похеру во что он одет, а тачку я разобью через тридцать секунд, после того, как в нее сяду, да и вокруг других тачек бесплатно и сколько хочешь:)

Ну и вообще большая часть того, что есть в Сейнтс Роу - заимоствована как раз у ГТА, а вовсе не наоборот. Но сделано сильно побюджетней. Зато да, поотмороженней и Сейнтс Роу - больше песочница, чем ГТА. Сюжетки там кот наплакал, на сценах тоже сильно сэкономили, в основном берут именно отмороженными квестами в духе "Залей говном квартал".

И да, если чо - я хбокс 360 купил сильно под влиянием Saints Row :) Прям платформ селлер для меня был.
Собственно две игры продали мне консоль - Saints Row и Dead Rising.