Навык сторителлинга следует изучать не только ради удовольствия и хобби. Это отличный инструмент, который поможет вам в работе, на собеседовании или совещании и просто в кругу друзей.
Вот несколько преимуществ этого навыка:
1
Особенности и яркость рассказа помогают человеку запомнить гораздо больше, чем просто факты.
Это показало исследование психолога Лайонела Стэндинга в 1970-х годах, где одной группе испытуемых показывали набор обычных изображений животных, машин и других предметов, а второй – набор из более ярких и запоминающихся картинок (например, собака с курительной трубкой в пасти). В результате вторая группа показала более высокий результат запоминания по сравнению с первой.
2
Сторителлинг увеличивает уровень окситоцина (гормона, который способствует возникновению чувства любви, связи и благополучия) и обладает огромной силой убеждения. Медицинский колледж штата Пенсильвания обнаружил, что студенты-медики были гораздо более отзывчивыми и открытыми для помощи пациентам с деменцией после того, как они приняли участие в упражнении, в ходе которого пациент рассказывал истории, основанные на своих воспоминаниях.
3
Истории активизируют различные части головного мозга: сенсорную кору, моторную кору и гиппокамп. В то время как чтение сухой и основанной исключительно на фактах информации активизирует в мозге только центры языковой обработки.
Повествование в маркетинге и рекламе (эти же принципы можно перенести на личный опыт человека, например, на собеседование):
позволяет установить более глубокую и прочную связь с аудиторией;
добавляет человечности контенту и, следовательно, к бренду;
вызывает доверие и лояльность аудитории;
помогает связать весь контент, который в противном случае может показаться разрозненным;
помогает наиболее приятным образом поделиться видением бренда и транслировать его ценности.
Состояние: так себе