bodmer
23:44 09-07-2004
Сегодня имело место неприятное общение с правоохренительными органами Москвы. Короче, попал я сегодня на триста рублей.
А было все так.
Договорились встретиться двоюродным братом, (он приехал с Украины, ремонтирует здесь кому-то квартиру). Встретились. Решили пойти попить пивка. Направляемся мы в кафе. Навстречу два мента. Я по привычке морду кирпичом и ноль внимания на них. Но они увидели не очень, скажем так, нарядного брата (поношенная толстовка и потертые джинсы). Сработал рефлекс собачек Павлова:
- Молодые люди, ваши документы.
- Это мой брат, в гости ко мне приехал, - сказал я, показывая свой паспорт.
Сержант рассматривал наши паспорта и регистрацию брата, сделанную в Калуге.
- Раз ты недавно приехал, где твои билеты? - спросил он брата.
- Они у меня дома, - соврал я.
- Ну ладно. Сделаем так. Брата твоего мы везем в отделение, там мы выясним, откуда у него эта регистрация. А ты можешь ехать домой за билетами, - сказал сержант.
- Товарищ сержант, давайте обойдемся без поездки в отделение и решим вопрос на месте, - предложил я, зная, что регистрация у брата левая.
- Как? - спросил мент, хотя ответ был написан на его лице.
Далее началась лекция об официальном размере штрафа, за отсутствие регистрации, который составлял тысячу рублей. Говорилось о депортации приезжих, у которых не было этой бумажки. Короче подготавливалась почва. Когда мент закончил и созрел, я спросил:
- Триста хватит?
Ответом было кислое выражение лица сотрудника МВД.
- У меня больше нет.
- Ладно. Там я видел у брата твоего еще в паспорте какие-то деньги.
Мы с братом схватились за карманы и начали доставать деньги.
- Тихо, тихо, тихо. Не палите пацаны. Положите спокойно в паспорт и передайте мне.
Я так и сделал. Однако мент не спешил брать деньги. Он предложил нам прогуляться в соседний дворик. По дороге он еще раз процитировал нам статьи какого-то там кодекса.
Взяв деньги, он стал необыкновенно добрым и общительным. Начал спрашивать всякую херню. А под конец развел руки и сказал моему брату, как бы извиняясь:
…законы такие, что ж поделаешь.
Я отправился домой. Спускаясь в метро, я начал обшаривать свой кошелек. Не было ни одной купюры, чтобы заплатить за проезд (все деньги ушли ментам на премию). Зато нашлась юбилейная монета, которую я когда-то положил в кошелек и забыл. На одной стороне монеты была изображена цифра десять, на другой, по иронии судьбы, герб министерства внутренних дел.