I_R
16:51 31-05-2004 Цитата из моего диплома
Темой моего диплома являются политические прогнозы. И вот к какому выводу я пришел. Прошу прощения сразу за научный стиль. Но это ведь диплом!

Восприятие прогноза

Кое-как выделив сектор своего прогноза, описав систему и найдя свое собственное сито, через которое просеивается наиболее важная подборка фактов, выделив основные тенденции развития системы и проведя их в будущее, автор прогноза сталкивается с очередной проблемой – семантической. Здесь опять придется вернуться к проблеме описания, так как она тоже связана с семантикой. Не углубляясь далеко в семиотические коды и знаковую природу языка, отметим лишь простой факт – любое слово несет в себе не только денотатив, но и «отпечаток личности» говорящего . В зависимости от набора культурных кодов каждое слово может по-разному восприниматься у разных людей. Журналист, пишущий политический прогноз, вынужден пользоваться описаниями, составленными другими людьми. На этой основе он выстраивает свою картину, используя свой описательный аппарат, и уже на основе его моделирует прогноз. При этом он опять использует описательный механизм, сформированный на основе его личных культурных кодов. И что же остается в итоге всего реципиенту? Часть информации теряется уже при выборе темы (обо все говорить невозможно), следующая порция теряется во время использования несовершенной описательной схемы, и еще часть во время моделирования будущего (по той же причине), часть информации теряется при отсеивании фактов, и оставшаяся часть информации, которая могла дойти до читателя, теряется при несовпадении языковых кодов. В итоге прогноз предстает не в виде объективной информации, некого исследования, а только в виде суждения, способа манипулирования
Комментарии:
Гость
17:08 31-05-2004
Тема твоего диплома - ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ????? Это со вчерашнего-то дня? ;-)
Почти всё это смело можно включать в моё введение на правах цитаты. Типа "Как писал великий ИР,...." :-)
А вообще очень чувствуется влияние нашей общей знакомой :-)
I_R
17:46 31-05-2004
Не хочется тебя расстраивать, но это мои выводы, которые ей понравились, и она их теперь говорит:) Мы друг на друга влияем:) А не только она на меня. В данном случае ее мысль - про семантику, остальное - мое.

А политические прогнозы всегда были моей темой:)
Гость
18:00 31-05-2004
умиляешь ещё больше: "Не хочется тебя расстраивать...."! :-))
Семантика - это точно её! Стопроцентно!
И в этом заметно её влияние.
А про политические прогнозы я и не знала....
I_R
18:05 31-05-2004
Ну скажем так, семантика - это не ее, а Ж. Лиотара, Р. Барта, У. Эко:)
AK
18:14 31-05-2004
Ага:-)
Что ж ты так отрицаешь её влияние?! Оно ж не тлетворное :-)
I_R
18:16 31-05-2004
Ну потому что типа независимая личность:) Сам на кого хошь повлияю:)
AK
18:24 31-05-2004
Слово "типа" - ключевое.
Все мы независимые личности... До определённой границы. На нас влияют только те, кому мы это позволяем. В этом и проявляется свобода и независимость, ИМХО.
Не та
18:30 31-05-2004
все это можно сказать раз в 20 проще.
I_R
18:31 31-05-2004
Главное, чтобы влияние было не односторонеее
I_R
18:33 31-05-2004
Не та
Ну я ж попросил прощения за стиль:) В дипломе проще нельзя, скажут - не научно
AK
18:38 31-05-2004
... иначе просто неинтересно. Тогда это не общение, а монолог...
Не та
18:47 31-05-2004
Илюш, влияние не может быть одностронним. в любом случае.
AK
18:50 31-05-2004
Не та
почему? может, конечно!
I_R
18:51 31-05-2004
Может, может:)
Не та
18:58 31-05-2004
AK, Илья Р-н а это как? желательно с примером.
I_R
19:10 31-05-2004
Ну как тебе сказать. Однонаправленная коммуникация. Вот ты смотришь телевизор. Он на тебя влияет. А ты на него нет:)
AK
19:10 31-05-2004
Например, когда есть большая физическая или психологическая дистанция. Скажем, одностороннее влияние преподавателя на одного студента из 100, которым он читает лекции, если тот сидит на задней парте и не вступает с ним в беседы, хотя слушает внимательно.
Или влияние любимого певца/актёра (впрочем как и певицы/актрисы) или даже их образа на девочку-подростка.
Или влияние сильной личности на аморфную в общем случае.
Не та
19:20 31-05-2004
AK 1. преподаватель-студент. тебе доводилось выступать перед публикой? если да, то ты должен(на) знать, что для выступающего отнюдь не все равно кто перед ним сидит, как слушает и т.д. В зависимости от реакции публики ты корректируешь свое выступление. И всегда очень неприятно, если тебя не восприняли. В следующий раз ты приложишь максимальное кол-во усилий, чтобы такого не случилось. Это влияние.

2. окружение формирует человека. в том числе и окружение фанатов-подростков.

3. слабая личность может заражать своей "слабостью" сильную личность. влияние.

Илья Р-н вот это наверное больше подходит... но мы о человеках, а не об технике.
AK
20:49 31-05-2004
Не та
[I]1. Ну уж нет: не обобщай! Не "преподаватель-студент" вообще, а именно так, как было описано.
Мне ДОВОДИЛОСЬ выступать перед публикой. Именно поэтому я знаю, что влияют на выступающего только те представители аудитории, которых он выбирает (сознательно или бес-) в качестве референтной группы. Так что некоторые на самом деле могут не оказывать влияния. Как не оказывает его, скажем, шкаф, стоящий в том же помещении.
2. Ага, именно окружение (!), совокупность людей, некая абстрактная сообщность, а не конкретная девочка, о которой я веду речь. ОНА как своеобразный человечек на этой планете столь же несущественна для "звезды", как несущественен кристаллик соли в стакане воды. Он, конечно, повлияет на химические процессы в организме, но степень влияния ничтожна и может быть сведена к нулю.
3. И, наконец, о личностях: слабостью заразить можно только нестабильную личность с сильными искусственными наработками. Но не по-настоящему сильную [/I
]
Гость
15:56 03-06-2004
:drug: