pakt
06:32 28-08-2021 Про теда лассо (имеет смысл читать только смотревшим)
показать
"— Ted Lasso мой новый кумир. Ура! Начался второй сезон старой искренности, настоящих ценностей и благородства. Он Клинт Иствуд нашего времени."

И именно с ее подачи я посмотрел этот сериал.
И вот что я имею сказать.

Дорогие друзья. Более ужасного, мерзкого, пугающего персонажа я не видел со времен Американского психопата или Ганнибала Лектера. И это потрясающе талантливо отыгрывает Джейсон Судейкис, за что, безусловно, заслуживает Эмми или чего там за сериалы дают.

Это абсолютный циничный, упёртый до полного игнорирования реальности, дистиллированный манипулятор, вообразивший себя демиургом маленького городка.
Он страшен своим полнейшим игнорированием окружающей реальности, ее подлинных проблем и радостей, он совершенно хладнокровно ломает ее под себя и свои задачи, невзирая на мнение и границы окружающих его людей.

Он классический идейный маньяк, этакий "большевик" двадцатых годов, вгоняющий дубиной людей на дорогу к его версии счастья. Которую он сам себе придумал и никак не коррелирует ее с мнением тех, кого он, собственно, туда загоняет.

Когда дело касается работы с футбольной командой, то зрителю это кажется классной идеей и вообще правильным эффективным менеджментом. И по идее так оно и есть, он сходу просекает правило мужского "армейского" коллектива, и ведет себя как грамотный лейтенант, получивший в распоряжение взвод: выделяет лидеров, делает ставки, ссорит и мирит и вроде бы достигает результата. Он напористо и обаятельно втирается в доверие начальству, кормит его печеньками и ухитряется поменять задачу этого начальства на прямо противоположную, чисто манипулятивно нажимая на его больные точки, а именно неудавшийся брак. И кажется, что Тед Лассо персонаж положительный, пусть и немного неразборчивый в средствах.

Но весь этот образ разваливается к чёрту от одной простой штуки: у Теда Лассо есть семья.

По идее, она в сюжете сериала нафиг не нужна, ну действительно, они созваниваются с сыном раз в две серии, ну типа да, он нормальный семейно ориентированный чувак, у него своя старая история, но эту ветку, если подумать, можно абсолютно безболезненно выкинуть полностью, она совершенно никак не влияет на главный сюжет.
Но она есть. Зачем?

Для того, чтобы показать истинное лицо главного героя.

В семье двое: сын и жена. Сын полностью калькирует поведение отца (что нормально и логично) — он плевать хотел на любые желания и просьбы окружающих, даже близких ему людей. Очевидный и прямой как рельса пример: когда отец хотел встретить с ним Рождество на удаленке, а тот преспокойно пошел гонять в его же подарок, оставив отца в одиночестве. И это не пятилетний мальчик, который пока без мозгов — фигушки, это сознательный вполне ранний подросток, и он, конечно, не виноват. Его так воспитали. Точнее, воспитал отец.
А во второй ситуации уже участвует жена, онажемать. Это в четвертой серии первого сезона, на девятой минуте.

Папа и сын вместе собирают модельку двухэтажного британского автобуса. Жена, явно не зная, куда ей податься, потому что она очевидно не хочет этим заниматься, робко спрашивает: "А может пойдем покатаемся на настоящих двухэтажных автобусах?". Моментально получая отлуп от сына ("надо сперва это закончить!"), мгновенно подтвержденный папенькой. Полностью. Без рассуждений. Главному герою очевидно безразличны желания его жены (ничего трудного бы не было — собрать автобус позже, просто сказать сыну, и он бы согласился), он даже не уточняет и не смотрит на жену — он с сыном. И вбитое под плинтус существо явно не первый и даже не сотый раз в жизни ломает свои желания под мужа, садится и играет с ними втроем, хотя ей явно это неинтересно и неблизко.

И не надо особо напрягаться, чтобы проецировать эту ситуацию на всю их прошлую семейную жизнь. Внешне весь такой добрый, жизнерадостный, открытый миру Тед Лассо в семье — элементарный тиран и манипулятор, который точно знает, что его жене лучше, как ей правильнее, а что она думает — да мало ли, чего она там думает, он же лучше знает. И не просто так в следующей общей сцене после двухэтажного автобуса она тихо рыдает в одиночестве в окно, а Тед искренне не понимает — а чего не так–то, милочка, нормально ж все было.

Тед Лассо — чистейший дистиллированный социопат, который использует эмоции окружающих исключительно как инструменты для достижения личных целей, не делая различия между близкими, дальними, родными, чужими, ему абсолютно все равно. Он должен достичь цели любыми путями и в любом случае (фраза при расставании с женой: ты же знаешь, я поклялся никогда не отказываться от своих целей), он походя ломает чужие судьбы, жизни и перспективы.
Он великолепно страшен, пожалуй, пострашнее Ганнибала Лектера, который тихо и замкнуто иногда кушал не понравившихся ему людей, но по сути, был довольно замкнутый человек. В своем инфернальном безумии он скорее похож на капитана Марину в прекрасном исполнении Виктории Исаковой из "Человека из Подольска": абсолютно холодный, светящийся восторженностью персонаж, который настолько радостно загонит тебя в цветастый ГУЛАГ своих внутренних представлений о прекрасном, что ты сам начнешь сомневаться, как же ты раньше не был таким счастливым, солнечным, восторженным тупым идиотом.

И спасибо сценаристам сериала. Это было действительно тонко.

Написал Plagiator вчера в 18.23 ответить . ×