Реконструкция КНК3
23:12 04-04-2021 Август Штанцлер
а) отец Катари
б) агент раттонов-истинников "Дикон, я не адепт Знания"(с) КНК (он - адепт Истины)
в) организовал вызов Дикона в Лаик, чтобы раттоны могли заполучить образец крови Повелителя Скал
г) после попытки отравления Алвы и побега прятался в доме, где Катари принимала любовников
д) с приходом к власти истинников вернулся на гос.службу
е) велел слугам Лаик подкинуть Дику улики Сузы Музы, чтобы Арамона выставил Дика из Лаик и отправил домой с позором еще до Фабианова дня

Кто подставил Дика Окделла? Кто подбросил ему вещи Сузы музы?

Кто улики точно не подбрасывал:
Валентин — он хороший парень, не был подлецом, к Дику хорошо относился судя по ситуации с мешком еды
Шабли - он хороший человек не был подлецом, к Дику хорошо относился судя по ситуации со спровоцированным приступом астмы
Раттон — он бы не ограничился одной попыткой, Арамона уже был под его вилянием и сделал бы все, что от него потребовал раттон.

Тогда кто стоит за попыткой подставить Дика? Ответ вполне очевиден — это Штанцлер.

Конечно на словах Штанцлер наоборот убеждает Дикона остаться в столице и называет конкретных ЛЧ, готовых Дика взять:
«Людвиг Килеан-ур-Ломбах и Ги Ариго готовы взять тебя. Что ты об этом думаешь?
— Не знаю… Я хочу домой.
— «Хочу домой»… Сколько тебе лет, Дикон? Шестнадцать или пять? «Хочу» — это для Ворона, Окделлы говорят «должен». Ты нужен в Олларии, Ричард. Нужен мне, королеве, Раканам, всему нашему делу.
— Эр Август, — неуверенно пробормотал Дикон, — мне… Что я могу?
— Поживем увидим, но потомок Алана и сын Эгмонта может то, что должен. Нельзя стать воином, не побывав на войне. Нельзя стать талигойским рыцарем, отсиживаясь в старом замке. Я написал твоей матушке, она благословляет тебя. Какой цвет тебе ближе — аквамариновый или алый?» КНК

Но мы точно знаем, что Штанцлер врет как дышит и вот что происходит в Фабианов день:

«— Я, граф Людвиг Килеан-ур-Ломбах, комендант Олларии, прошу и выбираю Эстебана Сабве, лучшего из фабианцев.Эстебана? «Навозника», наглеца и мерзавца?! Человек Чести и потомок Колиньяра?!
— Я, Ги, граф Ариго, прошу и выбираю благородного Эдварда Феншо. Эдварда Феншо, своего вассала! Феншо всегда были оруженосцами Ариго, это так, но ведь граф дал слово!» КНК

Килеан берет Эстебана. Наверняка это было не за неделю обговорено. Эстебан лучший унар, Колиньяр влиятелен, Килеан — шикарный вариант для оруженосца. Нет, это распределение явно не зависело от того выберет Дик эром Ариго или Килеана.
Ариго берет Фэншо. Которые всегда оруженосили у Ариго и это тоже выглядит не как внезапная переигровка, а как ситуация по умолчанию.
Т.е. очень похоже, что ЛЧ и не планировали оставлять Дика в столице, иначе после заявления Дорака Ариго или Колиньяр или оба, просто остались бы без оруженосца, раз Окделла запретили брать буквально за пару дней до Фабианова дня.

Так чем же Дикон в столице мешал Штанцлеру? Да, Дораку Дик в Олларии был ни к чему и это можно было предположить просто хорошо зная Дорака. И возможно ЛЧ действительно не хотели нарываться на конфликт. Но было еще кое-что:
Штанцлер — Дику: «Хорошо быть чистым, но непросто. Разумеется, если ты живешь в свободной стране, если ты сам силен и честен, ты таким и останешься. Если ты слаб, никому не интересен и сослан в провинцию, ты не замараешься даже в нынешнем Талиге, но в столице… Тут или сломаешь шею и подставишь под топор тех, кто тебе верит, или научишься пусть не врать, но хотя бы молчать».

Живя в столице, даже общаясь в основном с ЛЧ, Дикон мог получать информацию, анализировать, делать выводы, мог отбиться от рук и перестать быть готовым в любой момент поднять знамена восстания. В столице на него нужно было тратить время и силы, обрабатывать, присматривать, вешать лапшу. Конечно Штанцлеру удобнее было держать Окделла в Надоре, отрезанным от информации и обиженным на весь мир. Так что Дораку не обязательно было говорить что-то на совете, ЛЧ бы Дика и так не взяли, объяснив ему это кознями кардинала и маршала. Но вариант изгнания Арамоной был более предпочтителен. Ведь Дик мог и обиду затаить на струсивших ЛЧ:
«— Не понимаю. Имена оруженосцев кричат прямо на плац. Та-та… это все знают. Если крикнут тебя, никто не скажет «нельзя». Это есть нарушение порядка.
А ведь Йоганн прав. ЗАПРЕТИТЬ члену Высокого Совета взять в оруженосцы юношу, стоящего на площади Святого Фабиана, не может никто.» КНК

Поэтому, когда после публичного позора Арамоны с вертелом, о проделках Сузы-Музы стало известно за пределами Лаик, Штанцлер не мог не использовать такой чудесный шанс.
Кто нашел улики в комнате Окделла? Слуги Лаик. На кого работают слуги Лаик — на раттонов. На кого работает Штанцлер — на раттонов. Они одна команда. Этот план сорвался благодаря унарам, поддержавшим Дика. Но потом Дорак публично выступил с заявлением на совете и для Штанцлера все само собой чудесно устроилось. Но вмешался Рокэ Алва