SolMa
10:16 02-06-2004 Кто же мы?
Вступление
В данной статейке я попытался ответить на извечный вопрос «Зачем мы здесь?» Хочу сказать, что это сугубо мое личное мнение по этому поводу. Я не фанат соответствующей литературы, которой, уверен, существует предостаточно.
Вы можете читать это или нет, скажу только что это абсолютно серьезно написано и мне будет очень интересно, если тот, кто это прочитает, будет не только критиковать написанное, но и выскажет свое мнение или какие-то свои мысли по этому поводу. Поверьте, мне будет очень интересно это почитать.

Собственно текст
В субботу, во второй половине дня, мне стало просто таки чертовски грустно, меня раздражало все окружающее, вплоть до меня самого. Мы гуляли со Светой по городу, до тех пор, пока я окончательно не понял, что единственное, что мне сейчас нужно – это остаться наедине с самим собой и со своими мыслями. Я отключил мобильный телефон, провел Свету домой, довел до слез тем, что не мог и не хотел сказать, почему я не хочу у нее остаться и почему я такой нервный и задумчивый. Единственное, что я смог с себя выдавить, это то, что я ее люблю…
Дома первым делом я отключил все домашние телефоны, налил себе стакан вина, собственного приготовления, выкурил три сигареты подряд и включил кассету «Blind Guardians” (или как оно там правильно пишется?). После этого, мысли мои плавно переключились на смешное, никому не нужное обдумывание вопросов «Кто мы такие?», «Зачем мы здесь?», «В чем смысл нашей жизни?». Мне стало интересно, попытаться логически и связно воссоздать картину моих сумбурных мыслей по этому поводу.
За основу своих размышлений я взял ту гипотезу, что «Жизнь должна быть!». То есть, основывался на том, что наша планета и все живущее на ней находится в полном равновесии и гармонии между собой, если… Если убрать отсюда человека…
Повторюсь, основой для моих рассуждений относительно человечества, явилось предположение, что в отсутствии на планете оного, тут все бы было в полном равновесии еще сотни миллионов лет пока не…
Всем известно, что фундамент – это основа здания, а так как в данном аспекте фундамента просто не существует в понимании подавляющего большинства людей, то моя основа рассуждений – это песчинка в океане разнообразных теорий и предположений. Но я в своих мыслях хочу оттолкнуться именно от этого.
Таким образом, основываясь на этом «фундаменте», у меня возникает две теории, позволяющие ответить на вопрос «Зачем мы здесь?»:
1. Мы просто вирус. Человечество просто болезнь на теле организма по имени «Земля и все окружающее». В отношении людей, это можно сравнить, например, с обычной болезнью человека (излечимой или неизлечимой. Это не столь принципиально для ответа на вопрос: «Зачем мы здесь?»)
Пожалуй, на этом я и остановлюсь, потому что дальше и продолжать-то нечего, это с одной стороны, а с другой потому, что эта теория кажется мне менее правдоподобной. И не потому, что мне противно осознание того, что я и вы все лишь никому не нужные бактерии, а потому что есть весьма серьезные факты (грубо говоря), которые указывают на то, что все не так просто.
2. Мы живем, потому что кому-то что-то от нас нужно.
Небольшое отступление:
Я по натуре своей скептик. Я не верю ни во что, чего я не видел сам (в трезвом состоянии) или не пощупал своими руками. Сказывается еще тот момент, что у меня техническое образование и впридачу физмат класс в школе. То есть, как бы я этого не хотел, но привык к точности: теорема – доказательство и т.д…
Итак, что же от нас кому нужно? Мысленно проследив жизнь среднестатистического дяди Васи, у меня создалось мнение (опять же подчеркну, что мнение это сугубо субъективное), что во время жизни, от человека ничего особо полезного (кроме стойкого запаха перегара) взять нельзя. Поэтому я предположил, что все самое интересное происходит после того, как нашему существованию приходит логический конец, тобишь, когда мы отбрасываем копыта.
Словом, мы приходим к такому понятию, как «душа». Тут одни источники информации взахлеб рассказывают, что таки да, душа есть, ибо вес тела после смерти уменьшается на какую-то, весьма стремящуюся к бесконечности, величину и плюс, опять же, всякие трубы, ведущие к свету, которые типа кто-то видел и прочее, прочее…
Другие же источники утверждают, что нифига, никакой души нет и не существует просто по определению.
Мнение тех моих знакомых и друзей, с которыми когда-либо возникал разговор по этому поводу, тоже разделились примерно пополам.
И тут я, как единственный сочинитель всей этой мудотени, опять скажу свое слово: Я считаю, что мы живем потому, что наши души кому-то нужны.
Далее я отказываюсь продолжать разговор, потому что абсолютно не знаю, зачем им это? И что именно они с этого имеют?
Действительно, что им нужно? Энергия? Знания? Дух? Или же что-то еще?
Поговорить об этом, я думаю, можно будет позднее, когда у меня сформируются какие-нибудь мысли на этот счет. Я и так весьма устал, сочиняя все вышеприведенное. Но я все же рад, что более менее связно мог рассказать о своих соображениях по поводу «извечных вопросов».
Спасибо за внимание.
Комментарии:
zeruf
11:48 02-06-2004
ВАУ (и вытаращила глаза). что случилось прямо с утра? тема эта, бог даст, потянеться далеко, потому что чтобы путне отвечать, это надо впасть в правильное состояние. а если на вскидку, на вопрос "зачем мы здесь"(ну кому нужны эти вопросы, к чему мыслить столь абстрактно и без толку. никакой пользы от ответов на вечные вопросы нет. на базе ответов можно выработать принципы и все такое (как на базе аксиом в математике). но пардонте, я не знаю ни одного человека, который не поступится принципами, а , значит, наплюет на все эти почему и отчего в определенной ситуации. так что по большому счету поиск ответов на эти вечные вопросы дело непрактичное и безполезное. если только зарядка для ума, развлекуха,короче).
итак (высасывая из пальца, хотя,говорят,что первое, что пришло на ум и есть то самое. и потом, вопрос поставлен некорректно ужасно.с пятого на 10 понимаю, что имеется ввиду) зачем мы здесь?а зачем все здесь?то есть есть ли смысл в том, что во вселенной есть разумная жизнь, так что ли?
нет,смысла нет. как в любом природном процессе.
если только не родить на месте историю про то, как ВСЕЛЕННАЯ, предвидя свою тепловую смерть, родила нас, чтоб мы ее спасли. не вирусы мы, а фагоциты.
передаю эстафету:)
SolMa
13:17 02-06-2004
zeruf
что случилось прямо с утра?
Я ж говорю, что это меня в субботу еще пробило написать.
так что по большому счету поиск ответов на эти вечные вопросы дело непрактичное и безполезное. если только зарядка для ума, развлекуха,короче).
Тут ты можно сказать попала в точку + естесственное желание человека все знать, благодаря которому он и строит всякие предположения, а почему нет?
нет,смысла нет. как в любом природном процессе.
Во всем есть смысл.
если только не родить на месте историю про то, как ВСЕЛЕННАЯ, предвидя свою тепловую смерть, родила нас, чтоб мы ее спасли. не вирусы мы, а фагоциты.
Гы-гы, вот это точно бред:)
Neho
13:41 02-06-2004
если тот, кто это прочитает, будет не только критиковать написанное, это что, упредительный удар в мой адрес? :)
Да уж ворос серьезный. Я думаю, что мы просто - очередной этап эксперимента. Все на этой Земле наталкивает на такую мысль. В определенный период времени какой-нибудь вид господствовал над всеми остальными. Просто пришла наша очередь. А так как по историческим меркам правим Землей мы еще очень мало, то у нас все впереди. Что касается дадей Вась - это только ход эксперимента. Чтобы увидеть взаимодействие вещества с другими мы его наливаем во множество пробирок, и потом добавляем разные реагенты. Так и здесь. Людей много - авось да что-то толковое из нескольких и получится. Остальные только обеспечивают продолжение рода, то есть поставку новых "пробирок" для опытов. В добавок природа нас еще иногда и приводит в чувство катастрофами и войнами. Чтоб всегда были в форме.
Причины эксперимента - жажда познания и любопытсво высших сил. Те же, что и у ребенка, заливающего карбид водой и подносящего спичку.
Душа.... А может это наши души и ставят эксперимент? Только земные оболочки меняют. Бактерии, рыбы, рептилии, динозавры, ранние млекопитающие, а сейчас - люди. После нас будет еще кто-то. Скажите, что я не прав? Докажите обратное.
Мысли такого рода, приходящие в голову, говорят о том, что в эксперименте иногда происходят сбои. Пробирки не должы думать сами. Но вся интрига в том, что самые неожиданные и кардинальные результаты опытов как раз и происходят из-за "сбоев".
А вообще - надо было спросить про это у Светы :)
Girl_Dream
14:51 02-06-2004
Мы здесь для поддержания боилогического баланса на земле.
Что было бы если бы нас не было?
Пример - Вся суша покрылась бы лесом, ибо вырубывать его было бы не кому, кислорода было бы все больше, ибо портить его было бы не кому. Солма, а куда девается кислород? Он скаплавается в верхних слоях атмосферы, атмосферу же и создавая. И в конце концон это привело бы к качественному изменению воздуха. И планета бы вымерла.
Так что мы здесь для баланса. Как инь и янь. Как добро и зло. Как черное и белое.
Версия катит?
SolMa
15:14 02-06-2004
Neho
Душа.... А может это наши души и ставят эксперимент? Только земные оболочки меняют. Бактерии, рыбы, рептилии, динозавры, ранние млекопитающие, а сейчас - люди. После нас будет еще кто-то. Скажите, что я не прав?
Ну-ну, а существующие сейчас животные бездушны? Если это мы сами эксперементируем, то зачем же нашим душам в облике животных так глупо подставляться под пули человека?
В добавок природа нас еще иногда и приводит в чувство катастрофами и войнами. Чтоб всегда были в форме.
Это скорее баланс населения. Вот повесилимся, когда атомная война начнется!
А вообще - надо было спросить про это у Светы
при чем тут?

Girl_Dream
Пример - Вся суша покрылась бы лесом, ибо вырубывать его было бы не кому, кислорода было бы все больше, ибо портить его было бы не кому
Неудачный пример. А молнии, да и просто пожары? Ведь гасить то будет некому.
Так что мы здесь для баланса. Как инь и янь. Как добро и зло. Как черное и белое
А вот это уже интересно. То есть по всем статьям мы получаемся черными, а все окружаещще белым. Хм, интересно...
Girl_Dream
15:46 02-06-2004
SolMa
А молнии, да и просто пожары? Ведь гасить то будет некому.
Больше всего кислорода дает тропический лес, а он плохо горит, потому как слишком влажен. Более того, слишком плотная атмосфера привела бы к потеплению климата на всей планете, и вся суша могла бы стать тропическим лесом. Но в любом случае это всего лишь пример.
То есть по всем статьям мы получаемся черными, а все окружаещще белым.
По сути так и есть.
SolMa
16:05 02-06-2004
Girl_Dream
Более того, слишком плотная атмосфера привела бы к потеплению климата на всей планете, и вся суша могла бы стать тропическим лесом.
Ну я тут, конечно, не согласен. Но я в этом честно говоря не очень разбираюсь.
Мерси, что высказала свое мнение:)
Neho
16:13 02-06-2004
SolMa Ну Света тоже человек. Рассказала бы что-то умное :)
А животные...Это же эксперимент. Нужно все испробовать. Душа бессмертна. Ей все равно.
SolMa
17:03 02-06-2004
Neho
Может и так.
Тварь
18:30 02-06-2004
Все значительно проще. Я "бог" и для меня нет ничего невозможного.

По поводу твоих размышлений:
1. Многих вещей, на которых ты строишь свои теории, на самом деле несуществует;
2. Ты постоянно противоречишь сам себе;

Исходя из этого, обсуждать нечего. Скажу подругому. Алкоголик дядя Вася с перегаром намного ближе к "истине" чем ты, так как реже делает ошибки 1 и 2.
Данила
18:39 02-06-2004
«Зачем мы здесь?»
вариант 1:
так просто. мы есть и всё.как вода, лягушки, и электромагнитное излучение.
вариант 2:
Кто-то выращивает наши "души", устраивает иногда прополку, проводит селекцию и т.д для удовлетворения своих собственных потребностей.
вариант 3:
человеческий разум не в состоянии (пока) воспринять обьективную реальность в силу своей ограниченности.
для всего, что он может "пощупать" он создаёт название, физические характеристики, законы и др.
смысл жизни- слишком сложная материя , разум не может "пощупать" это , а потому ответа на вопрос в нашей плоскости восприятия просто не сушествует.
иначе говоря смысла в жизни нету. пойду топиться. :gigi:

красный, синий, голубой- выбирай себе любой... :kz:
Тварь
19:16 02-06-2004
Преданный
3-й варинт хорош. Глупость конечно: "разум не в состоянии (пока) воспринять обьективную реальность ", но направление мысли правильное :)
Neho
09:30 03-06-2004
Преданный пойду топиться наконец-то настал этот светлый день! :)
zeruf
09:58 03-06-2004
Neho А вообще - надо было спросить про это у Светы - моща!она ему быстро бы все объяснила и экспериментально подтвердила:)
Во всем есть смысл и в том, что у тебя прыщ на носу вскочил. в природных явлениях, типа молнии,химической реакции и жизни смысла нет. какой смысл в молнии?если только чертей в людях убивать:)
иначе говоря смысла в жизни нету. ессно.
зато есть разнообразные интересы:)
Neho
10:07 03-06-2004
zeruf Ну почему. Смысл химической реакции - превращение, прыща на носу- сигнал к тому, чтоб обратить внимание на здоровье, молний - освобождение энергии...
SolMa
10:15 03-06-2004
Тварь
Ты постоянно противоречишь сам себе
И где это?
Алкоголик дядя Вася с перегаром намного ближе к "истине" чем ты, так как реже делает ошибки 1 и 2
В данном случае по-моему гораздо важнее просто мыслить, а не "не совершать ошибок"
Преданный
так просто. мы есть и всё.как вода, лягушки, и электромагнитное излучение
Мне кажется, что просто так ничего не бывает
Кто-то выращивает наши "души", устраивает иногда прополку, проводит селекцию и т.д для удовлетворения своих собственных потребностей.
ну впринципе это я и имел в виду в своей писанине
человеческий разум не в состоянии (пока) воспринять обьективную реальность
Ну тут и я согласен, а вот с
смысл жизни- слишком сложная материя , разум не может "пощупать" это , а потому ответа на вопрос в нашей плоскости восприятия просто не сушествует.
категорически не согласен.
zeruf
и в том, что у тебя прыщ на носу вскочил. в природных явлениях, типа молнии,химической реакции и жизни смысла нет. какой смысл в молнии?
Есть смысл!
Например прыщ - это реакция организма на какую-то болезнь, и т.д.
какой смысл в молнии
Да хоть тот, что я раньше говорил - просеивать Землю огнем от избытка деревьев и прочему мусору. Это конечно натянуто, но почему не может быть чего-то, для чего молния действительно нужна?
zeruf
10:42 03-06-2004
Neho это все следствия, а не смысл. что за ересь:смысл реакции-превращение, а его тогда в чем?к чему все?
SolMa Это конечно натянуто, но почему не может быть товарищи, ку-ку. есть такой принцип Оккама, в яндексе посмотрите:)
Тварь
10:48 03-06-2004
SolMa
Если ты не не понимаешь что ты написал, то как ты поймешь что написал я?
Например: "Я не верю ни во что, чего я не видел сам" - "наши души кому-то нужны".

гораздо важнее просто мыслить - бред! Гораздо важнее просто бухать!
zeruf
11:07 03-06-2004
Тварь Гораздо важнее просто бухать!а еще-хвостом вилять!
не кричите на солму,а то он испугается и больше нас смешить не будет:)
солма молодец!
SolMa
11:11 03-06-2004
zeruf
не умножай сущности сверх необходимости?
А откуда ты знаешь где проходит черта необходимости?
И вообще, не знание - это смерть!

Тварь
Я не верю ни во что, чего я не видел сам" - "наши души кому-то нужны
не передергивай, товарисч, я ничего не утверждал. Эдак я к каждому твоему слову могу придраться. Например Гораздо важнее просто бухать
Данила
11:31 03-06-2004
SolMa
>>смысл жизни- слишком сложная материя...
категорически не согласен.
ты считаешь, что можешь всё понять? тогда, к сожалению, Тварь прав- дядя Вася ближе к "истине"
zeruf
в природных явлениях, типа молнии,химической реакции и жизни смысла нет.
-Ты суслика видишь?
-Нет.
-И я нет. А он- есть.
:gigi:
иначе говоря обьективная реальность не зависит от твоего восприятия. и если ты не можешь воспринять НЕЧТО, это не значит, что НЕЧТО не существует.
zeruf
11:37 03-06-2004
SolMa да у нас все смерть,и знание и незнание. и вода и еда:)
а черта необходимости проходит между тем,без чего ты жить не можешь и можешь. так вот просто.
SolMa
13:12 03-06-2004
Преданный
ты считаешь, что можешь всё понять?
Я считаю, что к этому нужно стремиться.

zeruf
а черта необходимости проходит между тем,без чего ты жить не можешь и можешь. так вот просто
Это примитивно:) И опять же, новые знания открывают новые возможности, то есть то, без чего я уже жить не смогу:)
Neho
13:30 03-06-2004
zeruf А следствие - и есть смысл. Итог процесса.
zeruf
15:03 03-06-2004
Преданный да пусть существует хоть сто раз. какая мне разница,если это на меня не влияет ни даже в 3004 г. повлиятть не сможет?людям не важно то, что на них не влияет. оно для них все равно что не существует. не знаю как правильно сказать. если нет взаимодействия,будто и нет ничего.
Neho ну тогда ясно. смысл жизни в смерти:)конец-всему венец. смысл всего-в конце, по мужски,да:)
не надо путать итог и смысл. что ж получается, что смысл 2ВОВ в гибели тучи народа?и тому подобное.
SolMa то есть ты не можешь жить без телевизора и радио. сразу умрешь, что ли?в адских муках:)для жизни человеку надо мало, по пальцам перечислить можно. остальное все требуха.
Neho
15:36 03-06-2004
zeruf Смерть - не конец. Это тоже начало чего-то нового. Я веду к тому, что если не приравнивать смысл и итог, то смысла не найти вообще. А у ВОВ, кроме гибели людей, были и другие итоги-смыслы.
SolMa
15:55 03-06-2004
zeruf
то есть ты не можешь жить без телевизора и радио. сразу умрешь
Хе-хе, как раз я их вообще почти не смотрю:)
Ты не поняла, я имел в виду другие ценности, те который в голове, а не вокруг.
Данила
19:53 03-06-2004
zeruf какая мне разница,если это на меня не влияет ни даже в 3004 г. повлиять не сможет?
пока люди не знали письменности, она на них тоже не влияла...
хотя этот пример не совсем корректен...
скорее так:
пока люди не знали пенициллина он тоже не влиял на их жизнь... и дохли они- как мухи от дихлофоса... и было им на этот самый пенициллин абсолютно наплевать... :)
zeruf
11:33 04-06-2004
SolMa и что ж у тебя в голове?:)уж не мозги ли?:)
Преданный хорошо сказал. ок, ты прав (ну очень похоже:)
Neho ну почему мне кажется, что это разные вещи? вот например смысл того, что ты вышел в магаз-хлеб купить. а тебя машина задавила. вот тебе и итог того, что ты вышел. а смысл , т.е. цель, в другом совсем была.
я, кстати говоряти, вообще хлеб не ем, а то мало ли что:)
SolMa
12:00 04-06-2004
zeruf
и что ж у тебя в голове?:)уж не мозги ли?:)
Нет, что ты... Там голые женщины, футбол и рыбалка!!!:D
zeruf
12:09 04-06-2004
SolMa вечные ценности:) еще некоторые про машинки добавляют
зато на эти выходные я наконец за город еду. сегодня гости, завтра гарри поттер с камрадами и потом сразу на волю. так хочется уже позагорать и покопаться. говорят там уже трава всякая выросла, укропы. у вас поди уже клубника поспела? вот он, смысл жизни, в проостых радостях человеческих
SolMa
12:18 04-06-2004
zeruf
зато на эти выходные я наконец за город еду.
Молодец:)
завтра гарри поттер с камрадами
А что это такое?
так хочется уже позагорать и покопаться
все хотят, кстати самому тоже нужно будет рвануть куда-нить, сезон открыть.
у вас поди уже клубника поспела
Продают, но это еще не та клубника, что на открытом воздухе, да на солнышке.
вот он, смысл жизни, в проостых радостях человеческих
Может быть.
zeruf
12:26 04-06-2004
SolMa ну совсем ты дикарь. это кино такое, в кино идем на Гарри Поттер и узник Азкабана (для детей, но под пиво покатит). типа культурная камрадская сходка. Погоды блин нет. ТВ сказал, на 5 градусов ниже чем всегда температура. на выходные вроде до 22, но кто его знает. завтра пойду из принципа в голом сарафане, пора уже, 5 июня:)
ты ж постоянно выезжаешь на выходные, чего ж еще не открыли? или вы как уезжаете, закрываете? у нас по 80 р. клубника. такая мерзость, ужасть просто. зато черешня настоящая.
точно говорю:)
SolMa
12:38 04-06-2004
zeruf
ну совсем ты дикарь. это кино такое
а-а-а, ну это я знаю, просто ты так сказала, что я подумал, что у вас какая-то тусовка камрадовская так называется, типа как мы в мафию играем:)
завтра пойду из принципа в голом сарафане,
Лучше просто голая:)
ты ж постоянно выезжаешь на выходные, чего ж еще не открыли?
Да вода была еще очень холодная и солнца не было. А я очень теплолюбивый:)
нас по 80 р. клубника. такая мерзость, ужасть просто. зато черешня настоящая.
Да она еще не сладкая, потому что солнца не было.
расскажешь потом, как отдохнули..
zeruf
12:59 04-06-2004
SolMa и расскажу и покажу:) цифровик все-таки хорошая вещь. просто голой не интересно. я эротику люблю:)чтоб раздеваться, чтоб прозрачное:)коротенькое чтоб в кружевах:)
SolMa
13:06 04-06-2004
zeruf
я эротику люблю
Представь себе, я тоже:)
чтоб раздеваться,
А раздевать еще приятней:)