Белка без хвоста
08:17 31-05-2004 Немножко про театр
Завтра, т.е. в понедельник 31 мая, в США национальный выходной – Memorial Day, или день Памяти.
Все давят законного сачка


А еще у нас резко улучшилась погода -- жара! Поэтому чуть свободный часик -- я хватаюсь за велик и еду на пляж. Ух!

А вам, чтобы вы не скучали за рабочими местами, расскажу немножко про театр. Извините, что так длинно – я, кажется, по-другому не умею И что мне поделать с этой своей многословностью? Старалась сократить, как могла -- не вышло. А дальше ведь пойдет еще длиннее, поскольку приближается самая интересная для меня тема!

За время своего пребывания здесь я успела побывать в театре дважды – на опере «Травиата» и в театре импровизации под названием National Comedy Theater.

В Сан-Диего есть такой театр под названием San Diego Civic Theater (http://www.sdccc.org/Civic/default.asp ). Он, кажется, считается большим, -- около 3 тысяч мест, что-то этом роде. В театре идет опера, мюзиклы, балет – драматических спектаклей, по-моему, вообще нет. Меня пригласили знакомые русские эмигранты.

Очень интересен факт, что в этом театре (тут вообще это норма, как я поняла) широко распространена система абенементов – 70% всех билетов выкупается на сезон заранее, еще весной-летом. Репертуар на сезон известен заранее, и можно подобрать себе абонемент по вкусу. Мои знакомые (будем называть их «семья Ф») выбирают, например, 4 оперы в год и 8 мюзиклов. Ты бронируешь определенные места и весь год на них сидишь. Билеты высылаются по почте. Семья Ф. бронирует по три билета на каждый спектакль. Если кто-то пойти не может, приглашают друзей типа меня

Можно, конечно, и больше билетов и спектаклей набрать на год, были бы деньги и желание. Самое забавное, что когда мы пришли в театр и поднялись на места, семья Ф. начали здороваться и общаться со всеми подряд. Оказывается, они тут уже восьмой сезон покупают абонемент на одни и те же места, и весь народ уже вокруг знают! «Вот этот дядечка сидит с нами уже пять лет рядом, а вот эта семья – 7…» Вот это да! И это называется, американцы не консервативные! Сидеть восемь лет на одном и том же месте в одном и том же театре! Вах!

Ладно, по порядку. Театр на 3 тысячи мест, казалось бы, не умопомрачительно большой (кажется, МДМ такой же вместимости?) Но кажется он НЕРЕАЛЬНО огромным. Билеты у семьи Ф. были на балконе. Так вот, все знают, что я боюсь высоты… В общем, когда я туда поднялась, меня просто начало тошнить. Я ухватилась за поручень и держалась за него все время, пока поднималась на место. Просто у них ряды в бельэтаже и балконе поднимаются круто, как в театре Эстрады, например. Но при этом зал во много раз больше, и получается, ты сидишь на такой верхотуре!!! Первые минут 20 я с трудом справлялась с головокружением и дурнотой…

Но тем не менее, видно сверху отлично, в театре просто нет неудачных или плохих мест. А еще выдают бесплатные программки и буклеты, это мне очень понравилось – не надо переживать и думать, потратить ли вдогонку к билету еще деньги и на программку? Или не потратить? А тут – на тебе, все включено!

Сначала я сидела с АК. НИ пришел за пять минут до начала спектакля, когда АК уже начала нервничать. Все это время он ПАРКОВАЛСЯ. Да уж, парковка – это просто наиболезненнейшая проблема американцев! Это настоящая национальная катастрофа!

Лирическое отступление:


Тут можно проехать за пять минут довольно большое расстояние и потом полчаса искать парковку. В обеденное время найти парковку в торговых центрах (где собраны основные кафешки и фастфуды) невозможно. В необеденное – маловыполнимо, если тебе удается куда-то «заскочить», можно сказать – день удался.

Запарковаться нереально в центре, на территории учебных заведений, около театра, во время каких-то фестивалей, сборов, праздненств, концертов, вечеров, выставок (а подобные явления тут, в «деревне» Сан Диего, происходят постоянно, причем половина из них бесплатные, почтовый ящик завален приглашениями, у меня уже огромная коллекция).

В общем, запарковаться – это как у нас… Даже не знаю, с чем сравнить -- наверное, так же, как влезть в электричку от Мытищ до Москвы в понедельник в 7 утра

В общем, НИ вернулся злой – машину удалось поставить за полчаса ходьбы от театра Вот и думай тут – на фига эта машина? Неужели она может упростить жизнь? Скорее, наоборот… Странно, почему никому не приходит в голову мысль построить что-то вроде легкого метро, как начинают строить уже в Москве? Я, водитель начинающий, постоянно страдаю из-заэтой долбаной парковки

Итак, опера. Оперы в театре Сан Диего сборные – это значит, хор свой, а главные роли поют приглашенные звезды, лучшие басы, баритоны, тенора, альты, сопрано и пр., собранные со всего мира. Приглашают их на несколько дней, они быстренько порепетируют с хором – и закатывают с десяток спектаклей подряд. А потом разъезжаются по своим странам и делам.

Надо сказать, подобная система, несмотря на кажущуюся свою странность, сработала в случае «Травиаты» на славу. Приглашенные звезды так пели, так играли и вообще так все потрясающе делали, что я обрыдалась! Не очень-то люблю оперу вообще, но «Травиата» мне очень нравится, мы даже с братом в детстве играли прелюдию к «Травиате» в четыре руки . И тут я не разочаровалась ни секунды, как часто бывало у меня при посещении оперы в Москве – то не слышно вообще ничего, то поют невнятно, то актеры – какие-то старики… Ну не верю я нашей Кармен, когда ей за пятьдесят!

А тут – такая красавица итальянка на роль Травиаты , умопомрачительный красавец на роль ее возлюбленного и еще более умопомрачительный – на роль отца возлюбленного Приятно посмотреть! Не говоря уж -- послушать!

О «звездности» состава пришлось поверить на слово знатокам – семье Ф. Они расписали мне умопомрачительные качества каждого – О! Виолетта – это такая-то из Италии! А этот – самый знаменитый немецкий баритон! А этот – из Ла-Скалы, и т.д.

В общем, все «звезды» оказались молодые и с прекрасными голосами. Кстати, у них принято исполнять оперу на языке оригинала – в данном случае на итальянском. Сверху при этом идет бегущая строка.

Декорации потрясающие, тоже сделанные каким-то знаменитейшим, по слухам, художником.

Понравилось мне очень, слышно и видно было прекрасно, я все удивлялась – надо же, какая хорошая акустика, что в таком огромном зале прекрасно слышно, как поют без микрофонов! И не то что там, где-то внизу, а кажется, как будто прямо рядом с тобой умирает Травиата… До того все живо и ярко.

Реакция зала тоже была прекрасной – хлопали очень бурно и продолжительно после каждой сцены. А вот цветов вообще не дарили Странно. Мне так и представлялось, как кто-нибудь перекинул бы в нашем Большом (да в любом!) театре прямо через оркестровую яму букет этой красавице-итальянке, или хоть бы из-за сцены вынесли с десяток… Ан нет. И ни намека. Не принято у них, что ли? Дикие люди -- дети гор...

Еще меня удивила пара моментов. Во-первых, в три часа, которые уходят на весь спектакль, эти американцы умудрились впихнуть аж 3 (!!!) антракта по 20 минут! Час ушел только на антракты! Я понимаю – тяжело, конечно, среднестатистическому американцу высидеть более получаса на опере , но не до такой же степени? Мне и у нас казалось глупым – в «Лебедином озере» делать аж 2 антракта. Но три???

И второе – это те моменты, когда зал смеялся во время действия. Я так и не поняла, почему какие-то сказанные (простите, спетые) фразы вызывают такой дикий хохот в зале? В «Травиате» вообще смешного мало, пара забавных моментов есть, но смеялся народ не над ними. Наибольшее веселье вызвала фраза «Граф, Вы не отличаетесь целомудрием». Зал ЛЕЖАЛ, и еще минуту певца просто не было слышно. Чего ржать? (Хочу сказать, что я, как и все остальные, читала бегущую строку, и поняла смысл сказанного правильно). Не знаю, возможно, в этих словах был какой-то очень тайный, сокрытый от нас, русских, смысл…

После этого я имела спор с папой, который сказал, что чтобы понять юмор другой страны, надо понимать ее культуру и историю. Типа, поживешь – поймешь. Не знаю-не знаю. Почему я понимаю, например, английский юмор? И смеюсь над английскими шутками и комедиями? Культуру и историю англии я знаю не лучше, чем американскую. И над французскими фильмами я смеюсь. Может, не в культуре тут дело? Гм.

В общем, это было отступление про американский юмор

Еще пример непонятного мне американского юмора я наблюдала в театре импровизации. Это очень популярный тут вид театрализованного действия, таких театров очень много, они есть даже при школах. Надо сказать, что это действительно довольно смешно, но не совсем театр – скорее, КВН с элементами театра. Ребята – актеры были молодцы, выступали прекрасно и действительно видно, что они профессионалы. Рассказывать суть не буду – очень сложно описать не вживую. В общем, импровизация, тон которой задают зрители.

Чего я не поняла совсем – это реакцию этих самых пресловутых зрителей. Понятно, смешно, театр комедии и все такое... Можно смеяться, хлопать и пр. Но зачем орать, как на стадионе? Было такое ощущение, что в зале собрались фанаты Спартака или Реала на решающий матч кубка мира. Жуть! Или у них так принято здесь? Зал был маленький (если сравнивать с нашими, то, например, как сцена «зимний сад» в театре "Школа современной пьесы"). Ну, сидит там человек 40-50. Так вот, эти полсотни людей происводили адский шум! Они топали ногами, горланили, визжали и пр. Если они смеялись, то непременно ржали дикими голосами. Вот сидел со мной рядом мальчик такого довольно интеллигентного вида. Как только началаось представление, он превратился в каокго-то озверевшего… буйвола, блин . Я оглохла через полчаса и только и мечтала, чтобы уйти. До сих пор пребываю в полном шоке.

В общем, по подобным театрам как-то больше не хочется

Зато в ближайшие дни я пойду на «Мисс Сайгон»!!! Самые дорогие билеты на нее тут стоят 60 долларов.


А потом, в течение июня, здесь будет еще несколько мюзиклов, о которых я ничего не знаю, кроме общей аннотации. Посоветуйте, может, кто-ниббудь, стоят ли они посещения или нет?

BROADWAY SAN DIEGO: HAIRSPRAY
BROADWAY/SAN DIEGO - MOVIN' OUT
BROADWAY/SAN DIEGO: DORA THE EXPLORER


Информацию о мюзиклах в этом театре можно прочитать здесь:

http://www.broadwaysd.com/index.php4

Мюзиклы в Калифорнию приезжают бродвейские, и каждый мюзикл идет на сцене всего 5-6 раз (как и опера). Неудивительно, что они окупаются – народу набивается под завязку полный зал!

В общем, жду советов и пожеланий

ЗЫ: а еще тут есть клуб "Кактус" -- клуб любителей авторской песни Сан Диего, не поверите!

http://cactus.dembel.org/

Ведут его русские студенты и научные отрудники самого большого в Сан Диего и одного из лучших университетов Америки University of California, San Diego (UCSD).

Недавно к ним приезжали Никитины, я собиралась пойти, да перекупапась и не дошла А скоро будет Щербаков выступать.
Комментарии:
Karamel-ka
10:46 01-06-2004
уф.....еле осилила ты- монстр!
осознаю -окоммечу
Люблю, целую
Спадя
12:09 01-06-2004
С нетерпением жду подробного рассказа о "Мисс Сайгон". Интересно, как технически такую постановку можно перевезти. Или это будет что-то вроде концертного варианта "Мизераблей"?
Покатайся там на вертолете, что ли.