Noldor
22:36 21-05-2004 №2
Hellsing
С Хеллсингом все несколько проще в плане интересности и уникальности мира. А все потому, что действия аниме происходят не в какое-то там тысячелетие до или после, а прямо-таки в наше время, если быть точнее в 2002 году…
Не всем доподлинно известно, но, скорее всего, большая часть из вас догадывается, что вампиры существуют и обитают среди нас, а иногда даже брезгуют донорской кровью и убивают живых людей. Если человек девственник, а укусивший его вампир противоположного пола, то укушенный превращается в вампира, в любом другом случае, человек обращается в гуля - существо абсолютно тупое, никого и ничего не признающее кроме своего Повелителя, то бишь укусившего его вампира. Единственное, что у гулей хоть как-то получается - убивать. Собственно этим и пользуются их хозяева…
По душу, а точнее по тело, таких вот вампиров, в "мастерской мира" Великобритании уже много веков подряд существует некая организация Хеллсинг. Корни этой организации, уходят к временам рыцарей круглого стола Артура. Именно он - Артур Пендрагон поручил первому из Хеллсингов основать тайный рыцарский орден, который бы специализировался на борьбе с различной нечистью. Он и создал орден Королевских Протестантских Рыцарей, который справляется со своими прямыми обязанностями до сих пор.
Козырным тузом Хеллсинг, является высший, чистокровный вампир - Алукард (пробуем прочитать имя с обратной стороны, и продолжаем читать статью). Когда не может справиться никто другой - справится он, когда бесполезна вся огневая мощь рыцарей, он выходит победителем в одиночку. Ярко красный плащ, красная же широкополая шляпа, желтые очки, бесподобная зубастая улыбка, длинные стволы пистолетов, высокомерие и сарказм по отношению почти ко всем людям и вампирам, и нерушимая преданность главе организации леди Интеграл - возьмите все это и смешайте в самых сумасшедших пропорциях, и у вас непременно получится образ Алукарда!
После того, как леди Интеграл, будучи еще маленькой девочкой, освободила Алукарда из подвалов древнего замка Хелсингов, "козырной туз" постоянно ищет себе достойного противника. Убивая своих сородичей вампиров, он не скрывает презрения к ним, потому как ему противно видеть то, во что превратилась некогда величественная и гордая раса. Гордость осталась, а вот величие куда-то подевалось. Алукард этим очень огорчен, хотя в принципе, это не мешает ему наслаждаться каждым мигом своего существования.
Чем достойнее противник, тем больше удовольствия от битвы с ним! Причем достойный противник это не всегда только сильное и умное существо; Алукард уважает и восхищается силой и умом, только когда они опираются на нерушимые принципы и железную волю. Как раз этого он и не находит в своих противниках, от чего постоянно сожалеет о потраченных на них пулях. В своей хозяйке он видит существо хоть и низшее, но очень достойное, и подчиняется ей не столько из-за магической печати(наложенной на него отцом Интеграл), сколько из-за уважения, которое к ней испытывает… Эх, была бы она врагом-вампиром - был бы идеальный противник!
Но давайте уже отвлечемся от Алукарда, образ очень колоритный и говорить о нем можно очень и очень долго, поэтому лучше кратко вспомним о самом сюжете и других персонажах.
В обычном английском городке Чедерс и его окрестностях начались массовые пропажи людей. 12 июля 2002 года в этот городок с целью расследования приехало подразделение полицейского спецназа. Через несколько дней почти весь отряд был уничтожен и превращен в гулей. Дело перепоручают организации Хеллсинг.
Всего за один день Алукард справляется с поставленной задачей, уничтожая вампира-священника, а так же вербует, весьма оригинальным способом, нового сотрудника - Викторию Селес (Целес).

- Ты знаешь, мне придется прострелить твои легкие…
- хмм??
- … чтобы попасть в сердце этого поганого кровососа…
У тебя есть выбор… либо умереть сейчас, либо пойти со мной. Я не буду заставлять тебя. Выбор должна сделать ты… Отвечай мне!
- Дааа.

Для новоиспеченного вампира и сотрудника организации Виктории начинаются тяжелые учебные будни. Ведь нужно многому научится: кровь пить, днем спать, причем в гробу, к силе и рефлексам нечеловеческим приспособиться. Всему этому ее учит "Хозяин души", или просто Повелитель - Алукард. По началу она показывает себя не очень прилежным учеником - не пьет кровь, с недоверием косится на гроб, да и вообще не хочет признавать себя вампиром. Но на протяжении всего сериала Виктория как бы взрослеет, понемногу начиная понимать от серии к серии, что человек Виктория Селес умерла 12 июля, что от старой жизни осталось только имя и память, а новая вечная может очень и очень быстро закончиться, если не начать воспринимать то, о чем говорит ей ее Повелитель.
После событий 12 июля сюжетная линия начинает сильно и быстро петлять, между огромным количеством поединков, сцен побоищ, и множеством новых персонажей, от этого "петляния" очень легко теряется смысл происходящего. Осада штаб квартиры Хеллсингов, искусственные вампиры - Фрики, святой паладин Ордена Искариот, некое существо Инкогнито, два брата вампира, леди Интеграл при смерти - все это в разных пропорциях наваливается на вас во время просмотра не очень понятным потоком информации, весь смысл которой можно понять только досмотрев последнюю, тринадцатую серию, ведь именно в ней каждый из этих фактов становится на свое законное место в сюжетной линии.
В заключение могу сказать, что Алукард все же найдет себе противника высшего сорта, для уничтожения которого, не жалко даже сделать именную пулю.

Итого…
Итак, мы рассмотрели два аниме-фильма. Каждый из них интересен по-своему. В "Vampire Hunter D: Bloodlust" более интересной стороной является мир далекого будущего, в котором наблюдается разностороннее развитие. В "Hellsing" проработанные персонажи, захватывающий сюжет и музыкальное сопровождение. Элементы готики и хоррора встречаются и в том, и в другом аниме, где-то в большей степени, где-то в меньшей. В любом случае сам факт их присутствия - неопровержим. А если элементы данных жанров есть в этих продуктах японской анимации, то почему бы им не быть и в других? Отсюда следует, что при знакомстве с готикой и хоррором никак нельзя обходить стороной проявление этих самых жанров в мультипликации, в данном случае японской. Поэтому желаю вам не останавливаться на этих двух аниме-фильмах, а искать и другие не менее интересные картины с элементами этих жанров.

************************************
Врезки:


Первоисточники
Как уже отмечалось в основной статье, у обоих аниме-фильмов есть свои первоисточники, на основе которых данные картины и делались. Расскажем о них более подробно…
"Vampire Hunter D: BloodLust" - это вторая экранизация цикла повестей Кикути Хидэюки, о приключениях охотника на вампиров Ди. Первая экранизация была в 1986 году, по сюжету первой повести из цикла Кикути. В Bloodlust взят сюжет третьей повести. Обе экранизации делал Амано Ёситаки. По его же словам вторая экранизация получилась более наглядной, и приближенной по духу к самим повестям. Это мнение многие фанаты серии не поддерживают...
"Hellsing" - это экранизация одноименной манги Хирано Кота (Hirano Kouta). Несколько первых серий сериала, четко соответствуют главам манги, но так как мангаке (человек пишущий мангу) не понравилось как передается, а точнее как не передается дух его достаточно бесшабашной манги в кровавом аниме, он отказал в использовании сюжета своего творения в дальнейших сериях, поэтому Чиаки Урате (сценарист) последние серии пришлось придумывать самостоятельно. Несколько глав этой манги на русском языке вы можете скачать отсюда - http://www.mangaproject.ru/





Current music: Limp Bizkit - Faith