День Победы всегда был для меня важнейшим из праздников. Самым важным, наверное. Я все ещё помню лица наших ветеранов. Двух пожилых женщин, сестричек-медсестричек, которые прошли в войну и спасли так много человеческих жизней, а сами так и остались одинокими, потому что война их искалечила. Обожженного летчика с иконостасом орденов на груди. Веселого деда с гармонью и грустными глазами. И свою соседку бабушку Ермачку, вдову Героя Советского Союза Помню всех. И мы шли после парада и отдавали пионерский салют этим людям от чистого сердца, а не потому что так было нужно. Мы уважали их и понимали, что им пришлось сделать и что пришлось пережить ради нашей Победы.
На самом деле мы ничего не понимали.
Мы были детьми, всего лишь детьми.
А когда выросли наш мир рухнул.
Страны в которой мы жили не стало.
И каждому пришлось идти своим путем.
Кто-то пошел прямой дорогой, а кто-то и кривой дорожкой. Наша жизнь поменялась полностью. Но День Победы напоминал нам о том, какими были те люди. И праздник был святым днём.
Теперь все не так.
Вот некоторые победобесы орут про можем повторить. Никогда и никому, даже злейшему врагу, я не пожелаю повторения ни одной из войн. Война это страшно. Война это бессмысленно. В войне никогда не бывает победителей. Кровь и слезы, грязь и боль.
У каждого из сторон в любой войне своя правда. А вот слезы матерей и детей у всех одинаковые. И не важно где эти слезы льются. Не важно кто ты, русский или украинец, еврей или араб, цыган, венгр или француз. Тебе одинаково больно от потери близких. Но не надо становиться зверьём. Самое главное остаться человеком. Даже на войне.
Когда-то, в те далёкие годы, я подписывая открытку бабушке желала ей мирного неба над головой. Тогда это были только слова, ведь казалось, что мир будет вечно. Теперь я желаю мирного неба своим сестрам, братьям и племянникам в Украине. И моя душа рвется от боли.
У меня сегодня день памяти. Я выпью рюмку за тех, благодаря кому я живу. И вторую за то чтобы весь этот ужас остановился.
Мира и добра всем.
И простите за излишнюю эмоциональность. Просто больно очень.