sparrow
17:13 15-06-2004 Ночная запись от 13 июня
13 июня 2004 г. 23:58
да еще 13 июня, но скоро, очень скоро оно превратиться в 14, а затем в 15, 16 и так далее.
И встает вопрос, а зачем, что все это означает, зачем мы живем на этой земле, зачем мы приходим сюда? Чего мы ищем? Или мы ничего не ищем, а нас, как детей посылают сюда в школу, заставляют нас учиться ради нашей же пользы, и, не смотря на наше сопротивление.
Как писал Петр I в указе от 5 ноября 1723 года:
«Наш народ, яко дети, неучения ради, которые никогда за азбуку не примутся, когда от мастера не приневолены бывают, которым сперва досадно кажется, но когда выучатся, потом благодарны бывают, что явно из всех нынешних дел; не все ль неволею сделано, а уже за многое благодарение слышится, от чего уже плод произошел, и в мануфактурных делах не предложением одним делать, но и принуждать и вспомогать наставлением, машинами и всякими способами, и яко добрым экономам быть.»
Может быть и мы, как дети, побуждаемы к учению, хотя нам хочется, чтобы мы были счастливы – семья, дети, любимое дело, достаток, здоровье.
Иногда я очень завидую Ваське. Как хорошо – никаких забот, кушает, пьет, гуляет, с другими котами дерется. Но ведь если бы он попал к другим хозяевам, не факт, что ему было бы также . может быть, было бы гораздо хуже.
Очень хочется, чтобы все было, и чтобы тебя любили, и понимали, и заботились о тебе и не нужны были судорожные попытки быть самостоятельным. Все это понятно. Но уже даже не хочется, потому что понимаешь, насколько ты при этом зависим от других. Да, ты зависим. Ты можешь быть счастливым в большинстве случаев только при условии, что другие выполняют определенные действия. Никакой иллюзии независимости, никакой иллюзии, что ты этого заслужил. Ничего этого допускать нельзя, потому что это все может оказаться неправдой. А что правда. Готова писать о чем угодно, но не о том, о чем болит душа. Как разобраться с отцом? Как принять то, что он сделал? Как принять то, что он не совсем плохой? Ведь любила же его мама за что-то? Пусть плохих качеств оказалось потом и достаточно, для того, чтобы она его разлюбила.
Но когда я говорила с ней сегодня, я почувствовала себя старше, хотя она и говорила, что решила поговорить со мной, как со взрослым человеком, а я сорвалась на детские слезы, но это она пыталась найти детские оправдания, предполагая, как он мог сейчас выглядеть, как сильно измениться и насколько обычным выглядеть.
Все это очень грустно и больно и трудно. И как принять все это, я не знаю, и его жаль – не готов к отцовству, не готов к другим отношениям в семье, не готов к пересмотру своих взглядов. И простить не могу, хотя надо… а почему надо? Надо. Надо освободиться, надо идти дальше. Куда? Пора взрослеть, пора, время заканчивается. Пора спешить. Почему заканчивается? Просто чувствую. Оно подходит к концу. И скоро будут изменения. Скоро – это сколько? Достаточно чтобы успеть приготовиться, но готовится надо сейчас.