Maatti Hrukonen
18:07 19-07-2004
И еще одна недостающая часть

Сегодняшний рейс был особенным. После месяца странствий по городам и весям, самолет шел домой. В Архангельск. Настроение экипажа поэтому тоже было особенным – домой идем. Жены озверели уже небось. Десять тонн генерального груза да один пассажир – лейтенант Иванов, согласно предписанию – транзитом через Архангельск на Новую Землю в распоряжение командира Н-ской бригады ПВО. Лёту, как посчитал штурман, шесть часов. Кстати о штурмане… Штурман, капитан Кузякин, был специалистом отменным, со своими недостатками, конечно, но, что касалось его штурманского дела, все было четко, ясно и правильно. Чисто конкретно, как сейчас говорят…А иначе и быть не могло. Стаж. Опыт. Штурманил Кузякин практически на всех типах аэропланов, где вообще штурман был предусмотрен, и если бы не фатальная невезуха, преследовавшая вот эту самую, конкретную «корову», то вышел бы уже давно в майоры, а то и в подполковники… И то, сказать, даже в Африке успел побывать Кузякин, помогая нашим черным друзьям перевозить всякие разности (зеленые ящики, в основном), за что в Кении отсидел три месяца в ихней тюрьме, где ему почему-то очень понравилось. Кенийская тюрьма с тех пор стала для Кузякина этакой точкой отсчета – о чем бы ни шла речь, все для штурмана было или «как в кенийской тюрьме» (хорошо), или «не как в кенийской тюрьме» (плохо).
- Наше штурманское дело, - говорил Кузякин,- это вам не кенийская тюрьма. Это у буржуинских штурманцов компьютеры всякие. Мы по-простому – циркуль, линейка да лямбда аш…(видимо – λh,часть какой-то штурманской формулы - СБ) Вот и все наше вооружение. Зато я любого ихнего в два счета обставлю, будь он хоть самый главный у них штандартенштурман…
Прокладку этого рейса Кузякин готовил особенно тщательно, задействовав, кроме вышеуказанных орудий, еще и простой будильник по имени «Севан».
Домой идем…
Прямо, разворот в зоне, два часа курс такой-то, налево, тридцать минут курс вот такой , направо, три часа курс этакий, прямо, доворот… Курс на глиссаду какой земля даст, от метеоусловий плясать будем… посадка. Стаж, как мы уже говорили, опыт. Вот только одного не учел штурман Кузякин. Пока ждали разрешения на взлет, изменилось направление ветра. Казалось бы, мелочь, но взлетать пришлось в другую сторону.
И никто этого не заметил.
Никто из них, мы имеем в виду экипаж и примкнувшего к ним лейтенанта Иванова, не знал тогда, что злосчастная «корова» с чертовой дюжиной в бортовом номере идет в свой последний рейс… Последний в еë непростой аэроплановой жизни.