Реконструкция КНК3
02:24 05-04-2021 Винная улица
1.Алва и яды

«– Нужно решить, – Карл тщательно разглядывал фамильное кольцо, – яд, кинжал или арбалет.
– Ненадежно. Яд достанется другому, стрелок промахнется, кинжал сломается. Не хотел бы напоминать вам то, о чем вы, Эгмонт, без сомнения, хотите забыть, но разве вы сами однажды не угодили в засаду? Вас спасло чудо, но Чужой за своих подручных заступается чаще, чем Создатель.» (ОВДВ)

Этот диалог свидетельствует о том, что пресловутая невосприимчивость Алв к ядам была придумана только в ретконах. Иначе сказали бы "травить бесполезно, на него яды не действуют", а не «яд достанется другому» (очевидный намек на попытку Алисы отравить Алваро).
В ОВДВ Люди Чести явно осведомлены о том, что Рокэ отравлен Окделлом и лишь поэтому соглашаются на самоубийственную дуэль. А Штанцлер искренне надеется что Дик справится с заданием и отравит эра, лишив Золотые Земли лучшего полководца накануне интервенции Альдо. Понятно, что Окделл тот еще отравитель, но действовать нужно было спешно, у Штанцлера просто не было других вариантов.

ЗФ, 2004 Gatty:
1. По яду. Никакой мистики, это же не цианид, а медленно действующий яд. Его даже Штанцлер в расчете на рвотный камень решился проглотить. Предполагалось, что Алва выпьет всю дозу, он выпил один бокал. Что дело нечисто маршал понял по физиономии Дика и по изменившемуся букету вина.
Ну а что делать, проглотив отраву, он знал. Соберано Алваро в ядах разбирался неплохо и сына научил

Из дискуссии в сообществе Куртуазный Оэголик, 2020г:

Анон1: В первых двух томах у нас с одной стороны Дорак, который запланировал резню и убийство ЛЧ, о чем те знают («список Дорака» сожжен кардиналом, но это не препятствие для раттонов и черных магов-истинников, они и по пеплу наверняка читают), с другой - Альдо, возвращающий трон при помощи гоганов и Агариса, плюс Штанцлер и Катари, работающие на раттонов. В Эпинэ готовится восстание, В Агарисе звиздец - уходят крысы, Истина получает власть, теперь им нужна Ноха, в конце ОВДВ Цилла тушит свечи призраков и в мир приходят новые хозяева. Штанцлер пытается убрать Алву с дороги войск Альдо. Номер не прошел, но невольно помог Дорак решив сбагрить Алву в Фельп.

Анон2: А Штанцлер такой дурак, что подговорив Окделла на убийство тут же помчался радовать этой вестью братьев королевы?

Анон3: Не думаю, что помчался, скорее это решение было принято совместно, на каком нибудь совете заговорщиков-ЛЧ.



2. Ужасные шрамы

«Спину Первого маршала Талига украшал добрый десяток шрамов, и Валме стало плохо при одной мысли, как выглядели свежие раны. Многочисленные отметины на руках и груди герцога не шли ни в какое сравнение с этим кошмаром.
– Закатные твари, – прошептал Джильди, – кто это?
– Теперь уже никто, – махнул рукой Алва.
– Закатные твари, – прорычал фельпец, – в спину… Что за ублюдки.
– Не ублюдки, – улыбнулся Рокэ, – а самые что ни на есть законные потомки. У них
был свой резон, в спину бить проще и уютней…» (ЛП)

Бытует мнение, что шрамы остались у Рокэ после той самой заварушки на Винной. Но это мнение ошибочно, если речь об изначальном трехтомнике — в нем у Алвы этих шрамов вовсе не было.
Ричард — оруженосец, жил в одном доме с эром и побывал с ним в военном походе, поэтому должен был хоть разок увидеть Рокэ без рубашки. Но Ричард о шрамах ни разу не упоминает.
Также о них не упоминает Катари, когда описывает картину «Марк и Лаконий»:
«Юный Джастин стал любовником маршала. Самое печальное, мальчик не просто впал в грех — он влюбился в этого негодяя! Рокэ с ним забавлялся довольно долго, а потом родные получили картину, изображающую Марка и Лакония. Художник воспроизвел все подробности. У Лакония были черные волосы и очень светлая кожа, но он был виден лишь со спины, а вот Марк… Это не могло быть случайностью, — голос Катарины дрогнул, — у него были родинки и небольшой шрам… Рокэ Алва в очередной раз пошутил».(с) КНК
О том, что шрам был у Джастина Катари говорит, а о шрамах Алвы — нет. А ведь тот был ее любовником, неужели ни разу при ней рубаху не снимал?
Впрочем, о наличии у себя шрамов не подозревает и сам Рокэ:
«– Килеан заплатил за Джастина, – Рокэ вновь взялся за бокал, – вместе с братьями Ариго, хотя у этих долгов поболе… Ты слышал про картину. Источник мог быть лишь один – Катарина. Она знала все мои родинки и все родинки Джастина. Я стал искать художника и почти нашел.
– Почти?
– Мазилу убили, но не озаботились перерезать его собутыльников. Один припомнил, как описывали внешность «Марка» и «Лакония». Это был ментор братьев Ариго…»(с) Закат
Все его родинки! Хотя жуткие шрамы - гораздо более характерная примета. Но Алва вспомнил только о своих родинках.
Отсюда делаем вывод — шрамы на спине у Алвы появились только в ретконе. Более того, очень высока вероятность, что даже в ретконах они не имеют отношения к эпизоду на Винной улице, ибо:

а) Алва описывает раны которые исчезли:

«Кровь, вода, смятые истоптанные цветы, тряпки, осколки и трупы. Кровь, уже не алая, загустевшая… Парусами надуваются занавески, роятся, жужжат дорвавшиеся до смерти мухи, а в голове даже не жужжит, воет. Ничего не понять, не вспомнить, но стольких он убить не мог. И выжить не мог, с такими ранами не живут, но дыра в животе исчезла, правый бок тоже цел. А спина? Рука не желает подчиняться, с плечом, по крайней мере, он не ошибся. Так, сведем лопатки. Вздохнем… Ничего! Неужели примерещилось, но мертвецы — вот же они! Он не мог перебить всех. Половину, да, половину он положил, но остальные его почти добили.» (ЯМ1)

Неужели Ринальди, леча Рокэ, одни раны исцеляет до полного исчезновения, так что даже следов не осталось, а другие, те что на спине, оставляет в виде жутких шрамов?

б) Если драка на Винной происходила так, как видит это в своих «алваглюках» Робер, совершенно непонятно как у Рокэ появилось такое количество ран именно на спине и почему эти раны именно так выглядят - ведь убийцы были вооружены шпагами, а не саблями, кинжалами, хлыстами, граблями и т.п. Скорее всего даже в первых ретконах предполагалась, что спину Алве исполосовали другим оружием и при других обстоятельствах.

3. «Врет как свидетель»

В бумажном каноне есть две версии событий на Винной улице и они местами противоречат друг другу. Первая версия — это «алваглюк» который видит Робер когда его подставила Марианна. Вторая — рассказ Алвы Арлетте. К КНК3 относится первый вариант, он более ранний и более логичный. А во втором варианте в читателя сразу тычут грубым ретконом:
«После смерти Франциска Второго в столице поговаривали, что отрава на Алва не действует. Она и впрямь действует плохо, но тут уж Леворукий не виноват. Отец с детства приучал нас к ядам, которые знал, а знал он много, но я отвлекся. Кинжалу в женских ручках Лансар тоже не доверился». (ПСЛЗ) вместо «Яд достанется другому, стрелок промахнется, кинжал сломается».(ОВДВ)

Приведем главные нестыковки двух версий:

1. Развратная Эмильенна

«Эмильенне он велел уложить меня в постель, вымотать и дождаться, когда я усну. Ей оставалось выйти в соседнюю комнату и поставить на раскрытое окно свечу. Меня спасло мое прекраснодушие, я хотел жениться и отказался овладеть этим чудом чистоты до свадьбы. Когда дева поняла, что я не намерен запятнать ее честь, она впустила убийц. Пару дюжин.» (ПСЛЗ)

А «на самом деле», т. е. в глюке Робера, было так:

«- Холодно… Окно в спальне, я закрою.
- Боишься замерзнуть?
- Я боюсь потерять тебя. Ты поможешь мне закрыть окно? Его надо закрыть, надо…
- Я не войду в спальню своей невесты до свадьбы. Лучше я закрою дверь.

Розовые губы пахнут земляникой, в фиалковых глазах тает весенняя ночь. Они впервые вместе. По настоящему вместе, одни, не считая весны и ландышей. Он нашел свою девочку в окошке и не выпустит даже на мгновенье. Родня переживет, и король переживет, и весь мир, а кому не нравится, могут убираться к Изначальным Тварям.
- Есть в этом доме что-то, без чего ты не можешь жить?
- Ты… Только ты… Я не могу без тебя!
- Тогда идем. - Куда?
- Разбудим какого-нибудь клирика. Завтра я представлю ко двору свою супругу.
- Так сразу? Я никогда не смогу. Отец…
- Отец простит, ему ничего не останется. Ты пойдешь или понести тебя на руках?
- Пойду… Только… Ты не смейся, но я надену другое платье. Я быстро…
- Ты, и в этом лучше всех.
- Старое платье - дурная примета.
- Ты справишься или позвать Тирзу?
- Не надо Тирзу… Создатель!»(ЯМ1)

Где коварное соблазнение? Где попытка уложить в постель и вымотать? Предложение пройти в спальню? Ну так Рокэ его сходу отверг, а Эмильенна и не настаивала. Да и зачем ей для этого действа вообще была нужна спальня? Весь дом пуст и в их распоряжении. Но дева явно изображает скромницу, в ее поведении нет ни намека на возможный разврат.

«она впустила убийц» (ПСЛЗ) — тоже вранье. Убийцы, очевидно, вошли сами:

«- Не надо Тирзу… Создатель!
Треск за спиной, живое, трепещущее тепло у плеча, сдавленный крик. Закатные твари, их все-таки выследили.
- За меня! Слышишь, за меня! Быстрей!
Распахнутые створки, сорванное голубое полотнище, опрокинутый столик, перевернутая шкатулка с бисером. В дверях - десяток человек с обнаженными шпагами. Лица под масками, но одежду и осанку не спрячешь. Это не висельники, это дворяне. Родичи или заговорщики? За ней или за ним?» (ЯМ1)

2. Удар подносом

«Эмильенна визжала за моей спиной – мой клинок мешал ей воссоединиться с супругом. В конце концов она меня ударила. Сзади. Подносом. Я как раз уворачивался от брошенного кинжала, и дева попала мне по плечу – к несчастью, раненому… Тогда я и понял!» (ПСЛЗ)

Про удар подносом по раненному плечу Рокэ Арлетте зачем-то тоже соврал:

«— Габриэль, осторожней. Осторож!.. Леворукий, только не это! Что угодно, как
угодно, только не это!
Судя по всему именно эта реплика - реакция Рокэ на удар Эмильенны

И это высокие чувства и великие дела? В смысле — восемь на одного. А могло быть и двадцать, но разговор будет потом. Хороший разговор, большой, а сейчас — вырваться. Пока нет ранНо он еще не ранен!

драка продолжается
Скользнуть за чужую спину… и ударить в нее. Вы не хотели дуэли, господа, и не надо! Получайте убийство!Бюро, осколки от вазы, запертая дверь, хорош! Сюда, Габриэль, сюда! Споткнулся? Ну так падай! Под ноги приятелям. Слева в шею — отвели, скатерть пока спасает… Упавшего — носком сапога в висок, так быстрее.
Господа задумались? Еще бы, четыре трупа способствуют размышлениям… Здесь все? Вряд ли! Кто-то на лестнице, кто-то у двери, вопрос — сколько… О, еще один смельчак! Не повезло… Парировать… Еще раз, и еще, терция, перевод… Какой, однако, бойкий раненый… Был! Отступили, теперь перевести дух и вперед… Эта рана вряд ли заживет, но за что? За что?! Нашел время думать, выживешь — разберешься! Вторая дверь! И вторая компания, еще гаже первой. Десятка полтора! Весело, и дверь завалили шкафом, соображают. Значит, назад, в обитель любви. Уклон, отвод левой, вращение; эфесом — в лицо, нырнуть под руку, этого — в голову, этого — каблуком в колено… Еще один готов, но двадцать шпаг слишком даже для отца. Не замирать, мы танцуем, танцуем «райос». Неужели не вырваться? Похоже на то! Сутулый, кто бы ты ни был, проваливай в Закат!..


Плечо! Квальдэто цэра, достали-таки! И вот только теперь его ранили в плечо.
Мерзко, но это еще не смерть. Не его смерть! Зато это твоя последняя удача, погань!» (ЯМ1)

Доказано: на момент удара Эмильенны подносом Рокэ не был ранен в плечо, эту рану он получил значительно позже.


4. Раттоны

«Шпага тяжелеет, глаза заливает пот, голубые стены розовеют и крутятся, крутятся, крутятся вместе с безликими крысами. Откуда здесь крысы?»(ЯМ1)

Откуда крысы? Да это же раттоны! Они явно приложили свои лапки к покушению на Последнего из рода Раканов.


5. Появление Леворукого

«Убийца без лица спиной вперед влетает в комнату, валится у порога, что-то круглое подскакивает вверх, катится по полу. Голова… Голова в маске… Хлещет кровь, сколько же ее тут пролилось. В красно-черной дыре ночным факелом вспыхивает фигура. Высокая, яростная, словно сорвавшаяся с проклятой картины. Бешеное лицо, в руке — меч. Не шпага, не сабля — меч, и на нем кровь… Клирики не врали, Он все-таки есть! И Он пришел.» (ЯМ1)

В изначальной версии сюжета Алва знает, что он Ракан, последний из рода и проклятый. Наверняка именно встреча с Леворуким натолкнула Рокэ на это открытие:
«Когда осужденного вели на казнь, он проклял своего брата и все его потомство. Ряд эсператистских богословов полагают, что Ринальди Ракан воззвал к Леворукому, и тот помог нечестивцу отомстить.» (Примечания к ЛП)

По мнению Алвы Леворукий помогает Ринальди осуществить проклятье и хранит Рокэ не давая тому умереть раньше, чем оно будет исполнено.