Noldor
22:33 21-05-2004 Хехе=))
По мере написания материалов в различные издания мой журнал будет пополнятся множеством статей!!=))))) Гыгыгы... потому что их не взяли в журнал, газету, сайт и тыды=)) Вот и сейчас, то ли Дофин не понял меня, толи я не понял Дофина, но оказывается нужно было писать статью не по Ди и Хеллсингу, а по Готике и Хоррору в аниме вообще=))))) Поэтому есть возможность выложить старый вариант, кому интересно...

Вампиры, готика and horror - вместе веселей!

Готический стиль, готическая архитектура, готическая атмосфера - вы думаете, что все это можно встретить только в продуктах кинематографического происхождения жанра horror? Если так, то вы сильно ошибаетесь, потому что совсем забываете про такую вещь, как японская анимация, которая в свою очередь тоже может похвастаться представителями этого мрачного и величественного жанра. Для того чтобы переубедить вас, мы представляем два аниме-фильма, в списке достоинств, которых стоят и элементы готики. Главными героями этих фильмов, а следовательно и сегодняшней статьи являются молчаливый и мрачный охотник на вампиров Ди и не очень молчаливый, но от того не менее мрачный представитель организации Хеллсинг - Алукард… Итак встречаем

"Vampire Hunter D:Bloodlust" and "Hellsing"

Два аниме фильма. Два аниме фильма, которые за столь короткое время после выхода (2000 и 2001 года) успели стать чуть ли не классикой "аниме про вампиров". Bloodlust сделан в формате полнометражного фильма, Hellsing в формате 13-серийного сериала. В обоих картинах присутствует потрясающе красивая графика, хоть и разных видов, в Bloodlust - в большинстве компьютерная анимация, отлично сочетающаяся с несколькими элементами обычной, классической, в Hellsing - наоборот классическая прорисовка с элементами компьютерной, смотрится не так шикарно, как анимация в Bloodlust, но в тоже время в ней больше именно анимешного, старого, доброго и родного.
Первое по большей части подходит под определение "аниме в готическом стиле", а второе так и хочется назвать "аниме с элементами horror'a".
Готическая архитектура, широко представленная в BloodLust, включает в себя почти все свои разновидности: мрачные и величественные замки, прямые и высокие дома с обязательными крестами на крышах и, конечно же, воспаряющие в высь соборы с многочисленными витражами и арками (они же встречаются и в Hellsing). Не менее широко и наглядно в этом аниме можно прочувствовать и саму готическую атмосферу. Каждое событие в сюжетной линии не обходится без страшно красивых и завораживающих моментов. Несущаяся, по спящему городу, карета с гробом внутри; нестройные ряды нежити на беспокойном кладбище; целый город разнообразной нечисти, больше всего напоминающий бесконечно продолжающийся Шабаш ведьм - и это еще далеко не все "моменты", что делают из неоригинального фэнтези боевика, некую смесь "держащей в напряжении" атмосферы и, на некоторое время "отпускающих", кровавых боевых сцен.
Говоря про Hellsing нельзя сказать, что это аниме полностью принадлежит к хоррору, ведь в нем, как и в случае с готикой и BloodLust, присутствуют только некоторые элементы этого жанра. Мрачность и ужасность в нем представлена не на том уровне, чтобы говорить, что Hellsing пугающее или ужасающее аниме, скорее можно отметить нескольких персонажей и несколько событий во всем сериале, которые подходят под хоррор стиль, в несколько большей степени, чем остальные персонажи и события. Но даже с ними, откровенно пугающими и ужасающими, аниме в целом не смотрится "страшной картиной". Почему? Скорее всего, во-первых, из-за того что, сюжетная линия, как и в BloodLust, очень быстро развивается и не дает заострять внимание на каких-то одиночных "страшных" моментах, позволяя получить только общее впечатление от события; а во-вторых, в Hellsing, в отличие от BloodLust, огромное значение играет музыкальное сопровождение. Оно не давит и не напригает, а наоборот расслабляет и помогает смотреть на все ужасы более легко, не давая воспринимать их как что-то пугающее; ее стиль можно определить как софт рок, инструментальная музыка, а так же блюз - вы слышали музыку такого плана в ужасах?
Подводя итог под определением элементов готики и хоррора в этих аниме фильмах, можно сказать, что эти элементы есть, но они не выделяются и не бросаются в глаза, а наоборот отлично дополняют и сливаются, становясь единым целым с основным для этих аниме-фильмов жанром - фантастическим боевиком.

***

Сюжетные линии и Ди, и Хеллсинга опираются на первоисточники (о них подробнее см во врезке), но сюжет второго смотрится более полным, законченным и проработанным. Этому существует только одно простое и логичное объяснение: сто минут полнометражного фильма никогда не сравнятся в плане тщательности проработки сюжета, с почти трехстами сериального. Но даже при этом "обрезании" сюжет Bloodlust не смотрится скомканным или сжатым, нет, он очень динамичен и не линеен, что уж говорить про сам Hellsing, который помимо всего прочего еще и очень детально рассказывает нам обо всех действующих в сериале лицах.
Об этих самых лицах, а так же о сюжетах и поговорим…

Vampire Hunter D

Двенадцатое тысячелетие нашей эры, место действия земля. Долгое время до этого раса вампиров имеет полную власть над миром и над людьми. Это господство продолжается до тех пор, пока среди людей не начинают появляться отдельные группы людей - охотники. Общей организации у них не было, а следственно и общего руководства тоже, поэтому чаще всего они действовали небольшими группами или по одиночке. В любом случае действия охотников были вполне эффективными и уже через несколько поколений людей, вампиры начинают потихоньку сдавать позиции…
Приблизительно в это время и происходят действия "Vampire Hunter D: Bloodlust". Вампиры все еще продолжают существовать и все еще досаждают людям, но в то же время люди уже живут своими независимыми городами почти на всей территории земли. К слову об этих городах. Они бывают двух типов: города, напоминающие позднее средневековье, и небольшие поселения похожие на Америку конца 19 века, неотъемлемыми атрибутами которых являются шерифы, ковбойские платки и шляпы, а так же салуны с дешевым виски.
Уровень развития в различных сферах жизни достаточно сильно разнится. Например, оружие которое используют люди в защите от себе подобных и от собственно вампиров очень разнообразно, начиная от осинового кола, сделанного в виде огромного заостренного молота, и пистолета, внешний вид которого отдаленно напоминает модели конца девятнадцатого века, и заканчивая новейшим тяжелым оружием (базукой, например). Средства связи очень высокотехнологичны, а вот с бытовыми услугами все очень и очень плохо, конец 19 века максимум.
Такая же неразбериха и в средствах передвижения: некоторые предпочитают кареты, запряженные лошадьми, а некоторые - боевые паровые танки, нашпигованные массой оружия против вампиров. Кстати тамошние лошади несколько необычны (воспаряют на несколько десятков метров в небо, и имеют небольшие рожки). По ходу просмотра у меня сложилось только две возможные версии их происхождения: либо это продукт генной инженерии, либо механики. Первое очень вряд ли, все-таки общий уровень технологического развития не дотягивает до таких высот, а вот второе, вспоминая паровые танки, очень даже возможно.
Помимо людей, и вампиров в мире Bloodlust существует еще множество малоприятных в общении существ. Они обитают в одной строго охраняемой ими же городе-области - городе Барбороев. Оборотни, русалки, гоблины, карлики и другая нечисть живут в нем в полной анархии и объединяются лишь для того, чтобы уничтожить незваных гостей; занимаются они в основном охраной вампиров в дневное время суток. Так же есть и так называемые полукровки, или данпилы (данпиры), полулюди-полувампиры. Такие союзы очень редки, но все же случаются.
Главный герой - охотник на вампиров Ди, является дитем такого союза: обычной смертной женщины и короля вампиров; в самом же аниме-фильме рассказывается история любви вампира Майера Линка и человеческой девушки Шарлоты Элберн. Этому союзу хотят помешать и люди, в лице отца Шарлоты нанявшего Ди и еще одну группу охотников с целью возврата дочери, и вампиры, точнее одна вампирша, которая несколько подпортила счастливое будущее Майера и Шарлоты. Более рассказывать о сюжете лучше не буду, а то вы поймете всю его суть, до того как посмотрите сам аниме-фильм. Зачем портить вам будущее удовольствие?



Current music: Limp Bizkit - Faith
Комментарии:
трактир
09:51 22-05-2004
\аплодисменты\ молодец, так постарался! Все классно! Я себе этот лист даже скачала, чтобы потом поподробнее и внимательнее перечитать ^_^
Noldor
12:14 22-05-2004
*залился краской и шаркает ножкой по полу* Да не то чтобы сильно старался... =) Но все равно пасибо=))))))))
Electroid
00:01 26-05-2004
Noldor
Кстати говоря, лично меня жуууутко прикалывает тот факт, что Хеллсинг считают хорром ^__^.
Может он и задумывался как хоррор, но лично для меня он вышел чистейшей комедией ^__^. Поэтому когда я где-то вижу, или слышу, что Хеллсинг называют хоррором, я заливаюсь долгим, веселым смехом ^___^
Noldor
18:21 26-05-2004
Electroid
Я его не называю хоррором я нахожу в нем некоторые элементы этого жанра. На самом деле хорорр там есть, но искать его нужно в последних сериях, в первых = чистой воды стеб, на тему аниме про вампиров = но это как из-за того что делалось по манга, потом по серьезнее пошло. Но это так ИМХО.
Electroid
11:03 27-05-2004
Noldor
встретились два имхо, будем спорить? ^___~
Шучу. Ты принял к сведению своё мнения, я - твоё. Твоё, кстати, забавнее ^_^. ну и ладненько, ну и фиг с ним ^__^
Noldor
11:45 27-05-2004
Electroid

Спорить не буду=)) По интеренету это не удобно=)) Лучше где-нибудь в парке с банкой пива, рассуждать о проявлении хоррора в Хеллсинге, чем тута=)))) Да и времени собственно почти нет=((((
Electroid
19:31 28-05-2004
Noldor
Логично. Только хрен знает, когда меня к вам в Воронеж занесет... ^_^