На часах было начало десятого, когда я вышел из метро «Охотный ряд» на красную площадь. Сегодняшним утром красная площадь встретила меня противным дождем и хмурым небом. Площадь была оцеплена. Сегодня на ней вручали дипломы кремлевским курсантам. Один из них, мой друг, пригласил меня к себе на выпуск. Потолкавшись у ГУМа вместе с толпой пап, мам и прочей родни молодых лейтенантов, я прошел на трибуны красной площади. Дождь, как назло усилился, и я, несмотря на зонт, промок до нитки. Хуже всего было выпускникам. Они безропотно стояли стройными рядами и ждали вручения дипломов. Их парадные кителя стали темными, впитав в себя дождевую воду. По динамику прозвучала какая-то команда и лейтенанты стали получать свои заветные синие и красные корочки. Затем были краткие напутствия старших по званию. Когда митинг завершился, ротные коробки новоиспеченных офицеров прошли вдоль трибун. Проходя мимо зрителей, сотни мужских голосов протяжно и хором произносили «ВОТ И ВСЁ!» и бросали вверх горсти монет.
Дальше было возложение венков к вечному огню. После этого вчерашние курсанты, освободившись от тягостного торжественного строя, шли, весело бросая в воздух фуражки, обнимая друг друга и крича «Ура!».
Я отыскал возле памятника Жукову своего друга. Он со своими сослуживцами направился к отметке нулевого километра. Ребята достали обычную армейскую каску, начищенную до такой степени, что казалась серебряной. (Как мне потом объяснили, за месяц до вручения дипломов каждый, кто заступал в наряд, начищал эту каску, сперва шкуркой, а затем пастой. Поэтому она и превратилась из зеленой в серебряную). В каску положили значки, залили несколькими бутылками шампанского. Под аплодисменты друг друга и изумленных туристов, каждый прикладывался к этому серебряному кубку. Последним выпил командир.
Я искренне рад за этих пацанов. Я испытываю к ним огромное уважение. Ведь уже через несколько часов им вручат конверты, где будет указано их место службы. И только единицам посчастливится служить в Москве, остальных разбросают по всей России, от Калининграда до Владивостока, многие попадут на Северный Кавказ, в Чечню. Глядя на этих ребят, я понял, что в России еще живы романтики и патриоты.
УРА!!! ТОВАРИЩАМ ОФИЦЕРАМ.